• Интегрированное занятие для средней группы «В поисках сюрприза. Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет

    27.08.2019

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №11 города Карабаша

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Теремок»

    Воспитатель: Сыпачева Алена Алексеевна


    Карабаш 2017

    Цель занятия:

    Развитие у детей интереса к самостоятельному решению

    познавательных и творческих задач.

    Задачи :

    СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

    Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

    Воспитание отзывчивости, взаимопомощи.

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    Закрепить счет до 5;

    Упражнять в сравнении предметов по длине;

    Закрепить название геометрических фигур;

    Учить ориентироваться на листе бумаги;

    Развивать зрительную память, внимание, мышление.

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    Развивать речевую активность детей;

    Учить отвечать на вопрос.

    Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (

    морковь, свекла, яблоки, клубника, геометрические фигуры.

    Демонстрационный материал: звери, презентация.

    Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»

    Ход занятия:

    I организационный момент

    В –ребята подходите все ко мне. давайте поздороваемся

    Приветствие

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем "Привет!" и "Добрый день!";

    Ребята не забудьте, поздороваемся с гостями

    В-Ребята, вы любите сказки?

    Д- (да) .

    В- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми

    знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку

    отгадаете

    II основная часть

    На поляночке лесной

    Стоял домик расписной,

    Всех зверюшек спрятать мог,

    Что за домик?

    (Теремок) СЛАЙД 1.

    Внимание на доску, сказка начинается

    СЛАЙД 2 МЫШКА

    В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

    Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

    Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

    Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

    Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

    Видит мышка объявление:

    «В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет» .

    СЛАЙД 3

    1. Задание - А к терему 2 дорожки ведут , одна длинная, а другая короткая.

    Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по

    длинной дорожке или по короткой:

    Ребята как вы думаете?

    Молодцы!

    Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до

    Домика, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

    Слайд 4 Сколько зверей стало жить в домике?

    СЛАЙД 5ЛЯГУШКА

    Лягушка скачет по болоту.

    В теремке ей жить охота

    Кто, кто в теремочке живёт ? Кто, кто в не высоком живёт?

    А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,

    Задачу надо вам решить. –

    СЛАЙД 6

    Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите,

    детвора!»

    В- Ну что, ребята, поможем лягушке?

    Д- да.

    В- давайте подойдем к столу

    Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?

    Д- (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)

    В-вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте ,

    какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на

    столе.

    СЛАЙД7 (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) ребята

    выкладываем с лево на право квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

    (опрос детей)

    Какой по счету ТЫ положили круг?

    - (3)

    Какой по счеты ты положили треугольник

    - (2)

    Какой по счету ты положили квадрат?

    - (1)

    Какая фигура третья по счету? (круг)

    Как называется пятая фигура (прямоугольник)

    Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие

    красивые бусы получились.

    Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить

    вместе с мышкой.

    Слайд8 Сколько теперь зверей в домике. (2)

    Слайд 9зайчик,

    Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок

    Эй, скорее отворите зайчика к себе впустите

    Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнить

    В –Подойдем к зайцу он нас ждет, собрал он урожай но не смог донести до нас. У него сломалась корзинка. И морковка вся рассыпалась. Поможем зайчику собрать в корзину морковку?

    СЛАЙД10

    опрос детей

    Сосчитай сколько моркови у зайчика (5) молодец

    молодцы, ребята, а зайчик любит играть. Поиграем с ним?

    Физкультминутка «зайка» .

    «Зайке холодно сидеть,

    Нужно лапочки погреть.

    Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

    Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

    Прибежал зайчик к теремку и его впустили , и стали он жить вместе.

    Слайд 11 Сколько зверушек живет в теремке? (3)

    Слайд12 лиса.

    Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

    Попросилась она, то же в теремок и её впустили . Лисичка решила украсить

    теремок флажками . (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки

    выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1

    флажок.)

    Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не

    хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз) .

    Слайд 13-16

    Слайд 17 и стали они в 4 жить в теремке.

    Слайд 18

    А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите

    меня в теремок!» Испугались звери.

    Влезет ли медведь в теремок (нет)

    почему (медведь очень большой)

    Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают

    построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько

    зверушек будет жить в нём? (5) Ребята подойдем к зверям поможем построить дом. И оказался он лучше прежнего. (квадраты от большого, до

    маленького, в большом медведь и до маленького)

    Слайд19строим дом

    Слайд 11 итог. Ребята -

    Кто пришел первым к теремку?

