• Досуг по безопасности дорожного движения средняя. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Развлечение по ПДД в средней группе

    10.05.2019

    Чеботарева Светлана
    Конспект развлечения по ПДД в средней группе

    Марьясова А. Н.

    Чеботарева С. М.

    Развлечение по ПДД в средней группе

    Цель : Познакомить детей с правилами безопасного поведениях на дороге,расширить знания о назначении светофора.

    Задачи :

    Уточнить знания детей о назначении светофора.

    Расширить представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

    Закрепление знаний детей о дорожных знаках.

    Оборудование : Дорога, шашки,круги : желтый,зеленый,красный. светофор.

    Ход развлечения:

    Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ПДД. (входит, хромая Баба Яга)

    Баба Яга – (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку – красотулечку. Ведь это ж надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся!

    Воспитатель – Кто? Что случилось?

    Баба Яга – Дорогу переходила, ковыляла, хромала

    Метлу свою вдруг потеряла.

    Наклонилась поискать,

    Тут меня машина – хвать! (хнычет)

    Воспитатель – Баба Яга! Да разве можно на проезжей части останавливаться?

    Баба Яга – А что нельзя что ли? Что я должна была бросить свою метелку?

    Воспитатель – Ребята, скажите, можно ли так поступать, как Баба Яга?

    (ответы детей)

    Воспитатель – А как надо правильно переходить дорогу? Кто знает? Что людям помогает в этом? Послушайте мою загадку – подсказку :

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают.

    Дети – Светофор!

    Баба Яга – Светофор… Светофор.? Это дерево что ли такое?

    Воспитатель – Нет, Баба Яга, светофор – не дерево, это очень важный дорожный указатель, он светит тремя цветами.

    Красный, желтый и зеленый

    Огоньки на нем горят.

    И, наверно, нам с тобою

    Что-то рассказать хотят

    Послушайте, какую интересную историю я вам сейчас расскажу.

    В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька : Красный, Желтый, Зеленый. Завязался между ними спор, какой из огоньков самый важный.

    Я, Красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

    Нет, я, Желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю : Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

    Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

    Так и продолжался бы на перекрестке города спор огоньков, если бы не вмешался один герой. Вот что он сказал :

    Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный! Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

    Огоньки очень обрадовались и с тех пор на перекрестках дорог управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг – светофор!

    Вот какая история приключилась однажды, так, зачем, ребята, нужен светофор?

    (ответы детей)

    Воспитатель – А вы знаете что обозначают цвета светофора?

    (ответы детей)

    Перейти через дорогу

    Вам на улицах всегда

    И подскажут и помогут

    Говорящие цвета.

    Если свет зажегся красный –

    Значит, двигаться опасно!

    Желтый свет – предупрежденье,

    Джи сигнала для движенья.

    Свет зеленый говорит :

    «Пешеходам путь открыт!»

    Баба Яга – Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

    Воспитатель – Ребята, давайте поиграем в игру на внимание «Светофор» .

    Когда я покажу зеленый кружок – вы все топаете, желтый – хлопаете, красный – сидите тихо.

    (проводится игра)

    Воспитатель – Ребята, ответьте мне пожалуйста, когда мы идем, например, в детский сад или домой, по какой части улицы мы передвигаемся? Как она называется? (тротуар)

    Здесь не катится автобус,

    Здесь трамваи не пройдут,

    Здесь спокойно пешеходы

    Вдоль по улице идут.

    Для машин и для трамвая

    Путь – дорога есть другая

    Леша с Любой ходят парой,

    Где идут? По… (тротуару) .

    Воспитатель – Ребята, если нет светофора, как надо переходить дорогу? Кто мне скажет?

    Баба Яга – Я, я скажу. (тянет руку)

    Надо быстренько перебежать.

    Воспитатель – Нет, Баба Яга, нет! Неправильно!

    Баба Яга – Ну тогда не быстренько, а на цыпочках (показывает) .

