• Интересная сценка на 23 февраля начальная школа.

    28.07.2019

    Цели праздника:

    способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

    знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

    закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

    совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

    воспитывать патриотические чувства.

    Материалы и оборудование : 2 мешочка, 2 корзины, канат, пакет с донесением.

    Ход праздника

    Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом (по выбору педагога).

    Ведущий: Ребята, наш праздник посвящен Дню защитника Отечества.

    Мир - это главное слово на свете.

    Мир очень нужен нашей планете!

    Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

    Мир нужен всем!

    Песня « Россия»

    Ведущий. Ваши дедушки, папы служили в армии или на флоте. Они защищали нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой.

    Стихи читают

    1. У девчонок каждый год

    Праздник отмечают.

    У парней наоборот,

    Дня их не бывает.

    2.Что такое говоришь?

    Ты не прав мой друг.

    День защитника все дружно

    Празднуют вокруг.

    Праздник отмечают.

    Поздравляют всех мужчин,

    Все об этом знают!

    4. В мужской замечательный праздник,

    В день силы и славы страны,

    Желаю огромного счастья,

    Здоровья, а также любви!

    5. И ясной дороги желаем,

    Пусть будет удача всегда!

    Сегодня всех вас поздравляем,

    Ведь вами гордится страна!

    И мальчиков наших поздравим

    С таким замечательным днём.

    И хоть не всегда с ними дружим,

    О них мы вам песню споём.

    Дети поют песню «Катюша».

    Ведущий: Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»! Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, офицеры, лётчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: сильными, мужественными и благородными.

    Стихи читают

    Частушки

    Начинаем петь частушки

    Просим не смеяться.

    Не смотрите так на нас-

    Можем застесняться!

    Мы поём для вас сегодня,

    И мотив у нас один,

    С двадцать третьем вас поздравить

    Очень-очень вас хотим!

    В нашем классе каждый мальчик

    Очень ловок и красив,

    Поздравляет вас конечно,

    Весь наш женский коллектив!

    Разбуди мальчишек ночью,

    В самой серединочке,

    Алфавит они расскажут

    Без одной запиночки!

    На уроках не зевайте,

    Будьте все внимательны,

    И хорошие оценки будут обязательно!

    На уроках все мальчишки

    Даже очень хороши,

    А приходит перемена-

    Ты пощады не ищи.

    А мальчишки наши очень

    Любят бегать и играть.

    И учиться обещают

    На четыре и на пять!

    Опозданья все мальчишки

    Объясняют просто:

    А учиться на уроке

    Никогда не поздно!

    Третья четверть уж в разгаре,

    Часики затикали,

    А мальчишки-то мечтают:

    Снова бы каникулы!

    В нашем классе все мальчишки

    Любят отличиться.

    Кто рисует, кто поёт,

    Кто-то веселится!

    Все частушки перепели,

    Да вот так мы хороши!

    Вы похлопайте дружнее,

    Мы старались от души!

    Ведущий:

    Моряки народ веселый
    Хорошо живут
    И в свободные минуты
    Пляшут и поют

    Песня «Все мы моряки».

    Ведущий:

    Всех защитников страны
    Поздравляем нынче мы.
    Этот танец, без сомненья,
    Всем поднимет настроенье!

    Танец .

    Стихи

    Песня: «Солдат в пилоточке».


    Сценка .

    1 девочка .

    Лена , Катя ! Идите сюда !

    Давайте с вами поговорим ,

    Ведь 23 Февраля скоро !

    2 девочка

    Что ? 23? Ну и что же ?

    Чем этот день уж так хорош ?

    3 девочка

    Ну , как же , праздник у мужчин !

    В году ведь только день такой один !

    Поздравить надо всех защитников страны .

    И мы поздравить наших мальчиков должны !

    2 девочка

    При чем тут наши ребята ?

    Они пока еще не солдаты .

    1 девочка

    Но вырастут и будут защищать !

    2 девочка

    Пока они умеют только обижать :

    То за косу дернет , то толкнут ,

    То в дверь не пустят , то обзовут .

    3 девочка

    Тем более поздравить есть причина -__

    Мы им напомним , что они мужчины .

    Давайте с праздником поздравим ,

    Какой - нибудь для них сюрприз устроим .

    1 девочка

    Придумала ! Устроим им турнир !

    2 девочка

    А какие там будут задания ?

    1 девочка

    На ловкость сделаем соревнования ,

    На ум , сообразительность и знания ,

    На быстроту , на уменье

    В серьезном деле проявить терпенье

    2 девочка

    Ну что ж , тогда начнем скорей .

    И мы за них сегодня поболеем !

