• Конспект НОД в старшей группе «Весенние чудеса». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу

    28.07.2019

    Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильнее. и т.д.)

    Продолжать знакомить детей с фольклорными представлениями о весне (стихи, музыка, народные приметы). Развивать логическое мышление, разговорную речи: обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.

    Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе.

    Тему: «Весна идет!»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».

    Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.

    Планируемые результаты: имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, солнце греет, тает снег, возвращаются перелетные птицы), умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

    Цель. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

    Задачи.

    1. Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильнее. и т.д.)
    2. Продолжать знакомить детей с фольклорными представлениями о весне (стихи, музыка, народные приметы). Развивать логическое мышление, разговорную речи: обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.
    3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

    Ход деятельности .

    Дети входят в группу.

    В.: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Хорошее, веселое и радостное).

    В.: Да, сегодня солнечный и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе посилилась радость?

    Радость побежала по дорожке,

    Радость распахнула все окошки,

    Радость разбудила всех детей,

    Радость пригласила к нам гостей.

    В.: Здравствуйте дорогие гости!

    Дети здороваются.

    В.: Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте послушаем отрывок музыкального произведения. (Слушание музыки «Весна»).

    В.: Понравилась вам эта музыка? (ответы детей). И мне тоже понравилась.

    В.: Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

    Дети: О Весне.

    В.: Почему Максим (Полина, Лена) ты так думаешь?

    Дети: Потому что в музыки слышна капель, а капель бывает весной.

    В.: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

    (За дверью слышится карканье.)

    В.: Ой, ребята, мне показалось, или вы тоже, что слышали? Пойду-ка я посмотрю.

    (Воспитатель выходит за дверь, берет Каркушу и вносит ее в группу).

    В.: Дети, посмотрите, кто нам за дверью каркал, кто это?

    Дети: Каркуша.

    (Каркуша здоровается).

    В.: Узнали, молодцы, а Каркуша, ребята, очень обеспокоенна.

    (Воспитатель подносит Каркушу к уху.)

    В.: Она говорит, что летала в лес и там еще морозно и холодно, а в городе уже весна наступила и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес. Поможем Каркуше? (Да, поможем).

    В.: Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться, на чем можно быстро добраться до леса? (ответы детей).

    В.: Хорошо. А я предлагаю самим построить летательный аппарат и назвать его как-то по весеннему. Как мы назовем наш летательный аппарат? (Весналет – весна летит).

    В.: Вот мы и построили наш Веснолет. (Из обручей). Занимайте места. (Дети встают по три человека в обручи). Каркушу берем с собой. Заводим мотор, полетели. А чтобы весну в лес позвать, о ней надо много знать.

    В.: Вот мы и прилетели в лес. (Расставлены макеты деревьев, картинки с признаками весны).

    В.: Посмотрите, ребята, а в какой лес мы прилетели? Весенний или зимний?

    (Дети находят признаки весны)

    Дети: Весенний лес, потому что нет сугробов, снега на ветках, видны проталины и светит солнце ярко.

    В.: А какие признаки весны вы еще знаете?

    Дети. Капают сосульки, снег потемнел и тает, набухают почки, день становится длиннее, а ночь короче.

    В.: Какие вы молодцы! Назовите первый месяц весны? (Март).

    В.: Правильно! А март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями, солнечниками. А теперь пришло нам время весну закликать.

    ФИЗМИНУТКА.

    Улыбаются все люди,

    Весна! Весна! Весна!

    Улыбаются, поднимают руки вверх.

    Она везде, она повсюду.

    Красна! Красна! Красна!

    Повороты туловища в сторону, хлопки руками.

    По лугу, лесу и полянке.

    Идет! Идет! Идет!

    Шагают на месте.

    На солнышке зовет погреться.

    Скорей! Скорей! Скорей!

    Приседают.

    И ручеек бежит задорно.

    Звенит! Звенит! Звенит!

    Рукам показывают звон колокольчиков.

    По камушкам река широка.

    Журчит! Журчит! Журчит!

    Руки вниз, показывают течение реки.