    Воспитатель – Нет, опять, Баба Яга неверно.

    Баба Яга – Знаю, знаю! Надо ползти на четвереньках, чтобы машины не заметили.

    Воспитатель – Нет, Баба Яга! Что ты? Ребята, а вы как думаете? Чтобы нам перейти дорогу какие дорожные знаки нам помогут, кроме светофора? Я вам загадаю загадки – подсказки.

    Где ведут ступеньки вниз,

    Ты спускайся, не ленись.

    Знать обязан пешеход :

    Тут… (подземный переход) (показывает знак)

    Что за лошадь, вся в полоску,

    На дороге загорает?

    Люди едут и идут,

    А она не убегает? (показывает знак)

    Баба Яга – (выкрикивает) Я знаю, я, я знаю (достает из кармана шашки, это чтобы в шашки играть. Я люблю шашки. Мы с Лешим частенько играем вечерами на щелбаны. Вот белые шашки я ставлю на черные полоски, а черные - на белые. Переставляешь фигурки с одной черты на другую и играешь.

    Воспитатель – Нет Баба Яга, ты ошибаешься. Этот знак называется… Как, дети? (ответы детей) А почему он так называется? (ответы детей) А что нужно еще сделать до того, как переходить проезжу часть по «зебре» ? (посмотреть налево, на середину дороги - направо) .

    Полосатая лошадка

    Через улицу ведет.

    Здесь нам очень осторожно

    Нужно сделать переход.

    Не спеши, а главным делом

    Влево – вправо погляди!

    Нет машин – шагаем смело!

    Есть машины – стой и жди!

    Воспитатель – А теперь, ребята, я хочу вас спросить : можно ли играть на проезжей части?

    Баба Яга – Смотря во что? В шашки – нельзя! Машины фигурки посбивают, а в догонялки можно и в мячик можно! Давайте поиграем на дороге в мячик. Там места много. Представляете, поедут машины и трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеется) Веселуха!

    Воспитатель – Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина. Можно сразу очутиться в лучшем случае в больнице.

    Баба Яга – Ой, нет! Я в больницу не хочу! Я лучше буду учить правила дорожного движения.

    Воспитатель – Вот, ребята, вам еще одно правило дорожного движения :

    У дороги не играй,

    На нее не выбегай!

    Вдруг споткнешься, упадешь –

    Под колеса попадешь!

    Там где транспорт и дорога,

    Знать порядок все должны,

    На проезжей части строго

    Игры все запрещены!

    Воспитатель – А эти круги – цвета светофора, их необходимо поставить в правильной последовательности (проводится игра – «Поставь правильно цвета светофора» ).

    Воспитатель – Молодцы, ребята! А теперь мы все вместе поиграем в игру «Да - нет» . Вам надо правильно отвечать на мои вопросы, а я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения?

    (проводится игра)

    Быстрая в городе очень езда? – Да

    Правила знаешь движения? – Да

    Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? – Нет

    Синий свет нам говорит, вы постойте, путь закрыт. – Нет, а какой свет?

    А зеленый говорит – проходите, путь открыт. – Да

    По тротуару идет пешеход? – Да

    Люди ждут автобуса на остановке? – Да

    Можно перебегать дорогу? – Нет

    Когда желтый свет горит, все движение стоит? – Да

    У светофора восемь глаз, а у нас – два? - Да

    Пешеходный переход называется жирафом? – Нет, а как?

    Можно играть где едут машины? – Нет

    А можно на дороге кататься на велосипеде? – Нет

    Переходить улицу надо очень внимательно? – Да

    Воспитатель – Молодцы, ребята! Я вижу вы все хорошо знаете правила дорожного движения. Но учтите, что их нужно не только знать, но и строго соблюдать.

    Людям знать положено

    Правила дорожные.

    Ты, дружок, доверься им,

    Будешь цел и невредим!