    Ведущий:

    Сейчас мы проведём соревнование и посмотрим, какие умные, ловкие, отважные, смелые наши ребята.

    А нашим мальчикам будут сегодня помогать папы.Итак первый конкурс.


    Военные загадки :

    Смело в небе проплывает ,

    Обгоняя птиц полет .

    Человек им управляет .

    Что такое ? ( Самолет .)

    ***

    Без разгона ввысь взлетаю ,

    Стрекозу напоминаю .

    Отправляется в полет

    Наш российский ... ( вертолет ).

    ***

    Хожу в железном панцире ,

    Бронею весь обшитый .

    Стреляю я снарядами ,

    Я очень грозный с виду ... ( танк ).

    ***

    Под водой железный кит ,

    Днем и ночью кит не спит .

    Днем и ночью под водой

    Охраняет мой покой . ( Подводная лодка .)

    ***

    Чудо - птица , алый хвост ,

    Прилетела в стаю звезд .

    Наш народ построил эту

    Межпланетную ... ( ракету ).

    ***

    Тучек нет на горизонте ,

    но раскрылся в небе зонтик .

    Через несколько минут

    опустился ( парашют ).

    ***

    Грянул гром , весёлый гром .

    Засверкало всё кругом .

    Рвутся в небо неустанно

    разноцветные фонтаны .

    Брызги света всюду льют .

    Это праздничный ( Салют )


    Ведущий. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

    Конкурс второй «Продолжи предложение»

    «Танком управляет...»

    «Из пушки стреляет...»

    «За штурвалом самолета сидит...»

    «Из пулемета строчит...»

    «В разведку ходит...»

    «Границу охраняет...»

    «На подводной лодке несет службу...»

    «С парашютом прыгает...»

    «На кораблях служат...»

    Третий конкурс: забава богатырская - состязание кроссвордное.
    Но кроссворд у нас не простой, и отгадать его смогут только настоящие богатыри, у которых есть ум, смекалка и чувство юмора.

    1) Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. ( Лавки ).
    2) Главное оружие Соловья-разбойника. (
    Свист ).
    3) Тара для чудес. (
    Решето ).
    4) В поле не воин. (
    Один ).
    5) Царское головное отличие. (
    Корона ).
    6) Богатырская цифра. (
    Три ).
    7) Минимум отмеров на один разрез. (
    Семь ).
    8) Не один в поле. (
    Воин ).
    1) Головной убор, рассчитанный на дурака. (
    Колпак ).
    2) Разбойничья цифра. (
    Сорок ).
    3) "Нечистая" дюжина. (13).
    4) Ведьмолет. (
    Помело ).
    5) Змей по батюшке. (
    Горыныч ).

    Ведущий Чтоб защитниками стать, Долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить. (2 команды)

      Эстафета «Переход через минное поле с важным донесением»

    Можно использовать конструктор, рассыпав их по полу. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на них.

      «Отдай честь». Ведущий. А теперь пусть наши папы покажут свою сноровку, аттракцион называется «Отдай честь». Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять это необходимо быстро.

    Соревнуются папы, а затем - по желанию - дети.

      Эстафета «Подбей танк»

    Меткий глаз - залог успеха,

    Скажет нам солдат любой,

    Чтоб желанная победа

    Завершила правый бой.

    Попасть мешочком в кеглю.


    Посвящение в « рыцари»

    Ведущий: Клянёмся рыцарями быть!

    Нет в мире выше звания!

    « Спасибо» будем говорить,

    А так же « До свидания»

    КЛЯНЁМСЯ!

    Девочек будем уважать

    И слабых будем защищать.

    В борьбе со злом добро добудем,

    Пример брать с Робин Гуда будем!

    КЛЯНЁМСЯ!

    Чтец. В рыцари сегодня мы вас посвящаем!

    С этим гордым званием сердечно поздравляем

    И надеемся: отныне будем мы гордиться вами,

    И вручаем вам подарки. Купили мы для вас их сами.

    Девочки дарят одноклассникам подарк

    Ведущий:

    Хоть не хочется прощаться,

    Но пора нам расставаться.

    Школа встретит радостно

    Вас в любой из праздников.

    Дети:

    Если в гости захотите,

    Вы к нам смело приходите.

    Будем рады вам!

    Как мы учимся, покажем

    И о классе вам расскажем,

    Заходите к нам!

    Мы поздравляем наших пап, дедушек с Днём защитника Отечества. Желаем Вам здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят, Поздравляем и наших мальчиков, которые когда вырастут, мы уверены в этом – станут сильными, отважными мужчинами.