    И запахи кругом повсюду.

    Цветы! Цветы! Цветы!

    Руки вверх, вдыхают носом запах.

    И все живое сразу слышит.

    Весенний звон! Весенний звон!

    Тянутся на носочках, хлопают в ладоши.

    В.: Послушайте ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала и в лес пришла с веселым щебетанием птиц.

    В.: Назовите, ребята, птицу, которая первая прилетает весной. (Грач).

    В.: Правильно, раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна.

    Народные приметы.

    • Ранний прилет грачей к теплой весне.
    • Грач на горе, весна на дворе.

    В.: Посмотрите, ребята, что то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю сделать для Каркуши подарок. Давайте сядем за стол. Мы подарим Какруши весенние картинки, сделанные своими рукам.

    (Изготовление картин из шнурков, ниток на бархатной бумаге).

    В.: Посмотри Каркуша, какие тебе картины изготовили дети.

    В.: Какркуша осталась очень довольно и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.

    В.: Экипаж занимает места. Заводим мотор. Полетели.

    В.: Вот, мы с вами и в детском саду. Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуши весну позвать?

    Дети. Да.

    В.: А как мы помогали?

    Дети. Называли приметы, весну закликали, картины изготавливали.

    В.: Молодцы! Много знаете о весне, вы дружные ребята. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

    Возьмитесь за руки друзья,

    У друга теплая и надежная ладошка.

    Поглажу друга за руку немножко.

    Нам хорошо, когда мы вместе рядом.

    Без друга плохо жить,

    Запомнить это надо.

    В.: Молодцы, ребята, попрощаемся с гостями.

    Дети До свидания!


    Воспитатель: Мелихова Оксана Сергеевна

    НОД в старшей группе «В мире весны»

    Цели:

      Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, весенних месяцах, обогатить и активизировать словарь детей по теме

      Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику

      Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

      Развивать воображение, умение выполнять аппликацию из атласных лент.

      Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

    Оборудование. Презентация о весне, атласные ленты для изображения солнца, открытки солнышки.

    Образовательные области. Музыка, комунникация, социализация.

    Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, закличек, чтение сказок.

    Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель просит детей пройти в центр группы в круг. В руках солнышко. Воспитатель : Ребята, как обычно, наш день начинается с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение. Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам на занятие? (дети: солнышко) А какое оно солнышко? (д: солнышко - весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т.д.)

    Ну есть у нас и еще одна гостья, вы сможете назвать сами кто она , если отгадаете загадку:

    Тает снежок,

    Ожил лужок,

    День прибывает,

    Когда это бывает? (Весной).

    Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова… Весна красна!

    В гости просим!

    Приди скорей!

    Принеси с собой

    (хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.)

    Давайте послушаем стихотворение о весне.()

    Садятся на стульчики Давайте вместе вспомним за чем мы наблюдали на прогулке. Вместе вспомним признаки весны, я начну читать предложение, а вы мне поможете. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово. Д/игра «Подбери словечко»).

    Закончилась долгая, холодная… (зима).

    Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

    Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

    Появляются первые… (проталины).

    Бегут звонкие…(ручьи).

    С крыш домов капают… (сосульки).

    На деревьях набухают… (почки).

    С тёплых краёв прилетают… (птицы).

    Дети надевают весеннюю… (одежду).

    Ребята строят для скворцов… (скворечники).

    Мы очень любим первые весенние… (цветы).

    Это… (подснежники, ландыши).

    Воспитатель : Молодцы, вы правильно подобрали слова, и у нас получилась весенняя картина.

    Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! (Пока у детей закрыты глаза, Воспитатель меняет слайд, на нем изображена весенняя поляна. Посмотрите, какая замечательная полянка нам открылась.

    Расскажите что на ней изображено.

    С приходом весны природа оживает и происходит много разных явлений. Тает снег, капает капель, появляются проталины, журчат ручейки, солнышко ярче светит, набухают почки на деревьях, прилетают птицы, но изменения происходят не только в природе, но и в жизни лесных животных.

    С какими животными, которые живут в лесу происходят изменения?