    «Путешествие за светофором»
    сценарий развлечения

    по ПДД
    в средней группе детского сада.

    Интеграция образовательных областей:

    физическая культура

    здоровье

    коммуникация

    познание

    социализация

    Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
    Задачи:
    - Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
    - Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.

    Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
    - Закрепить знание детей о дорожных знаках.
    - Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
    Предварительная работа:
    - В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
    - Рассматривание иллюстраций.
    - Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
    - Оформление уголка по ПДД.
    - Творческие работы по изобразительной деятельности.
    Оборудование:
    1. Посылка: макет светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый; 3 сигнала светофора; 3 обруча: красный, желтый, зеленый, по 7 платочков красного, желтого и зеленого цвета; мяч; загадки; жезл; дорожные знаки; 3 кегли и круги для игры; слова игры «Это – я…».
    2. Музыкальный центр.
    3. Диск с музыкальными записями.
    Гость: Незнайка.

    Ход развлечения.

    Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».

    Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)

    (С криками о вбегает Незнайка)

    Незнайка: Караул! Помогите! Спасите!

    Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить людям?

    Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

    Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения).

    Незнайка: (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает) : Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…

    А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.

    (Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).

    А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

    Незнайка: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну историю.В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

    Красный огонек говорит : « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

    Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

    Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

    Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

    «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

    Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

    Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)

    Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

    1 игра «Зажги огоньки светофора»

    3 детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

    Незнайка: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

    Воспитатель:

    На дорогах с давних пор

    Есть хозяин светофор!

    Перед вами все цвета

    Вам представить их пора.

    На светофоре - красный свет

    Опасен путь – дороги нет!

    А если желтый свет горит, -

    Он приготовьтесь, говорит!

    Зеленый вспыхнул впереди –

    Свободен путь, переходи!

    2 игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).

    3 игра «Веселый светофор». (Дети под песню «Светофор» подскоками передвигаются по залу с разноцветными платочками. По сигналу складывают платочки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор).

    Незнайка: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

    Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

    4 игра «Да или нет».

    (Дети становятся в круг, в центре Незнайка). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

    Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

    Незнайка: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

    Дети: Нет.

    Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

    Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

    Дети: Нет.

    Незнайка: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

    Незнайка: Пешком по улице идет пешеход?

    Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

    Дети: Нет.

    Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?

    Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

    Дети: Нет.

    Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

    Незнайка: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

    Дети: Нет.

    Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.

    Незнайка: Ой, детишки, а ведь я так любил раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

    Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).

    5.Загадки о транспорте.

    Сам не едет, не идёт,
    Не поддержишь – упадет,
    А педали пустишь в ход –
    Он помчит тебя вперёд.
    (Велосипед)

    Пьёт бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины,
    Называется...
    (машина)

    Силач на четырех ногах.
    В резиновых сапогах
    Прямиком из магазина
    Притащил на пианино.
    (Грузовик)

    Улице идёт,
    На работу всех везёт.
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках.
    (Автобус)

    6 игра «Автобус». (Дети встают свободно по залу и исполняют танец – игру «Автобус» Е. Железновой).

    Незнайка достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое.

    7 игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Незнайка).

    8 игра «Чье звено скорее соберется?» (Дети выбирают цветные кружочки по желанию. Под музыку «Доброта» группы «Барбарики» бегают по залу, когда музыка останавливается, им надо образовать круг около кегли такого же цвета. Далее кегли перестанавливаются на другое место.)

    9 игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
    Незнайка: Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.
    Кто из вас идёт вперёд
    Только там, где переход?
    Кто летит вперёд так скоро,
    Что не видит светофора?
    Знает кто, что свет зелёный
    Означает - путь открыт,
    А что жёлтый свет всегда нам
    О вниманье говорит?
    Знает кто, что красный свет-
    Это значит - хода нет?
    Кто из вас в вагоне тесном
    Уступил старушке место?
    Незнайка:
    Чтоб жить, не зная огорченья,
    Чтоб бегать, плавать и летать,
    Ты должен Правила движенья
    Всегда и всюду соблюдать!