    Дети младших классов не отличаются усидчивостью, поэтому торжественная часть праздника 23 Февраля, которая несомненно нужна, должна занимать минимум времени, а большая часть - представлять собой . Но в рамках празднования Дня защитника Отечества можно провести целый комплекс мероприятий: выставок, классных часов, соревнований, - все они расширят знания школьников об этом празднике, познакомят с его историей.

    День защитника Отечества - важный праздник, который подчас празднуется без опоры на его историю и традиции. Скорее, день 23 февраля у нас - это день поздравления мужчин, в противовес дню 8 марта - Международному женскому дню. Оба этих дня стоят в календаре недалеко друг ото друга, и в школах они тоже часто объединяются и торжества проводятся в один день. Вообще говоря, в наш век праздники 23 Февраля и 8 Марта - хороший повод поговорить с детьми о том, что такое Мужчина и что такое Женщина, каковы их предназначения в жизни, каковы их качества.

    Праздники в начальной школе стоит организовать для детей таким образом, чтобы они стали яркими, интересными и запоминающимся событиями, в которым можно возвращаться в памяти, возвращаться в дальнейших рассуждениях. При этом следует учесть, что проведение праздника в школе не должно сводиться к банальной организации конкурсов или спортивных соревнований, нужно сделать его глубже, серьезнее.

    Дети начальных классов и их родители еще активно вовлечены в школьную жизнь и с радостью поддерживают все начинания учителей: праздники, соревнования, не против сделать подготовительную работу дома: выучить стихи, сшить костюмы и даже сами с удовольствием принимают участие в спортивных состязаниях. Этим нужно пользоваться! Но родители плохо знают друг друга и им тяжело договориться, поэтому на родительском собрании или как-то иначе учителям стоит заранее предложить роли и задания родителям, чтобы они просто выбрали что-то себе по душе. То есть подготовку к празднику нужно начать заранее, и подойти к нему со всей ответственностью.

    В рамках празднования Дня защитника Отечества можно провести комплекс мероприятий, которые расширят знания школьников о данном празднике, познакомят с его историей, особенностями.

    Примеры мероприятий, которые можно провести в начальной школе к 23 Февраля

    • Конкурс рисунков. Дети младшего школьного возраста очень любят рисовать. В преддверии Дня защитника Отечества можно провести конкурс рисунков на одну из тем: «Слава армии родной», «Военная техника», «Из истории армейской жизни», «Наша армия - гордость страны» и т.п. Самые достойные работы примут участие в оформлении класса к празднику.
    • Классный час. Можно провести соответствующий данной тематике классный час или урок мужества.
    • Как вариант, вместо классного часа можно устроить час общения детей и родителей на тему «Воспитание защитника» . Вопрос серьезный, к подготовке такого мероприятия нужно подходить тщательно, но начать говорить об этом можно уже в начальной школе.
    • Презентация о 23 Февраля . Именно презентация для начальной школы - наиболее содержательный, красочный и интересный способ оставить в памяти учеников информацию о празднике. Она призвана познакомить с историей возникновения памятной даты, особенностями празднования в прошлом и в наши дни.
    • Патриотический десант «Делаем добро». В рамках праздника можно организовать помощь одиноким пожилым людям: бывшим военным или ветеранам боевых действий, можно и более организовать и более мирную помощь - защитить бездомных животных, птиц.
    • Встреча с интересными людьми. Пригласить можно ветеранов, военных, полицейских, сотрудников МЧС, которые поделятся с учащимися своими воспоминаниями, впечатлениями, расскажут о защите Родины, дадут полезные советы.
    • Стенгазета . Также можно устроить для ребят организованный выпуск коллективной стенгазеты, сделанной девочками и посвященной мальчикам класса, будущим защитникам отечества придется очень кстати.
    • Музыкальный фон в классе или школе . Подберите музыкальные композиции, соответствующих тематике 23 февраля. Их можно включать на перемене в день проведения торжества в школе - это поспособствует созданию особой атмосферы праздника.
    • Смотр строя и песни.
    • Военно-патриотическая игра «Зарница». Дети младших классов с большим энтузиазмом относятся организации таких игр, а в преддверии Дня защитника Отечества она особенно актуальна. Такая игра оказывает исключительно положительное воздействие на школьников, формируя качества, которые, вне всякого сомнения, пригодятся мужчине, будущему защитнику нашей Родины.
    • Поделки в начальной школе к 23 февраля выполняются с целью подарить их папам, дедушкам. А можно совместно с детьми изготовить поделки (флажки, военную технику из бумаги, цветы) для последующего украшения класса к мероприятию.
    • Конкурс чтецов . Мероприятие, которое тоже воспринимается детьми начальной школы и их родителями на ура, к тому же тренирует память, организует в определенной степени исследовательскую деятельность, развивает воображение и сопереживание героям стихотворения или отрывка прозы. В рамках конкурса чтецов дети должны подобрать стихи к 23 февраля, подготовить их . Если проводить такое мероприятие в форме конкурса, то важно предусмотреть и и подарками.