    Кто последним?

    Кто пришел третьим?

    Кто пришел перед зайцем?

    Кто пришел после мышки?

    кому из зверей вам понравилось помогать?

    Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали

    правильно. И за вашу помощь, звери приготовили Вам угощения. На этом наше занятие закончилось.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

    НА ТЕМУ: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».

    Воспитатель: Кузнецова О.В.

    МОСКВА 2009 г.

    Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело), развивать положительные эмоции у детей.

    Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; с/р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».

    Оборудование: мягкие игрушки (белка и заяц),красочная коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), сдобное тесто, мольберт.

    Ход занятия:

    (Дети стоят полукругом; на столе стоят игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка)

    Вос-ль: «Посмотрите-ка, ребята,

    В гости к нам пришли зверята!»

    Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Белочка, Зайка)

    Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.

    Белочка: «Мы на полках лишь сидим,

    На игры детские глядим,

    Хотим, чтоб был, как у ребят

    Детский сад, для нас – зверят.»

    Восп-ль: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

    (Два ребенка по очереди рассказывают стихотворения)

    «Любим все мы детский сад

    В нем полным – полно ребят.

    Раз, два, три, четыре, пять…

    Может сто их, может двести,

    Хорошо, когда мы вместе.»

    « Детки в садике живут,

    Здесь играют и поют,

    Здесь друзей себе находят,

    На прогулку вместе ходят.

    Детский сад – второй наш дом.

    Как тепло, уютно в нем!

    Вы его любите, дети,

    Самый добрый дом на свете!»

    Ребята, так что же такое детский сад? (дом)

    Что вы делаете в детском садике? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.)

    Вам нравится ходить в детский сад? (да, могут быть и другие ответы)

    Восп-ль: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

    Скажите пожалуйста нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатели)

    Как их зовут? (Ольга Владимировна и Надежда Павловна)

    Кто главный помощник воспитателям? (Няня)

    Как она помогает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т.д.)

    А как зовут вашу няню? (Елена Васильевна)

    Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

    Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен: повар и врач, вешают на мольберт)

    Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)

    Восп-ль: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

    Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

    Правильно «Ходит повар в колпаке

    С поварешкою в руке.

    Он готовит нам обед,

    Кашу, щи и винегрет».

    А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? (Валентина Григорьевна, Наталья Алексеевна)

    Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (врач)

    А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)

    Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.

    Лечит без таблеток ангину и бронхит».

    Как ее зовут? (Татьяна Семеновна)

    А, что делает Татьяна Семеновна? (дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…)

    Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)

    Белочка: Вы, ребятки, уже устали. Вас так много в детском саду. Мы с Зайкой хотели бы с вами познакомиться и предлагаем вам сыграть с нами в игру.

    (Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая ее вправо, дети по очереди называют свое имя ласково «Ирочка» и т.д., а Зайку передают влево – повторяют)

    (Дети садятся на стулья полукругом)

    Восп-ль: Ой, ребятки, посмотрите,Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

    Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.

    Вы нам поможете ребята?(Да)

    (Дид. Игра «Волшебная коробка»: дети с закрытыми глазами вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут тому кому нужен предмем

    Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода.

    Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины)

    Белочка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот Зайка видишь как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес расскажет к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.

    (Слышится стук в дверь)

    Восп-ль: Интересно, кто это там стучится? (В группу приходят: повар д/с и медсестра) Здравствуйте!

    Медсестра: Здравствуйте, ребята! Да у вас сегодня гости? (Да, Белочка и Зайка). А я принесла вам витаминки, чтобы вы не болели. (Угощает ребят и зверят)

    Повар: Я тоже пришла к вам не с пустыми руками и принесла вам тесто. Из него вы можете слепить пирожки и угостить своих друзей. (Дает кастрюлю, в которой лежит тесто)

    Восп-ль: Давайте ребята поблагодарим наших гостей, им пора идти. Мы обязательно испечем пирожки и всех вас позовем на чай. До свидания!

    (Сотрудники берут игрушки и вместе с ними уходят)

    К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности. Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.

    Взрослые - хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.

    С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.

    Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

    Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.

    Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

    Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:

    Вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);

    Формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);

    Формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);

    Формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;

    Знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;

    Воспитывать уважение к взрослым;

    Формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;

    Развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.

    Занятия в ДОУ. Средний дошкольный возраст

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы»Цель: дать представление о зимующих птицах: снегирь, свиристель, синица, ворона, воробей. Задачи: 1. Познакомить детей с зимующими птицами: снегирь, свиристель, синица, ворона, воробей; особенностями их жизни и питания. 2. Ввести в словарный запас «зимующие» птицы. 3. Способствовать развитию мелкой моторики рук через пальчиковую игру «Вороны» 4. Прививать любовь к...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по познавательно-речевому развитию на тему «В стране звука [З]»Цель: правильное и отчетливое произношение звука [з] в словах и предложениях. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. 2. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. 3. Воспитывать умение правильное и отчетливое произношение звука [з] в словах и предложениях. Матер...

    Конспект занятия по аппликации в средней группеАвтор: Смирнова Александра Николаевна, воспитатель Место работы: МБДОУ "Детский сад №104", г. ИвановоКонспект занятия. 3Д Аквариум.Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, уточнить знания о строении рыбки. Образовательные задачи: 1. Развивать у детей творческое воображение. 2. Упражнять детей в подборе камушков, ракушек, рыбок в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и водорослей на подготовленном фоне. 3. Воспит...

    Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста и развитию речи в средней группе «Солнце доброты»Цель: - Воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу. - Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности. Задачи: - Определить понятия добра в процессе общения. - Расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека. - Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим. - Формировать у детей ин...

    Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе на тему «Правила поведения в общественном транспорте».Цели: - Познакомить детей с дорожными знаками остановок городского транспорта. - Напомнить о правилах поведения на дороге; - Научить правилам поведения в общественном транспорте. - Учить поддерживать разговор, отвечать полным ответом. - Повторить правила пользования ножницами. - Развивать мелкую моторику, усидчивость. Материал: - Светофор - Картинки общественного транспорт...

    Конспект занятия в средней группе "Волшебство Лимон Лимоныча"Конспект занятия с детьми 4-5 лет. В ходе занятия проводятся опыты, основанные на физических свойствах лимона, закрепляются знания о здоровом питании, дети помогают взрослым готовить полезное блюдо, сервировать стол. Конспект будет интересен воспитателям детских садов, которые ищут идеи для проведения увлекательных занятий. Программное содержание Обучающее. Познакомить детей с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства...

    Занятие в детском саду для детей средней группы на тему "Ранняя весна". Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей от 4 до 6 лет на тему "Ранняя весна", адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений. В ходе проведения занятия дети уточняют знания о приметах и признаках ранней весны в ходе наблюдений и и опытнической деятельности. Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы. Задачи: учить наблюдать за явлениями неживой природы, участвоват...

    Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Посуда»Задачи: - Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода. - Активизировать в речи детей слова по теме «Посуда» - Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению. - Учить отвечать полным ответом. - Закрепить приемы лепки посуды. - Воспитывать уважение к трудуХод занятия:В группу входит бабушка Федора: - Здравствуйте, ребята. Я – ...

    Занятие на изучение правил дорожного движения в средней группе ДОУ. КонспектЦель: Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; - систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; - развивать наблюдательность, зрительную память; - развивать умение отвечать полным ответом. Материал: - картинки с изображение дорожных знаков; - картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; - медали...

    Непосредственно образовательная деятельность «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе «Поговорим о семье»Дети мало знают о своих родителей. И когда спрашиваешь, кем работают мама и папа, даже в 4 года отвечают, на работе. Прежде, чем провести занятие, я дала задание родителям, чтобы рассказали своим детям о своей работе, о трудностях в работе, о том, что они устают. Благодаря родителям, занятие прошло более интересно. Цель: Формирование представлений о своей семье, о том, что родных...

    Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для средней группы «Зимняя улица»Данный материал рассчитан для детей 4-5 лет. Публикация будет интересна педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов и творческим людям. Данную аппликацию можно использовать как открытку или сувенир. Цель: - Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии. - Развивать творчество и фантазию, образное мышление. - Р...