    Незнайка: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Я приглашаю вас попить вкусный чай.

    Дети под музыку выходят из зала.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развлечение по ПДД в средней группе.

    Цель : Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках,светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

    Оборудование : Книга «Азбука дорожного движения», дорожные знаки,иллюстрации по теме, макет светофора..

    Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов.

    Ход.

    В – ль – Здравствуйте, ребята! Хотите отправиться в весёлое путешествие.(стук в дверь) входят Маша и Медведь,у Маши перебинтована рука..

    Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

    В – ль Что с вами случилось?

    Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

    В – ль Как же вы переходили через дорогу?

    Маша

    Шла я, волосы чесала

    И вдруг расческу потеряла

    Наклонилась поискать

    Тут меня машина – хвать!

    В – ль Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

    Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы не знаете правила дорожного движения.

    Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

    В – ль Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

    Маша Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

    Медведь Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

    В – ль Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

    Маша А для чего?

    В – ль

    Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

    Перейти через дорогу

    Вам на улицах всегда

    И, подскажут, и помогут

    Говорящие цвета.

    1 реб.

    Если свет зажегся красный

    Значит двигаться опасно

    2 реб.

    Желтый свет – предупрежденье

    Жди сигнала для движенья.

    3 реб.

    Свет зеленый говорит

    «Пешеходам путь открыт!»

    Медведь Вот это да! Сразу все и не запомнишь

    В – ль А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

    В – ль Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.

    (Исполняется песня «Движением полон город»)

    Маша Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!

    Медведь Давай!

    В – ль Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

    Медведь Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

    Дети На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

    Маша Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

    В – ль Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах

    Маша Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

    Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

    Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

    Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

    Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

    Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

    Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

    Где нужно ждать автобус? (на остановке)

    Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна,не разговаривать с водителем)

    Где можно играть детям?

    Почему нельзя играть на проезжей части?

    Назовите наземный вид транспорта.

    воздушный

    водный

    Маша Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

    В – ль Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

    Едем, едем на машине

    Нажимаем на педаль

    Газ включаем, выключаем

    Смотрим пристально мы в даль.

    Дворники считают капли

    Вправо, влево – чистота!

    Волосы ерошит ветер

    Мы шоферы хоть куда!

    Маша А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

    Медведь Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

    В – ль Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

    Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки

    4 реб

    «Пешеходныйпереход» Здесь наземный переход, ходит целый день народ,ты, водитель, негрусти,пешехода пропусти.

    5 реб

    «Подземный пешеходный переход»

    Знает каждый пешеход,про подземный этот ход, город он не украшает, но машинам не мешает.

    6 реб

    «Светофорное регулирование»

    Нам этот знак предупрежденье.

    Узнаем от знака,

    Что здесь командует движеньем

    Светофор – трудяга

    7 реб

    «Автобусная остановка»

    Вот троллейбус подошел

    Тормозят автобусы

    Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

    8 реб

    «Движение пешеходов запрещено»

    В дождь и ясную погоду, здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено»

    Медведь Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

    В – ль А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю.)

    Маша Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

    Медведь Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).

    В – ль Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания!

    Дет Мороз у нас в гостях весной.

    Программное содержание:

    Уточнение и закрепление знания детей по ПДД; запоминание дорожных знаков «Жилая зона» «Пешеходный переход», «Дорожные работы»- с помощью стихов; формирование умения соблюдать правила дорожного движения на улице; обучение самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно; соблюдение правила игры; продолжение воспитания культуры поведения на улице, воспитывание отзывчивости и желание помочь другу в сложных ситуациях.

    Материал:

    Дорожные знаки; коляски-2шт, кубики по 2шт красного, желтого, зеленого цвета, 2 велосипеда детского.

    Предварительная работа:

    беседы, изучение стихов и песен, игр, рассматривание картин.