    Какие бы мероприятия ни проводились к дню 23 Февраля, завершающим должен стать праздник, организованный для мальчиков. Как правило, в начальной школе проводятся спортивные соревнования, эстафеты, где будущим защитникам представляется возможность продемонстрировать свою силу, смекалку, ловкость и выносливость.

    День защитника Отечества. Сценарий для младших школьников

    Сценарий конкурсной программы для мальчиков к 23 февраля «Рыцарский турнир»

    (На сцене «табло», на которое наносят баллы. Звучит песня «Пора- пора-порадуемся на своем веку» из к/ф «Д"Артаньян и три мушкетера». Появляются 4 мальчика, одетые как мушкетеры, и, пока звучит песня, они фехтуют. В конце песни снимают шляпы и кланяются всем присутствующим.)

    Ведущая 1 . Добрый день, уважаемые прекрасные дамы и мужественные рыцари! Сегодня в этом зале состоится рыцарский турнир. Прежде чем начать состязание, давайте вспомним некоторые правила, пришедшие к нам из далеких времен.

    Ведущая 2 . Все вы знаете, что рукопожатие возникло в средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор. Дама никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая очень тонкая и плотно облегает руку; снимают они и головной убор, если снимается верхняя одежда. Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них смысл?

    (Ученики находят этический и гигиенический смысл в появившихся правилах поведения. Ситуация может быть разыграна. При этом обращается внимание на то, что мальчики сначала снимают головной убор, вслед за этим - верхнее пальто, девочки сначала пальто, потом головной убор.)

    Ведущая 1. Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда мужчина шел впереди, держа свечу в руке, и освещал путь даме. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала. Но правило все-таки осталось. Почему? Может быть, пора его отменить?

    (Учащиеся обосновывают необходимость данного правила тем, что при необходимости можно оказать помощь своей спутнице. Данная ситуация может быть разыграна.)

    Ведущая 2 . А теперь начинаем рыцарский турнир. Просим жюри занять свои места.

    (Ведущая представляет членов жюри и приводит их к присяге (клятве): «Я, (такой-то), клянусь судить честно и беспристрастно».)

    Ведущая 1 . Прекрасная половина человечества приступает к проведению конкурсов.

    (Девочки парами проводят конкурсы, объявляя их названия.)

    Конкурс «Вопросики»

    Вопросы задаются поочередно, за каждый правильный ответ - 1 балл.

    1. Что общего между деревьями и винтовкой? (Ствол.)

    2. Почему копье и щит - неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе, но при этом щит - защищает, копье - поражает.)

    3. Чьи это слова: «Тяжело в учении - легко в бою»? (А. Суворова.)

    4. Чьи это слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»? (Александра Невского.)

    5. Как называется подросток на судне, изучающий морское дело и готовящийся стать матросом? (Юнга.)

    6. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (Погоны, эполеты.)

    Конкурс «Портрет дамы»

    В прежние времена рыцари всегда носили с собой портрет любимой дамы, который часто рисовали сами. Просим нарисовать хотя бы вот такой схематичный портрет.

    Конкурс «Самый ловкий»

    Атрибуты: гвозди, молоток, деревянный чурбан. Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно молотком забить гвоздь одним ударом в деревянный чурбан.

    Конкурс «Шифровка»

    Участникам выдают карточки со словами. Им нужно объяснить значение этих слов. Например: «Катюша», пехота, рейхстаг; контрнаступление, разведка, «сын полка»...

    Конкурс «Комплимент»

    Задача «рыцаря»: подъехать к даме (вернее, к портрету, который он только что нарисовал) на лошади и очень серьезно, без тени улыбки, сказать как можно больше комплиментов.

    Участники получают «лошадь» - на швабру надет набитый носок, приколоты уши, глаза, грива. «Лошадь» можно предложить детям сделать самим тут же из подручных материалов. По очереди говорят комплименты. Баллы начисляют по количеству «неулыб- нувшихся» комплиментов.

    Конкурс «Самый хозяйственный»

    Атрибуты: ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов. В конкурсе одновременно участвуют 3-4 мальчика. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой.

    Конкурс «Танцы»

    Мальчики должны пригласить на танец девочек. Жюри должно учитывать момент приглашения на танец, процесс танца и момент окончания танца (кавалер должен проводить даму на место и проститься с ней поклоном головы).

    Конкурс «Самый мужественный»

    Атрибуты: 2 банана, 1 луковица. Участникам предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например, банан и полголовки лука одновременно).