    Открытое комплексное занятие на тему “Берегите природу”Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным, - формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите, - дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу. Оборудование: иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом, магнитофон. Предварительная работа: Наблюдения в уголке п...

    Конспект открытого физкультурного занятия для детей средней группы с использованием ИКТ «Путешествие из весны - в зиму»Форма проведения: игра-путешествие Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, расширение их двигательного опыта. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о весенних природных явлениях, упражнять в самостоятельном одевании и снимании лыж, выполнении заданий: ходьбе ск...

    Конспект открытого занятия с детьми средней группы (1) МАДОУ детский сад № 34 «домик для Зайчика»

    Конспект комплексного занятия направлен на личностное развитие ребенка, развитие инициативы и творческий способностей через игровые упражнения.

    В открытом занятии дети заняты различными видами деятельности, а именно: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая и физическая.

    Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Образовательные:

    1. Формировать навык выражения количества через число.
    2. Правильно употреблять названия геометрических фигур.
    3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их

    Развивающие:

    1. Развивать воображение и творческую активность.
    2. Развивать память и внимание.
    3. Закреплять знания о форме, цвете, размере.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
    2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.
    3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

    Оборудование: карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; блоки Дьенеша; готовые карточки-полянки; 4 ромашки и пчелки, листы бумаги с нарисованным домиком (по количеству детей); мягкая игрушка Заяц.

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает поиграть в игру «Наоборот». (Дети стоят в кругу, воспитатель произносит слова и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кто ловит мяч должен сказать слово, противоположное сказанному по смыслу: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко, над-под, дальше-ближе, черный-белый, добрый-злой, большой-маленький, веселый-грустный, длинный-короткий, светлый-темный, сладкий-горький).

    По окончании игры раздается стук в дверь.

    Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Зайка в гости пришел.

    Заяц: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жил сломался. Помогите, пожалуйста, мне его починить.

    Воспитатель: Ребята, поможем, зайчику починить его домик?

    Дети: Поможем!

    Воспитатель: Ребята, чтобы найти и починить домик зайчика нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?

    Дети: Готовы.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы в лесу?

    Дети: Это следы зайца.

    Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать заячьи следы. Отправляемся в путь.

    Дети, воспитатель и зайчик переходят на полянку (Стол с цифрами).

    Воспитатель: Сколько всего заячьих следов вы насчитали?

    Дети: Всего заячьих следов 10.

    Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число заячьих следов.

    Дети находят и показывают цифру 10.

    Зайчик: Покажите мне, пожалуйста, цифру 3.

    Зайчик перечисляет в свободном порядке все цифры от 1 до 10.

    Дети показывают цифры.

    Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?

    Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.

    Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки (стол с заданиями для детей )?

    Дети: Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.

    Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчела. Она укажет нам путь дальше к домику зайчика. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.

    Дети походят к столам, на которых листы зеленой бумаги – «полянки», вырезанные из бумаги цветы (4 штуки) и пчелы (4 штуки).

    Воспитатель: Приглашаю вас, ребята детей посадить четыре цветка на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.

    Сколько всего ромашек и пчел? Настя, посчитай, сколько всего у тебя ромашек на полянке.

    Настя: Всего на полянке 4 ромашки.

    Воспитатель: Настя, посчитай, сколько всего у тебя на ромашках пчел?

    Настя: Всего на 4 ромашках 4 пчелы.

    Воспитатель: Ромашек и пчел одинаковое количество по четыре.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?

    Заяц: Хочу.

    Воспитатель проводит с детьми физминутку «Зайка серенький сидит»

    Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычные пеньки. Что на них изображено?

    Дети: На них изображены геометрические фигуры.

    Воспитатель: Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур.

    Дети называют геометрические фигуры.

    Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (стол с боками Дьенеша) . Здесь много разных геометрических фигур.

    Заяц: Покажите мне большой круг, квадрат, красный прямоугольник, тонкий треугольник, желтый толстый круг, синий тонкий маленький прямоугольник. (Дети показывают). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.

    Воспитатель: Ну что дети, построим Зайчику новый дом?

    Дети: Конечно, построим!

    Воспитатель: Ребята, на столе лежат заготовки домика для зайчика, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги). Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).

    Заяц: Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями. Заяц уходит.

    Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать?

    Дети: Очень понравилось!