    Ход развлечения:

    Инспектор ГАИ(инсп): Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете ПДД?

    Д: ДА!

    Инсп.: Очень хорошо. Наш детский сад и дама, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой . Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога- как это называется?

    Д: Тротуар!

    Инсп.: правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете в магазин, в детский сад и т.д. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? (Кто-то объясняет)

    Инсп.: Может кто-то стих. Расскажет?

    Реб: На дороге – множество правил,

    Кто где едет, куда как идти.

    Их придумали, чтоб аварий

    Реб: Делаем ребятам предостережения:

    Выучите срочно правила движения!

    Чтоб не волновались каждый день родители,

    Чтоб спокойны были за рулем водители!

    Инсп.: а вы знаете кто я? Я автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы - мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Я бы, ребята, хотел бы услышать, как вы ведете себя на улице?

    1 реб: Там где шумный перекресток,

    Перейти не так уж просто,

    Если правила не знать.

    2 реб: Есть сигналы светофора,

    Подчиняйся им без спора,

    Красный свет нам говорит:

    «Стой опасно, путь закрыт!»

    3 реб: Желтый свет – предупреждение,

    Жди сигнала для движения.

    Зеленый свет открыл дорогу,

    Переходить ребята могут.

    4 реб: Там где днем трамваи

    Звенят со всех сторон,

    Нельзя ходить зевая.

    Шагая осторожно, за улицей следи,

    И только там где можно её переходи.

    5реб. На улице будьте внимательны, дети,

    Твердо запомните правила эти.

    Правила эти помни всегда,

    Чтоб не случилось с тобою беда.

    Инсп.: А где вы видели светофор? (Ответы) Дети, в нашем поселке есть светофор? Правильно, нет. Почему нет? (Потому что у нас мало машин чем в городе , и ещё наш поселок меньше чем город). Если светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит?

    (Один ребенок объясняет)

    Игра «Слушай – запоминай» (Правила игры: дети встают в круг, а милиционер стоит в середине. Дети идут по кругу под музыкой, ГАИ останавливает и задает вопрос, реб. должен ответить)

    Вопросы:

    Где нужно переходить улицу?

    А если нет пешеходного перехода?

    Где должны ходить пешеходы?

    Какой знак висит недалеко от школ, и детских садов?

    Можно ли играть на проезжей части?

    Молодцы, на все вопросы ответили.

    Песня: (Заходить Дед Мороз (Д.М.), ходит как будто заблудился, не знает куда идти.)

    Д.М. Здравствуйте… А куда я попал? Вроде бы знакомое место…

    Дети: Здравствуй, дед мороз! Ты у нас зимой на празднике был!

    Д.М.Я заблудился, я пропал! Катался на своем корабле, наведывал свои северные владения, а попал к вам…Попав в большой и шумный поселок, Я растерялся и пропал…. Кругом машины и такси, То вдруг автобус на пути… Признаться честно я не знаю Где дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите. И если можно расскажите. Дорогу как переходить Чтоб под такси не угодить.

    Инсп.: Ах, Дед мороз! Ты не знаешь правила дорожного движения! Конечно, на севере нет дорог и нет машин!

    Д.М.: мне нужно вернуться. Я растаю…

    Инсп.: ладно, что–нибудь придумаем. А сейчас отдохни. У нас как раз сегодня развлечение по ПДД, посмотри и запоминай некоторые правила дорожного движения. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Правила дорожного движения – это законы дороги . Если их не соблюдать, попадешь в аварию. Вот послушай как надо улицу перейти.

    Стихи:

    1. Где улицу надо тебе перейти-

    О правиле помни простом:

    С вниманием налево сперва посмотри,

    Направо взгляни потом.

    2. Чтобы на другую сторону

    нам перейти наш автобус

    надо сзади обойти.

    Улицу переходить

    Все имеют право

    Только влево посмотри

    А потом направо.