    Ведущая 1 . Подошел к концу рыцарский турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместе с «Королевским указом». Прошу всех «рыцарей» построиться!

    (Ведущая 2 зачитывает «Королевский указ»*. Девочки, проводившие конкурсы, вручают каждому «рыцарю» подарок, надевают на шею шоколадную медаль и вручают указ.)

    Ведущая 1. Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

    Следующую сценку можно с одинаковым успехом использовать как в рамках школьного мероприятия, так и для корпоративной вечеринки.

    Сценка к 23 февраля «Как закосить от армии»

    На сцене стол, на котором табличка

    [Агентство «Откоси от армии»]

    Ведущий : В современном мире все больше призывников пытаются найти способ избежать военной службы. Каждому, обратившемуся к нам призывнику, мы подберем достойный способ откосить от армии.

    Способ №1

    В военкомате сидят призывники у кабинета окулиста. В кабинет заходит первый призывник.

    Врач : Вы видите верхнюю строчку?

    Призывник : Вижу!

    Врач : А вторую?

    Призывник : Вижу!

    Врач : А следующую еще ниже видишь?

    Призывник : Нет!

    Врач : Значит пойдешь в снайперы! Следующий заходи!

    Входит второй призывник.

    Врач : Верхнюю строчку видите, молодой человек?

    Призывник : Вижу!

    Врач : А ниже?

    Призывник : Нет, не вижу!

    Врач : Значит идешь в морфлот служить. Следующий, заходи!

    Входит третий призывник.

    Врач : Верхнюю строчку видите?

    Призывник : Нет, доктор, не вижу!

    Врач : Хитрый какой. Пойдешь служить в разведку!

    Ведущий : Да, не совсем удачный пример. Ну что же, тогда мы предлагаем еще один, более надежный способ избежать службы.

    Способ №2

    У двери медкомиссии сидят два призывника. Один спокоен, другой молится. Первый спрашивает:

    — Ты чего так молишься?

    — В армию идти не хочу, боюсь.

    — А я знаю, как тебе помочь!

    — Давай я тебе выбью сейчас зубы передние, и тогда тебя уж точно никто в армию не возьмет!

    — (неуверенно ) Ну, если только это точно поможет… давай.

    (Первый призывник размахивается и имитирует удар в лицо. Второй закрывает лицо руками и заходит к доктору. За это время он должен кусочком черной бумаги залепить передние зубы. Через некоторое время призывник выходит из кабинета доктора, веселый, улыбается «беззубым» ртом.)

    — Ну что, не взяли? Я же говорил…

    — (перебивает, говорит шепеляво ) Неа, не вжяли! У меня плошкоштопие!

    Ведущий : Способ несколько кровожадный, ну на что только порой не согласны пойти наши призывники, чтобы избежать армии.

    Способ №3

    Призывник сидит в кабинете у невропатолога и рассказывает:

    — Это все Дед Мороз виноват, он все перепутал. Я у него пятнадцать лет назад попросил подарить мне на Новый год военную форму. И вот только сейчас ее получил.

    Психиатр в это время что-то пишет. Потом спрашивает

    — У вас имеются психические расстройства?

    Призывник : (испуганно ) — Н-нет.

    Психиатр резко вскакивает и, наклоняясь к призывнику, кричит:

    — А если найду!!!

    Ведущий : И это далеко не все варианты, которые наше агентство готово предложить всем желающим…

    (входят все призывники, за шиворот выталкивают ведущего со сцены. Табличку с надписью выкидывают следом за ним )

    Об армии любимой
    Знает стар и млад.
    И ей непобедимой
    Сегодня каждый рад.

    Есть в армии солдаты
    Танкисты, моряки
    Все сильные ребята
    Им не страшны враги!

    И мы служить готовы тоже,
    Стать защитниками страны.
    День и ночь землю родную
    Охраняя от войны!

    Сценка на 23 февраля в школе «Три богатыря»

    В славном городе…
    Жили-были, не тужили
    Три богатыря.
    Знает их здесь каждый малый,
    Знает он, и ты, и я.

    (на сцену выходят три богатыря

    Илья Муромец:

    Да, жизнь сейчас хорошая,
    Согласись со мной, Алеша.
    В мире тишь и благодать,
    Отдыхает наша рать.

    Алеша Попович:

    С нами наша силушка,
    Храбрая дружинушка.
    Только пусть нос сунет враг
    Покажем ему что и как!

    Добрыня Никитич:

    Чтобы спали сладко люди,
    Мы на страже мира будем
    День стоять, и ночь стоять,
    В стране пусть будет благодать.