    Медведь, еж (они оба проснулись от зимней спячки)

    Белка, заяц (они оба весной сменили шубки: теплую на легкую)

    Ребята, если бы мы встретили волка, с кем бы он был в паре? (с лисой, оба охотятся на зайцев)

    Молодцы! Давайте тоже побудем немного зайцами и поиграем в игру «Скачет зайчик»

    Ход игры : Играющие образуют круг. Выбирают зайку. Он становится в середине круга.

    «Скачет зайчик по дороге,

    Скачет зайчик быстроногий,

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Как же зайку нам поймать.

    Вот свернул в песочек зайка,

    Поднял ушки: догоняй-ка!

    Эй, ребята не зевай

    Быстро зайку догоняй!»

    С началом стихотворения дети идут по кругу в одну сторону, а зайка скачет в противоположную. На 4 строке все поворачиваются спиной в круг, а зайка дотрагивается до одного игрока. На 5 строке дети поворачиваются лицом в круг, а зайка выходит из кругу. На 6-8 строки зайка скачет за кругом. С окончанием текста ребенок которого задел зайка догоняет зайку. Если это ему удается, то он становится новым зайкой.

    Молодцы! Поиграли, отдохнули.

    Давайте вспомним и назовем весенние месяцы.

    Март, апрель, май –

    Их не забывай!

    В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей).

    А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. ПочемуПотомучто именно в апрели начанал трескать и таять лед на реках.

    А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

    А теперь давайте исполним песню «Весняночка».

    Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?

    (Ответ детей) Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. (Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся на стулья)

    Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Послушайте загадки о солнце.

    Дети:

    Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

    Красная девушка по небу ходит.

    Без него плачемся, а как появится - от него прячемся.

    В дверь, в окно стучать не будет,

    А взойдет, и всех разбудит.

    Молодцы. Интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце.

    А сейчас мы нарисуем портрет солнышка . Рисовать мы будем ленточками.

    Дети, какого цвета солнышко?

    У каждого из вас лежат ленточки, но это не просто ленточки Это ленточки - лучики тепла и света.

    Подойдите к столу, возьмите ленточки. Что мы сделаем из ленточек?

    (Из ленточек мы сделаем лучики).

    Молодцы. Приступайте к работе.

    (Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия )

    Портрет готов. Какие замечательные они получились. Так и притягивают к себе взгляд. Давайте с нашими солнышками поиграем, будем передавать солнышко по кругу со словами пожеланиями, подумайте что можно пожелать друг другу в весенний день.

    Игра -пожелания

    Молодцы, ребята, а теперь давайте пройдем на стульчики и послушаем заклички о солнышке.

    Солнышко-ведрышко,

    Выгляни в окошечко!

    Солнышко, покажись,

    Красное, нарядись!

    Солнышко, солнышко,

    Красное зернышко

    Выйди поскорее

    Будь к нам подобрее!

    Солнышко, повернись!

    Красное, разожгись!

    С весной красною вернись!

    Красно солнышко,

    В дорогу выезжай,

    Зимний холод прогоняй!

    Солнышко-ведрышко,

    Взойди поскорей,

    Освети, обогрей,

    Телят да ягнят,

    Еще маленьких ребят.

    Солнышко - колоколнышко,

    Ты пораньше взойди,

    Нас пораньше разбуди.

    Нам в поля бежать,

    Нам весну встречать!

    Итог занятия.

    Ребята, какие вы молодцы, много знаете о приметах весны. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? (Задаёт вопросы детям: «Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?

    Ребята мне очень понравилось с вами работать, и я хочу подарить вам открытки-солнышки, на которых написано:

    Пусть удача повсюду за Вами идет

    Улыбайтесь почаще и Вам повезет!

    Пусть они согревают вас даже в пасмурную погоду.

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»

    Цель: Закрепить знания детей о весенних явлениях. Развивать творческие способности, познавательный интерес.

    Задачи:

    Образовательные :

    Закрепить знания детей о весенних месяцах; об изменениях, происходящих в природе весной.

    Закрепить знания по теме «Весенние цветы».

    Стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннего цветка.

    Развивающие :

    Развивать образное мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста, используя пословицы и поговорки, загадки.

    Развивать связную диалогическую речь.

    Развивать воображение, чувство композиции.

    Активизировать словарь детей за счет слов «капельник», «протальник», «водолей», «снегогон», «цветень», «травень».

    Воспитательные :

    Воспитать любовь к родной природе.

    Воспитать аккуратность при выполнении рисунка.

    Стимулировать проявление индивидуальности.

    Материал и оборудование: конверт с загадками; иллюстрации по теме «Весенние месяцы»; слайд «Подснежник»; запись произведения П.И.Чайковского «Подснежник»; альбомные листы голубого цвета, кисти, гуашь, стаканчики под воду; кусочки ткани на каждого ребенка.

    Предварительная работа: беседа по теме «Весна», рассматривание иллюстраций по теме «Весна», знакомство с пословицами и поговорками по теме «Весна».

    Ход: 1 часть.

    Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте попробуем догадаться, от кого оно. В нем загадка:

    «Зеленоглаза, весела

    Девица-красавица,

    Нам в подарок принесла то, что всем понравится

    Зелень – листьям,

    Нам – тепло.

    Волшебство, чтоб все цвело.

    Вслед ей прилетели птицы,

    Песни петь все мастерицы.

    Догадались, кто она? (Весна).

    Правильно. Здесь еще три загадки. Давайте их отгадаем.

    «Дует теплый, нежный ветер,

    Солнышко все ярче светит.

    Снег худеет, мякнет, тает,

    Грач горластый прилетает,

    Что за месяц, кто узнает? (Март).

    В старину этот месяц называли капельник, протальник. Почему? (ответы детей)

    Предложить детям выбрать и прикрепить на магнитную доску картинку с изображением природы в марте.

    Следующая загадка:
    Яростно река ревет и разламывает лед,

    В домик свой скворец вернулся,

    А в лесу медведь проснулся,

    В небе жаворонка трель,

    Кто же к нам пришел? (Апрель).

    Предложить детям выбрать и прикрепить на магнитную доску картинку с изображением природы в апреле.

    Этот месяц в старину называли водолей, снегогон. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

    Следующая загадка:

    Зеленеет даль полей, запевает соловей,

    В белый цвет оделся сад,

    Пчелы первые летят,
    Гром грохочет, угадай, что за месяц это? (Май).

    В старину этому месяцу люди дали красивое название – цветень, травень. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

    Дети прикрепляют картинку с изображением природы в мае.

    Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне.

    4. Весной сверху печет, а снизу морозит.

    5. Черемуха расцвела – холода позвала.

    6. Увидел грача – весну встречай.

    Пальчиковая игра.

    Наши первые цветы распускают лепестки,

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

    Наши первые цветки закрывают лепестки,

    Тихо засыпают, головой качают.

    Ребята, кто знает, как называются первые весенние цветы? (подснежники)

    Возьмите кусочки ткани, сожмите их в руках. А сейчас раскрываем руки, как будто раскрываются бутончики и распускаются цветы.

    2 часть.

    Показ слайда «Подснежник».

    Ребята, посмотрите, какой нежный цветок появляется на лесной полянке.

    Чтение стихотворения:

    В лесу, где березки столпились гурьбой,

    Подснежника глянул глазок голубой,

    Сперва – понемножку

    Зеленую выставил ножку,

    Потом потянулся из всех своих маленьких сил

    И тихо спросил:

    «Я вижу, погода тепла и ясна,

    Скажите, ведь правда, что это весна».

    (П.Соловьева)

    Ребята, понравилось вам стихотворение?

    Что можно сказать про подснежник, какой это цветок? (ответы детей)

    Рассматривание цветка.

    Ребята, давайте поможем весне украсить лесную полянку подснежниками!

    Дети рисуют подснежники на альбомных листах. Звучит музыка П.И.Чайковского «Подснежник». Дети раскладывают свои рисунки.

    Итог: Вот какая чудесная полянка с подснежниками у нас получилась.