    3. По городу, по улице,

    Не ходят просто так.

    Когда не знаешь правила

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным

    И помни наперед:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    Инсп.: Дед мороз! Раз ты к нам летом прилетел, посмотри в какие игры и с чем мы играем летом. Ели зимой лыжи, санки, снежки, летом у нас велосипеды , коляски, скакалки, мячи, самокаты! Хоть и дети любят кататься летом на велосипедах, самокатах, все равно надо соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным.

    Соревнования:

    1. «Прокати куклу»

    2. Скачки

    3.Кто быстрее составит светофор из кубиков?

    4. До флажка на велосипеде (между кеглями)

    Инсп.: А ещё имеются дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения. Послушай и смотри.

    Много есть различных знаков

    Эти знаки нужно знать,

    Чтоб правил на дороге

    Никогда не нарушать.

    1. «Пешеходный переход»

    По полоскам черно- белым

    Человек шагает смело

    Знает: там где он идет,-

    Пешеходный переход.

    2. «Дорожные работы»

    Здесь дорожные работы-

    Ни проехать. ни пройти,

    Это место пешеходу

    Лучше просто обойти.

    3. «Жилая зона»

    Детвора, дома, газоны

    Игры, смех, кругом народ.

    Тут же знак «Жилая зона»

    Здесь хозяин-пешеход.

    А водитель, будь, смотри,

    Аккуратней раза в три.

    4. «Велосипедная дорожка

    Говорит мне мой сосед:

    Если есть велосипед,

    Где захочешь, там кати,

    Знай педалями крути!

    Нет, приятель, все не так!

    Я скажу тебе, чудак,

    Кротко и ясно:

    Только там, где этот знак.

    Ездить безопасно!

    Д.М. Ой, какие вы молодцы! Но мне жарко!

    Инсп.: Тогда мы тебя отправим на космическом корабле. Мы знаем игру: «Космонавты» Ты с нами поиграешь и оттуда и улетишь. (Правила игры: на полу обручи по1 на 2 детей. Дети говорят слова и бегают врассыпную. Как только закончат говорить, должны встать в обручи парами .) Слова игры:

    «Ждут нас быстрые ракеты

    Для прогулок по планетам,

    На какую захотим –

    На такую полетим!

    (На втором разу Д.М. убегает из площадки.)

    Инсп.: Вот и дед мороз улетел к себе на север. А то растаял бы здесь и зимой не прилетел бы к нам. А мы продолжаем наше развлечение, и я хочу загадать вам загадки.

    В два ряда дома стоят –

    10, 20, 100 подряд.

    И квадратными глазами

    Друг на друга всё глядят (Улица)

    Длинной шеей поверчу –

    Груз тяжёлый подхвачу.

    Где прикажут - положу,

    Человеку я служу. (Подъёмный кран)

    Полосатые лошадки

    Поперёк дорог легли-

    Все авто остановились

    Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

    Заболел живот у Ромы,

    Не дойти ему до дома.

    В ситуации такой

    Нужно знак найти такой? (Пункт медицинской помощи)

    Эй, водитель, осторожно,

    Ехать быстро невозможно,

    Знают люди все на свете –

    ДОСУГ

    Развлечение по ПДД

    В средней группе

    «Страна правил дорожного движения »

    Санкт-Петербург

    2015 г

    Цели:

    • закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
    • уточнить у детей знания сигналов светофора.
    • воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.

    Материалы и оборудование;

    (Флажки красный, жёлтый, зелёный)

    Рули цветные, картинки (дорожные знаки)

    Светофор (сигналы светофора)

    Машина. Мотоцикл - игрушки.

    Ведущий .

    Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.

    Наш детский сад находится рядом с дорогой и если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Машины едут по дороге.

    Песня: «Бибика»

    Нам часто приходится переходить дорогу, для этого нам нужно знать правила дорожного движения. А поможет нам сегодня милиционер-регулировщик.