    Илья Муромец:

    Русь всегда была сильна,
    Неприступна как стена!
    Армией своей гордится
    Наша крепкая страна.

    Алеша Попович:

    Наготове мечи наши
    За Русь ляжем, только скажут.

    Добрыня Никитич:

    Илья Муромец:

    А мальчишкам молодым
    Наш напутственный наказ.
    В армии служить должны вы
    Это долг ваш, не приказ!

    Сценка на 23 февраля для школьников

    1 принцесса: Ох и скукота! Ничего интересного, вообще нечем заняться.

    2 принцесса: Ну так давайте придумаем что-нибудь этакое разэтакое!

    3 принцесса: Например?

    2 принцесса: Например, войну объявим кому-нибудь.

    1 принцесса: Ой, я тебя умоляю! Война сейчас не в моде!

    2 принцесса: А, может быть, женихов себе подыщем?

    1 принцесса: Интересно, и где ты собираешься их искать?

    3 принцесса: А мне какой попало жених не нужен. Я хочу сильного, крепкого, умного, достойного!

    1 принцесса: Да и я бы от такого не отказалась, если они вообще существуют.

    2 принцесса: Да вы посмотрите вокруг! Вон их сколько развелось, женихов-то! Неужели мы в нашем царстве не сможем найти себе ни одного достойного?

    1 принцесса: Предлагаю устроить состязания между представителями сильного пола. Проверим у них силу и ловкость, смекалку и эрудицию. Самых лучших выберем в женихи.

    2 принцесса: Давайте! Глашатай! (Входит глашатай со свитком. Одна из принцесс что-то ему говорит тихонько, он делает вид, что записывает. После этого выходит на середину сцены, разворачивает свиток и громко читает ):

    Слушайте! Слушайте!
    И не говорите, что не слышали!
    Всему мужскому населению необходимо
    Явиться в царский дворец
    Для участия в соревнованиях!
    Победителя ждет достойный приз и царский ужин!

    (После этого объявления ребята-участники поднимаются на сцену).

    Юмористическая сценка на 23 февраля для школьников «Новобранцы»

    (В часть прибыли новобранцы. Прапорщик построил всех)

    Прапорщик : Так, молодняк! А ну живее давайте, построились! Отставить разговорчики! Равнение на меня! Смирно! Отставить! Равняйсь! Смирно!

    (Пока прапорщик говорит, он все время ходит вдоль строя. Наконец останавливается около одного из новобранцев)

    Прапорщик: Вот объясни мне, солдат. Почему ты пришел в армию?

    Солдат : Я хочу Родину свою защищать.

    Прапорщи к: Правильно, а еще?

    Солдат: Служба сделает меня сильным и крепким!

    Прапорщик : Все верно говоришь.

    Солдат: И вообще, моего согласия никто не спрашивал!

    (Прапорщик хмурится и отходит от солдата, останавливается перед строем)

    Прапорщик : Ну что, давайте познакомимся! Иванов!

    Прапорщик : Петров!

    Прапорщик : Сидоров!

    Прапор : Вы что, братья?

    — Никак нет, однофамильцы!

    Рядовой 1 : Смирнов. Образование: восемь классов.

    Рядовой 2 : Зайцев, среднее специальное.

    Рядовой 3 : Новиков, МГУ.

    Прапорщик : Что? Что?

    Рядовой 3 : МГУ…

    Прапорщик: Да что ты там все мычишь? Писать-то хоть умеешь?

    Рядовой 3 : (пожимает плечами) Умею…

    Прапорщик : Кто из вас умеет варить, шаг вперед!

    (один солдат делает шаг вперед)

    Прапорщик : — Будешь поваром! А тебе вообще когда-нибудь приходилось варить в больших котлах?

    Прапорщик : И что же ты варил?

    — Асфальт!

    Прапорщик продолжает движение вдоль шеренги.

    Прапорщик: Почему ремень расслаблен? Ты что, Рембо, что ли? А вы, рядовой, что вертитесь, как муха на мопеде?

    (Останавливается около другого новобранца)

    Прапорщик : Что с рукой?

    Рядовой: А это кровь из пальца брали.

    Прапорщик : А почему рука в гипсе?

    Рядовой : А я не давал…

    Вбегает опоздавший.

    Прапорщик: А вы где были?

    Рядовой. В туалете.

    Прапорщик: Вы бы еще в театр сходили! А теперь запомните: по команде «Становись!» все должны немедленно занять место в строю. Больше всего я не люблю опоздунов!

    Сидоров: А разве такое слово есть?

    Прапорщик: Я смотрю, товарищ солдат, вы слишком умный!

    Сидоров: Кто, я?

    Прапорщик: Ну не я же?! Считайте, что я не люблю опазданцев!