    Елена Тюрина
    Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

    в старшей группе «Весна идет , весне дорогу »

    Цель : Обобщить знания детей о весне .

    Задачи :

    Образовательные :

    Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

    Развивающие :

    Развивать связную речь : умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

    Воспитательные :

    Воспитывать уважительное отношение к родной природе.

    Способствовать формированию интереса детей к природе.

    Материал : мультимедийное оборудование; мольберт с солнышком, закрытым тучами; коробка с ленточками желтого и оранжевого цвета, цветная бумага, ножницы; магниты; коробка с картинками птиц.

    Ход НОД

    I. Вводная часть. Организационный момент. Проблемная ситуация.

    В центре комнаты стоит мольберт на котором расположено солнце, закрытое тучами, дети заходят, видят мольберт. Ребята, что случилось с солнышком? Как мы можем ему помочь? Дети решают, что делать, как помочь солнышку.

    В : Давайте подуем на тучки (тучки освобождают солнышко, оно с одним лучиком) Солнышко пока к нам добиралось, после долгой зимы все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Поможем солнышку? Обращаю внимание детей на другую коробку, которая стоит в стороне с ленточками желтого и оранжевого цвета, цветной бумагой, ножницами.

    II. Основная часть.

    Игра : «Солнце какое?» Назовите слова, которые отвечают на вопрос : солнце какое? И на каждое сказанное слово добавим лучик. (ласковое, лучистое, теплое, желтое, круглое и т. д.) /Детям предлагается самостоятельно выбрать материал для лучика и прикрепить его к солнышку/

    В : Посмотрите, ребята, наше солнышко повеселело, расправило свои лучики и стало обогревать землю. Хотите поиграть с ним? (слайд 2)

    Гимнастика для глаз :

    Лучик вверх, лучик вниз,

    Лучик детям улыбнись,

    Вправо, влево посмотри,

    Вокруг солнца обойди.

    В : Вы рады солнышку, а кто еще радуется, когда светит солнце? Как вы думаете? (просыпается природа, животные)

    В :- Ребята, представьте себе, что мы с вами в лесу! (слайд 3)

    Здравствуй лес, дремучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь? Какая птица?

    Все открой, не утаи,

    Ты же видишь, мы свои!

    В какой лес мы с вами пришли?

    (Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный).

    В : - Какое время года изображено на картинках? (весна ) (слайд 4)

    В : - Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето? Какие приметы весны изображены на картинках? (слайд 5)

    Дети доказывают, что на картинах изображена весна , называют весенние признаки. (Тает снег, солнце светит ярче, с крыш свисают сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, распускаются первые цветы).

    В : А кто знает весенние месяцы. (март, апрель, май) (слайд 6)

    В : Прислушайтесь, пожалуйста, слышите? Что это за звуки, послушайте? (звучит запись пения птиц)

    В : А почему они щебечут и поют? (Весна пришла , птицы прилетели)

    В : Каких вы знаете птиц? (перелетные и зимующие) (слайд 7,8) Что же здесь произошло, почему так шумно? (птичьи голоса) Здесь все птички перепутались. Ребята, что же делать? … (дети играют, делят птиц на перелетных и зимующих)

    В : Ребята, а что еще происходит весной . Мы с вами сказали : просыпается природа, прилетели птицы, весело щебечут. А кто еще просыпается в лесу, после зимней спячки. (ответы детей) (слайд 9)

    В : Конечно, просыпаются звери, а когда медведь просыпается, он в первую очередь делает зарядку. Хотите узнать, какую зарядку делает медведь? (слайд 10)

    Физкультминутка «Мишка»

    Мишка вылез из берлоги,

    Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.

    Потянулся он со сна : Потягивания, руки вверх.

    К нам опять пришла весна .

    Чтоб скорей набраться сил,

    Головой медведь крутил. Вращения головой.

    Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.

    Вот он по лесу идет .

    Ищет мишка корешки Наклоны : правой рукой коснуться

    И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.

    В них съедобные личинки-

    Для медведя витаминки.