    (милиционер – регулировщик рассказывает)

    Стихотворение.

    Милиционера пост

    Очень важен и не прост

    Делаю ребятам предостережение:

    Выучите срочно правила движения,

    Чтоб не волновались

    Каждый день родители,

    Чтоб спокойны были

    За рулём водители.

    Я приглашаю вас в страну «Правил дорожного движения»

    Загадывание загадки.

    Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный

    Горим и день и ночь

    Зелёный. Жёлтый. Красный.

    (Светофор)

    Почему светофор называют другом на дороге?

    (светофор регулирует движение на дороге, он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения)

    А какие правила дорожного движения вы знаете?

    (ответы детей.)

    Чтение стихотворения С. Михалкова.

    Если свет зажёгся красный,

    Значит, двигаться опасно

    Свет зелёный говорит-

    Проходите - путь открыт.

    Ребята, я предлагаю вам сесть в «Автобус» и мы отправимся в путешествие.

    (Раздача рулей)

    1. Станция.

    Ведущий. Начинаем игру.

    Я задам сейчас вопросы

    Отвечать на них не просто

    Кто знает правила движенья-

    Ответит тот без промедленья.

    1. Какие сигналы светофора вы знаете?

    (КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ)

    2. Где должны ходить пешеходы?

    (по тротуару)

    3. Где ожидают автобус?

    (на остановке.)

    5. Какая часть дороги предназначена для машин?

    (проезжая часть)

    Подвижная игра: «Цветные автомобили»

    Ведущий раздаёт детям цветные рули.

    Правила игры: Ведущий показывает флажок «красный» выезжают машины (красные рули)

    2. Станция.

    «Королева дорожных знаков»

    Королева.

    Добрый день, дорогие друзья!

    Я - Королева дорожных знаков и очень люблю порядок на дорогах. А вы?

    Дети. Да.

    Королева. Ну, тогда отвечайте!

    Быстрая в городе нашем езда,

    Правила знаешь движения?

    (да)

    Сел в автобус, не взял билет

    Так поступать получается?

    (нет)

    Старушка. Преклонные очень года

    Ты место уступишь ей? (ДА)

    Вот в светофоре горит красный свет

    Можно идти через улицу? (нет)

    Ну а зелёный горит, что тогда?

    Можно идти через улицу (да)

    Игра: «Светофор»

    Ведущий показывает сигналы светофора, если красный- дети стоят на месте.

    Зелёный- идут.

    3. Станция.

    «Говорящие знаки»

    1. В треугольнике два братца

    День - деньской куда-то мчатся,

    Мы вопрос поставим так:

    Что он значит этот знак?

    (осторожно дети)

    2. Этот знак найти сумеешь-

    Ни за что не похудеешь.

    Не оставьте без вниманья

    Это значит… .(пункт питанья)

    3. Правило дорожное говорит так:

    Оставь свой транспорт, если нужно

    Где установлен этот знак.

    (Место стоянки)

    4. Этот знак желает вам.

    Доброго пути,

    Здесь можно улицу спокойно перейти,

    (пешеходный переход)

    5. Этот знак нам говорит.

    Для машин здесь путь закрыт

    Водитель, продолжай движенье

    Где есть на это разрешенье

    (Въезд запрещён)

    Заключение.

    Словесная игра:

    «Это я, это я. это все мои друзья».

    1. Кто из вас идёт вперёд?

    Только там где зебра-переход?

    Это я. это я это все мои друзья.

    2Кто из вас бежит так скоро

    Что, не видит светофора?

    3. Кто из вас в вагоне тесном,

    Уступал старушке место?

    Это я, это я, это все мои друзья.

    4. Кто на скользкую дорогу.

    Выбегает в непогоду?

    5. Знает кто, что красный свет

    Это значит, хода нет?

    Это я это я это все мои друзья.




    Похожие статьи