    (Прапорщик останавливается напротив одного из новобранцев, у которого нет руки)

    Прапорщик: Эко ж тебя так?! Ты где руку-то потерял?

    Солдат: Оторвали… когда сюда тащили…

    Головной убор где надо носить? На голове. Иначе можно заболеть менингитом. Менингит — это очень страшная болезнь. После нее либо умирают, либо становятся дурака-ми. Вот мы с братом болели: брат умер, а мне повезло.

    Рядовой : Товарищ прапорщик, а можно спросить…

    Прапорщик (перебивает) : Ну чего пристали! Потом спросите. А сейчас, Рота! Налево! Шагом-марш! Раз, два!(все уходят со сцены под звуки марша)

    Сценка на 23 февраля для детей дошкольного возраста

    Небольшие детские стишки о папе.

    Мой папа самый лучший,
    Он добрый, малость строгий.
    Работает водителем,
    Изъездил все дороги.

    Миша:

    Неправда, лучший папа
    Конечно, у меня!
    Он ласковый и славный
    Мне подарил коня!

    Лиза :

    Мой папа не водитель,
    Бандитов ловит ночью.
    Мой папа — полицейский,
    Он храбрый очень-очень!

    Коля :

    А мой приходит вечером,
    Меня он обнимает.
    Мой папа самый лучший,
    Мне сказки он читает.

    Мой папа самый лучший!
    Он доктор, людей лечит.
    Со мной, играя в игры,
    Проводит целый вечер!

    Даша:

    Вне всякого сомненья,
    Мой папа лучший самый.
    Готовит сам варенье,
    Цветы нам дарит с мамой!

    Костя :

    Мой папа лучший в мире,
    Он умный, самый честный.
    Герой мой папа для меня,
    И нет его чудесней!

    Сегодня повод важный
    И есть удобный случай
    Сказать тебе, ты — папочка

    Вместе: На свете самый лучший!

    Кроме избитых традиционных поздравлений и подарков, в качестве сюрприза или необычной подводки под конкурсную программу как нельзя кстати подойдут театрализованные инсценировки. Эти сценки отлично впишутся в любой сценарий праздника 23 февраля.

    Хотите узнать, как оценивать учеников, как эффективно проводить работу над ошибками, о рефлексии и саморефлексии? Пройдите предварительную регистрацию на вебинар, и мы сообщим вам о дате проведения.
    Число слушателей ограничено! Торопитесь зарегистрироваться.

    Автор: Федорова Лариса Зиновьевна, учитель начальных классов
    Место работы: МБОУ"Бушевецкая ОНШ-д/сад" г.Бологое Тверская область

    Назначение: Данный праздник проводится для учащихся младшего и среднего школьного возраста.

    Цели:
    1. Познакомить учеников с историей праздника.
    2.Научить детей сплоченности в коллективе.
    3. Выявить творческие способности.
    4. Воспитание патриотизма и любовь к своей Родине.

    Во время проведения праздника поощряется инициатива зрителей. В заключении праздника жюри подводит итоги и награждает победителей.

    Ход мероприятия:
    Ведущий - сегодня вся наша страна отмечает удивительный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. Он говорил о победе под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День Защитника Отечества.
    И в этот день мы поздравляем не только наших дорогих пап и дедушек, но еще и мальчиков нашего класса. Потому что они все – это будущие защитники нашей Родины.
    Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками. Но прежде чем мы начнем нашу игру, девочки хотят поздравить своих одноклассников.
    Дорогой мой одноклассник,
    Поздравляю я тебя,
    В этот превосходный праздник –
    Двадцать третье февраля!

    С двадцать третьим февраля
    Мы пришли поздравить вас,
    И желаем вам чтоб в жизни
    Было все на высший класс.

    Мы желаем вам, ребята,
    Быть здоровыми всегда.
    Но добиться результата
    Невозможно без труда.

    Постарайтесь не лениться –
    Каждый раз перед едой,
    Прежде чем за стол садиться,
    Руки вымойте водой.

    Все успехи приумножить,
    Все победы одержать,
    Знать уроки все на пять,
    И друзей не забывать.

    Драчливой нашей половине
    Мы поздравленья шлем свои.
    Для поздравленья есть причины.
    Ура! Защитникам страны.

    Ведущий – теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящика кружочки. Синие – это команда «Летчики», а зеленые - это команда «Разведчики».



    Команды выбирают себе капитанов.И так, у нас есть две команды. Начинаем нашу игру.
    1 Конкурс «Разминка».
    1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
    2. . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
    3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (Трап).
    4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
    5. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)
    6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).

    2 Конкурс «Самые сильные»
    Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
    1-е задание: каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.
    2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.