    Наконец медведь наелся

    И на бревнышке уселся. (Дети садятся в кружок)

    В : Ребята, я знаю интересную игру. Хотите, я научу вас в неё играть?

    «Назови ласково» (с существительными данной темы перекидывая друг другу мяч)

    снег – снежок, вода – водичка

    ручей – ручеек, солнце – солнышко

    цветок – цветочек, листок – листочек

    птица - птичка

    Дидактическая игра «Продолжи мысль»

    Предлагаю логически завершить начатые предложения о весне . (Предлагаю детям составить предложение)

    Прошла суровая зима, и к нам пришла (весна ) .

    Весна - это пора , когда все… (оживает, пробуждается, радуется, растет)

    Небо весной (голубое, высокое, чистое, ясное)

    С неба нам приветливо сияет (солнышко)

    Солнце согревает землю своими… (лучиками)

    Всюду бегут звонкие … (ручьи) .

    Тает… (Снег)

    Скоро вернутся из теплых краёв перелётные … (птицы)

    Всюду зеленеет весенняя…. (трава)

    Расцветают первые весенние… (цветы)

    III. Заключительная часть. Рефлексия.

    В : Ребята! Мне было очень приятно общаться с вами. А вам что запомнилось? Что вы сможете рассказать о сегодняшнем дне дома? А кого я могу похвалить? За что? А кому было трудно? А в какую игру вы можете поиграть дома с родными? А может быть, сделаете с родителями зарядку для мишки?

    Ребята, а кто помнит, с чего началось наше занятие? (помогли солнышку) . В народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю, и зима отступила. А вы знаете, как его можно позвать? Давайте, мы с вами покличем солнце, чтобы зима уж совсем отступила и было тепло. (слайд 11) Где ты, Солнышко? Проснись! Где ты, Солнышко? Вернись! Освети нас, обогрей! Приходи же к нам скорей! Сыпать снег зима устала, Кап-кап-кап! Весна настала .

    Публикации по теме:

    Конспект интегрированной НОД «Весна идет - весне дорогу» Тема:. «Весна идет – весне дорогу» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическая».

    Вид занятия: развитие речи. Тема: «Весна идёт, весне дорогу!» Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять.

    Задачи. 1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках; закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.

    Конспект познавательно-речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» (подготовительная группа) Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме "Весна идет, весне дорогу" Задачи: 1.

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна идет! Весне дорогу!» Слайд 2 Цель: научить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе; научить видеть.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 25»

    Конспект НОД по познавательному развитию

    на тему: «Пробуждение весны»

    Выполнила:

    воспитатель 1 кв.кат.

    Козлова С.В.

    г. Арзамас 2016 г.

    Цель : формирование представлений детей о весне.

    Задачи:

    1)Образовательные – способствовать формированию представлений детей о весне, как времени года, о характерных признаках весны, о твердом и жидком состоянии воды; способствовать формированию умений понимать закономерности явлений природы.

    2) Развивающие – содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в природе; побуждать делать выводы через решение логических задач; содействовать развитию умений устанавливать взаимосвязь, развитию наблюдательности, речи, мышления, эстетического вкуса; обогащать словарный запас.

    3) Воспитательные – побуждать детей любить родную природу, ценить красоту природы, беречь ее.

    Методические приемы : этюд «Назовите ласково друг друга по имени», сюрпризный момент - письмо из леса от Старичка-Лесовичка; мотивация – «Помочь Старичку-Лесовичку разбудить лес, так как наступила весна»; беседа «Признаки весны»; рассказ воспитателя, «Как образуется сосулька»; загадки о весне, сосульке, ручейке; игра с мячом «Опиши весну»; чтение стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи…»; игра «Что лишнее?», музыкальное сопровождение – А.Вивальди «Времена года. Весна», звуки капели, щебетание птиц; экспериментальная деятельность «Что происходит с сосулькой в теплых условиях»; физкультминутка «Мишка»; художественное творчество (рисование цветными карандашами) – «Листья на деревьях».