    Название: Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика»
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Средняя группа

    Должность: воспитатель
    Место работы: МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №34
    Месторасположение: Свердловская область, г. Ревда

    Дарья Жиганова
    Открытое занятие в средней группе «В поиске клада»

    «В поисках клада » .

    Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» .

    Цель : совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.

    Задачи : 1. Закреплять : умения называть и находить геометрические фигуры;

    Умение различать геометрические фигуры по : цвету, форме, размеру;

    Счёт в пределах 5;

    Находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

    Представления о сутках, что они состоят : утро, день, вечер, ночь;

    Умение ориентироваться в пространстве;

    2. Развивать : внимание, память, речь;

    Умение действовать согласно инструкции.

    3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;

    Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

    Оборудование : воздушный шар, конверт (с письмом и картинкой волшебника, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6, изображение снеговика, белки, музыкальные инструменты : ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи(3, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, слово «ПОБЕДА» на кругах, ключ, числовой веер (1-5) .

    I. Орг. момент.

    группе висит шар , к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Волшебник» .)

    Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это такое?

    Дети : конверт.

    В.: Странный конверт какой-то. На нем написано : «Куда : детский сад №2. Кому : ребятам средней группы .» Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.

    (открываю конверт- в нем картинка и письмо) .

    В.: Посмотрите, от кого пришло письмо?

    Д.: От волшебника.

    В.: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

    (Воспитатель читает письмо) .

    В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей) .

    Тогда удачи! Даю вам подсказку :

    «Мячики лежат в лукошке,

    А лукошко у окошка».

    (Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе . За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой).

    II. Основная часть.

    Воспитатель : ну что, ребята, начнем наше путешествие?

    (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1» ).

    В.: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

    Задание : фигуры нужно расположить так, чтобы :

    а)внутри сиреневого обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри розового - все круглые;

    б) в желтый обруч – треугольники

    в сиреневый – прямоугольники

    в розовый – круги

    Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.

    (Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон).

    Воспитатель : Молодцы! Этот медальон прикрепим на доску.

    (Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).

    Воспитатель : Посмотрите, это задание «Музыкальное» . Что это такое? (Ложки и бубен) . Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!

    (Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера. Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3.)

    Воспитатель : Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!

    Задание : игра «Что пропало?»

    (На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.)

    Воспитатель : Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий медальон.

    (медальон прикрепляют на доску и берут мяч с числом «4» ).

    Воспитатель : Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток» , чтобы получить медальон. Вы сможете справиться с этим заданием?

    * Когда мы обедаем : днем или утром?

    * Когда мы делаем зарядку : утром или вечером?

    * Когда мы гуляем : ночью или днем?

    * Когда приходим в детский сад : вечером или утром?

    * Когда мы играем : ночью или днем?

    * Когда ложимся спать : вечером или утром?

    Воспитатель : Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

    (прикрепляют медальон на доску) .

    Воспитатель : Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

    (ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание) .

    Воспитатель : Чтобы получить наш следующий медальон – нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры» . В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 5.

    (на доске числовые ряды с неправильными расположением цифр, дети исправляют ошибки).

    Воспитатель : И с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон прикрепляют на доску и берут последний мяч с цифрой) . А теперь давайте немножко отдохнём.

    III. Физкультминутка.

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Деревцо всё выше, выше.

    Ветерок всё тише, тише.

    В.: Закройте на минутку глаза. А теперь откройте глаза и повернитесь назад.

    Ребята, похоже мы с вами попали а полянку. Что вы тут видите? (Снеговика, белочку, ключик) . Ребята, скажите для чего нужен ключ? (Чтобы открыть замок ) .

    Воспитатель : Похоже, мы почти у цели. Ребята посмотрите, тут ещё какие то листочки висят. Давайте прочитаем. «Сделайте 5 шагов туда, куда показывает нос снеговика. Затем сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлен хвост белки.» Готовы. Начинаем все вместе.

    (дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний медальон).

    IV. рефлексия

    Воспитатель : мы собрали все медальоны и получили ключ. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.

    (дети вспоминают все задания, которые они выполняли) .

    Воспитатель : молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется не только с помощью ключа, но ещё надо произнести волшебное слово. А оно зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.

    (дети вместе с воспитателем читают слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА» , воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища).



    Похожие статьи