    3 конкурс. «Музыкальный».
    Пока наши мальчики отдыхают, девочки хотят им спеть частушки.

    Частушки
    В нашем классе от мальчишек просто глаз не отвести!
    Посвящаем им частушки,
    Пусть смеются от души.
    ***
    На уроке тишина,
    Лишь Максим кричит всегда:
    «Подождите, не спешите!
    Я еще не дописал!
    Где читать, мне подскажите!
    Я опять от вас отстал!»
    ***
    Всех быстрей Руслан бежит
    И съезжает с горки.
    На контрольной он дрожит,
    Словно мышка в норке.
    ***
    Хоть оценками не очень
    Наш Никита знаменит,
    Потому что, между прочим,
    Он ушами шевелит
    ***
    Всё наш Леша забывает,
    Даже туфли надевать.
    Рот наш Леша открывает,
    Забывает закрывать.
    ***
    Ходит Дима как кощей,
    Ни супов не ест, ни щей.
    Падает от слабости,
    А любит только сладости.
    ***
    Как слезинки, капли с крыши
    В ясный день закапали,
    Потому что Даня пишет
    На стене каракули.
    ***
    Прозвенел опять звонок –
    Радио включается.
    У Никиты весь урок
    Рот не закрывается.
    ***
    Третья четверть уж в разгаре,
    Часики затикали.
    А мальчишки-то мечтают:
    Снова бы каникулы

    4 конкурс. «Спецзадание».
    Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.

    Для первой команды конверт.
    Его машина вся в броне,
    Как будто черепаха.
    Ведь на войне как на войне,
    Здесь не должно быть страха!
    Ствол орудийный впереди:
    Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)


    Самолёт парит, как птица,
    Там - воздушная граница.
    На посту и днём, и ночью
    Наш солдат - военный (Лётчик)

    Для второй команды конверт.
    Уважения достоин
    Смелый и отважный воин:
    Трудно в тыл врага пробраться,
    Незамеченным остаться,
    Всё запомнить, разузнать
    Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

    Я служу сейчас на флоте,
    Слух хороший у меня.
    Есть такой же и в пехоте -
    Дружим с рацией не зря (Радист)


    5 конкурс «Быстрота».
    Каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.

    Конкурс для болельщиков «Смекалка»
    Пока команды отдыхают, настало время поработать болельщикам. Им нужно не очень долго думать и быстро отвечать на вопросы.
    В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
    Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
    Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
    Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)
    Что над нами вверх ногами? (муха)
    От чего корабли уходят в море? (от берега)

    Ведущий – а сейчас мы проверим, какие наши мальчики ловкие и меткие. С помощью пословиц догадайтесь, как называется следующий конкурс?
    На свой ум надейся, а за чужой держись.
    Встречают по одёжке, провожают по уму.
    Гордись не ростом, а умом.
    6 конкурс «Самые умные»
    На столе разложены карточки с математическими примерами на сложение. Нужно добежать до стола, взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку. После этого вернуться к команде. Дальше бежит другой игрок. Выиграет та команда, в чьей коробке окажется больше карточек с правильными ответами.

    Конкурс для болельщиков «Веселые шутки».
    1. У кого жизнь – жестянка?
    У Водяного +
    У Бабы Яги
    У папы Карло

    2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
    «Король Дроздобород»
    «Али-Баба и сорок разбойников»
    «Золушка» +

    3. Где находится «Поле чудес»?
    В стране невыученных уроков
    В королевстве кривых зеркал
    В стране Дураков +
    4. Кем не может быть папа из известной песенки?
    Всадником без головы
    Котом Базилио
    Мамой +

    5. Из какого предмета можно сварить кашу?
    Из топора +
    Из лома
    Из молотка
    Ведущий . А теперь настало время проверить наших капитанов. И для них объявляется
    7 конкурс "Волшебная скакалка"
    Каждому капитану дается скакалка. Выиграет тот, кто больше пропрыгает на скакалке.

    Ведущий – Все мы с вами знаем, что в ресторанах очень много поваров – это мужчины. И мы подошли к нашему последнему конкурсу.
    8 Конкурс «Умелый кок»
    Каждой команде выдается по 5 картофелин, одной моркови. По сигналу ведущего, им предлагают очистить овощи. А на листе бумаги необходимо написать блюда из картофеля. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
    Ведущий – Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу вспомнить с вами пословицы про русских солдат.
    Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
    Один в поле – не…(воин).
    Честь солдата береги…(свято).
    Русский солдат не знает…(преград).
    Храбрость – сестра…(победы).
    Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
    Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).

    Итог мероприятия.
    Награждение победителей.



    Похожие статьи