    Средства : классическая музыка А. Вивальди «Времена года. Весна», звуки капели и щебетания птиц, презентация, ноутбук, мультимедийный проектор, конверт с письмом; металлический поднос; мольберт; альбомный лист (по количеству детей), цветные карандаши (по количеству детей), мяч, контейнеры с сосулькой (по количеству детей).

    Предварительная работа:

    Наблюдения на прогулке за весенними признаками.

    Рассматривание картин о весне: А.К. Саврасов «Грачи прилетели»; И. Левитан «Март», «Весна», «Весна. Большая вода», «Весенняя пора. Последний снег»; И.И. Шишкин «Лес весной»; Борис Кустодиев «Весна»; В. Бакшеев «Голубая весна»; К. Юон «Мартовское солнце»; Альфред Сислей «Весна».

    Чтение художественной литературы: Ф.И Тютчев «Весенние воды», «Весна»; И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», «Ранней весной»; Н. Сладков «Птицы весну принесли», «Весенние ручьи»; С. Маршак «Круглый год», «Апрельский дождь»; Г. Скребицкий «Апрель»; С. Есенин «Черемуха», А.А. Фет «Уж верба вся пушистая» и др.

    Заучивание примет, пословиц, стихотворений о весне: Ф.И Тютчев «Весенние воды», «Весна».

    Беседы на темы: «Ранняя весна», «Середина весны», «Поздняя весна», «Признаки весны», «Первые весенние цветы», «Звери весной», «Перелетные птицы».

    Ход образовательной деятельности

    Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили какое сегодня утро? (Ответы детей )

    Да, сегодня воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Ответы детей )

    Сегодня, дорогие ребята, мы с вами продолжим наше путешествие в сказочный природный мир. Прежде чем начать наше путешествие, давайте встанем поудобнее и посмотрим друг на друга: улыбнитесь и ласково назовите друг друга по имени. Мне нравятся ваши лица, и я вижу, что у вас хорошее настроение. Значит, мы можем с вами отправляться в путешествие.

    Итак, сегодня мы совершим путешествие и отправимся в гости. А к кому вы узнаете, отгадав загадку.

    Тает снежок,

    Ожил лужок,

    День прибывает,

    Когда это бывает? (Весной).

    Правильно, сегодня мы отправимся в гости к весне.

    Весна – это переход от зимы к лету. Солнце ярко светит и припекает. Сегодня старичок-лесовичок прислал нам письмо из леса. Сейчас мы посмотрим, что в нём. «Дорогие ребята. Произошла беда. Весна уже наступила, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить зверей, птиц, землю».

    Ребята, на чем мы отправимся в лес? (ответы детей )

    Я предлагаю отправиться в лес на ковре-самолете. Полетели (дети садятся на ковер и слушают музыку ).

    Звучит отрывок музыкального произведения А.Вивальди «Времена года. Весна» (1 минута) .

    Ребята, какие эмоции у вас возникли при прослушивании этого музыкального произведения? (Ответы детей)

    Воспитатель читает стихотворение

    Уж тает снег...

    Уж тает снег, бегут ручьи,
    В окно повеяло весною...
    Засвищут скоро соловьи,
    И лес оденется листвою!
    Чиста небесная лазурь,
    Теплей и ярче солнце стало,
    Пора метелей злых и бурь
    Опять надолго миновала...

    (Алексей Плещеев)

    Ребята, о каких признаках весны вы услышали в стихотворении? (ответы детей )

    А какие еще признаки весны вы знаете? (ответы детей )

    Ребята, давайте порадуем весну красивыми словами. Поиграем в игру «Опиши весну». Я буду кидать вам мяч, а вы опишите мне, какая же она – весна (ответы детей ).

    Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей )

    Сейчас у нас конец марта. Скажите мне, какие изменения в природе произошли к этому периоду (ответы детей )

    Вот мы и прилетели в весенний лес.

    Как же мы с вами сможем помочь весне? Что нужно, что бы снег начал таять? (разбудим солнышко). Давайте разбудим солнышко, а помогут нам в этом, угадайте кто?

    Звучат звуки капели.

    Растут они вниз головой
    И звонко плачут лишь весной.

    Что это? (сосульки)

    Правильно, сосульки

    Когда сосульки плачут,
    Мы слышим целый день
    Веселую и звонкую
    Весеннюю капель.

    Сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела много сосулек и решила вам их показать. (Раздаёт каждому ребёнку контейнер с сосулькой. Предлагает потрогать сосульку и сказать, какая она ).

    Ребята, потрогайте ее, какая она? (ответы детей)

    А теперь посмотрите на сосульку, какая она? (Ответы детей)

    Давайте посмотрим, как образуется сосулька.

    Когда снег тает, появляется капелька, она стекает с крыши и застывает, затем следующая стекает и снова застывает, присоединившись к первой капельке. Вот так образуются сосульки. Они состоят из множества капелек.

    Дети с воспитателем делают вывод, что сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.

    Что будет происходить, если поднять сосульку над ладошкой? (ответы детей )

    Правильно, сосулька начинает капать. Почему? (ответы детей )

    Итак, сосулька начинает таять и превращаться в воду, так как находится в теплых условиях.

    Если расположить сосульку над металлическим подносом, то мы услышим звуки капели. (Воспитатель с детьми держат сосульки над металлическим подносом )

    Сосульки капает, звенит капель, солнышко проснулось.

    Воспитатель читает загадку

    Сияет солнце спозаранку
    Снег темный сделался, намок
    И распевая звонко песни
    Бежит веселый…. (ручеек).

    Правильно, ручеек. Солнце светит ярче. От весеннего тепла снег растаял, и побежали, зажурчали, проснулись ручейки.

    Какие бывают ручьи? Что они делают? (Ответы детей ).

    Ребята, а какие звери живут в лесу? Что с ними происходит весной? (ответы детей). Давайте разбудим медведя, выполним физкультминутку.

    Физкультминутка «Мишка» (2 раза)
    Мишка вылез из берлоги,
    Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
    Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)
    К нам опять пришла весна.
    Чтоб скорей набраться сил,
    Головой медведь крутил. (вращения головой)
    Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)
    Вот он по лесу идет.
    Ищет мишка корешки
    И трухлявые пеньки.
    В них съедобные личинки-
    Для медведя витаминки. (
    наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот )
    Наконец медведь наелся,
    И на бревнышке уселся. (
    Дети садятся ).

    Ребята, а знаете ли вы, какие первые весенние цветы появляются? (Ответы детей ) Давайте и их разбудим.

    Да, конечно. Весной их очень много появляется на проталинках. Цветки мать-и-мачехи, подснежника, гусиные лапки, ландыши. Они радуют глаза людей весной своими цветками.

    А теперь поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее?». (Воспитатель показывает картинки на слайде (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус)).

    Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему? (ответы детей )

    Но не всех мы еще разбудили в лесу.

    Звучит музыка, слышится щебетание птиц.

    – Ребята, вы слышите эти звуки?

    – Посмотрите! К нам птицы прилетели! Какие птицы прилетели к нам из теплых стран (ответы детей )

    Вроде всех мы разбудили, но чего-то в лесу не хватает. Как вы думаете, чего? (ответы детей)

    Правильно, не хватает листьев у деревьев. Давайте нарисуем их.

    (Воспитатель раздает детям альбомный лист с нарисованным деревом без листьев. Дети рисуют листья на деревьях на альбомном листе карандашами . По окончании работы дети размещают свои работы на мольберте)

    Вот мы и помогли старичку – лесовичку разбудить лес и совершили увлекательное путешествие в мир весны. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Усаживаемся на ковер – самолет и полетели. А пока мы летим я хочу вас спросить – что вам больше всего понравилось в гостях у старичка-лесовичка? Как мы помогли старичку-лесовичку? (ответы детей)

    А с чем вам было справиться сложнее? (ответы детей)

    Мы прилетели обратно в наш детский сад.

    В каждом человеке прячется весна,

    Если ты печальный - значит, спит она.

    Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам –

    Это, значит, в вас весна вылезла наружу!

    И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения.




    Похожие статьи