• Конспект открытого занятия во второй младшей группе "гусеница". Конспект занятия гусеница на листочке.docx - конспект занятия гусеница на листочке"

    07.07.2019

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
    (кружковая работа).
    ТЕМА: «ГУСЕНИЦА НА ЛИСТОЧКЕ»
    Цель: формирование и умение приклеивание материала на фон шаблон для
    получения аппликации.
    Задачи:
    Воспитательные: Вызвать интерес и доброжелательное отношение к
    окружающему миру.
    Развивающие: Развить зрительный контроль действия рук, давать каждому
    возможность проявлять самостоятельность в выборе расположения
    аппликации. Развить творческие способности.
    Образовательные: Учить детей создавать аппликацию из отдельных
    элементов, правильно передавая их относительную величину.
    ПЛАН НОД
    Вводная часть (3 мин.): Создание проблемной ситуации. Загадывание
    загадки, беседа о насекомых.
    Основная часть (10 мин) Физминутка, «Торопливая гусеница». Беседа о
    насекомых
    Заключительная часть (2 мин.): Рассматривание результатов продуктивной
    деятельности.
    Подведение итогов НОД.
    Длительность НОД – 15 минут.
    Предметно­развивающая среда НОД: магнитная доска, образец гусеницы
    на вырезанном шаблоне(листочке)н/к, шаблоны 6 кругов н/к, разного размера
    и цвета из цветной бумаги (желтая, голубая, черная, розовая, оранжевая,
    красная), клей карандаш, клеенка, салфетки.
    Деятельность детей в НОД: игровая, познавательная, продуктивная,
    коммуникативная, двигательная.
    Ожидаемые результаты: получение новых знаний о насекомых; пополнение
    словарного запаса, освоение новой техники работы с бумагой, развитие
    интереса к окружающему миру.
    Критерии оценки деятельности детей:
    1. Активно участвует в продуктивной деятельности.
    2. Проявляет самостоятельность.

    3. Обращается за помощью к взрослому и детям; оказывает её своим
    сверстникам
    ХОД НОД
    1. Вводная часть.
    Воспитатель: Здравствуйте дети. Я хочу вам загадать загадку.
    Бабочкина дочка
    Вся в мелких точках,
    Медленно ползет,
    Листики грызет. /гусеница/
    Воспитатель: Кто это.
    Дети: (ответы детей).
    Воспитатель:­ Правильно ребятишки. Я хочу вам рассказать одну историю
    про гусеницу.
    ­Жила была на свете одна гусеница. Родилась она летам, а так как лето у нас
    всего три месяца, чтобы успеть до осени подрасти, она всегда и везде
    торопилась. Быстрее, быстрее. Надо успеть! И вот однажды она ток
    торопилась, что споткнулась и ….. рассыпалась.»
    Воспитатель: Ребята откройте свои конверты и посмотрите что там?
    ­ Вот что стало с нашей гусеницей.
    ­ Ребята, из каких геометрических фигур состоит гусеница?
    Дети: (ответы детей)
    2. Основная часть
    Воспитатель: Правильно. ­ Каждый круг часть тела­ это голова, шейка,
    брюшко, спинка, хвостик. Перед аппликацией давайте разомнем пальчики.
    Пальчиковая гимнастика «Торопливая гусеница»
    Гусеница, гусеница (Ладонь одной руки «ползет», по внутринней стороне
    Бабочкина дочка, (Ладонь ползет обратно к плечу по внешней стороне
    руки),
    другой руки),
    Кушаем листочки
    Ам, Ам, Ам. (одна ладонь скользит по другой ладони вверх и кусает пальцы
    другой ладони),

    Поела, спать захотела (одна рука сжимается в кулачок, другая рука ее
    накрывает)
    Проснулась (расправит ладони),
    Бабочкой обернулась (перекрестить руки в районе),
    Полетела, полетела, полетела. (махать перекрещенными ладонями как
    крыльями).
    3.Заключительная часть.
    Воспитатель: (раздает вырезанные шаблоны листика с нарисованными
    Давайте поможем гусенице, соберем ее.
    прожилками),
    ­ Берем листик дерева, сначала на него кладем голову, шейку, брюшко,
    спинку. Сначала выложим гусеницу на листик без клея.
    А теперь смазываем клеем каждый круг и собираем гусеницу по частям.
    Воспитатель: Ребята, что у нашей гусеницы не хватает.
    Дети: (ответы детей)
    Воспитатель: Давайте нарисуем ей ножки.
    Вот какая красивая гусеница у нас получилась!
    Воспитатель: Ребята давайте нашу гусеницу назовем
    Дети: (ответы детей)
    Воспитатель: И пожелаем ей чтобы она быстро не бегать и не торопилась­ а
    то ее спешка плохо кончится.
    Рефлексия:По окончании работы дети любуются, обсуждают, делятся
    своими впечатлениями. Работы детей вывешиваются в приемную.

    Конспект НОД по аппликации Тема: "Маленькая гусеничка"

    Цель: Продолжить знакомить детей с обрыванием бумаги (салфетки) , скатывания её в шар. Закрепить работу с клеем. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение придти на помощь другу.

    Оборудование: салфетки зеленого цвета, клей, 12 альбомного листа с нанесенным рисунком "Гусенички", стихотворение С.Прилуцкого "Гусеница",

    НОД: - Ребята, послушайте стихотворение:

    По листочку всё ползёт
    И края его грызёт.
    А когда чуть подрастёт,
    В кокон тело завернёт.

    А ещё через мгновение,
    Людям всем на удивление,
    Выбравшись из заточения,
    Бабочкой она вспорхнёт.

    Вы догадались о ком говорится в стихотворении? (о гусенице)

    Правильно, посмотрите вот и наша гостья. Она вылупляется из яйца. У нее не очень привлекательная внешность. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками.

    Посмотрите, какое у нее тело: имеет несколько звеньев. На что они похожи? (на шарики)

    Правильно на шарики и чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница. Наша гостья говорит что ей грустно одной? Как мы с вами можем помочь гусеничке? (сделать друзей) .

    Молодцы, мы сделаем ей друзей и тогда они подружаться, и будут вместе играть и веселиться.

    ФИЗМИНУТКА

    «Это мы можем»

    Кто, скажите, сможет, дети,
    Повторить движенья эти?
    Руки вверх я подниму.
    Это тоже я могу.

    Вправо-влево разведу
    Это тоже я могу.
    И, как птица полечу.
    Это тоже я могу.

    Головою поверчу.
    Это тоже я могу.
    А потом присяду, встану.
    Это тоже я могу.

    И нисколько не устану.

    Это тоже я могу. Я попрыгаю немного.
    Это тоже я могу. И пешком пойду в дорогу.
    Это тоже я могу. Если надо, побегу.
    Это тоже я могу. Все на свете я смогу!

    Ну что, ребята, мы с вами Все Можем, так давайте поскорее займем свои рабочие места и примемся за работу. На столе лежат у вас альбомные листочки с нанесенным рисунком "Гусенички". Но прежде давайте вспомним, что мы будем делать: в первую очередь нам необходимо оборвать салфетку на несколько кусочков и скатываем их в шар, а затем приклеиваем их.

    Пальчиковая гимнастика "Гусеница".

    Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет» , как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)

    Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки

    По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»

    Кушает листочки: И по другой стороне обратно.

    Ам! (5раз) Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.

    Поела Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…

    Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.

    Проснулась – Постепенно расправляем ладони…

    Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.

    Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот) . Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.

    Посмотрите на своих Гусеничек, у всех они получились разные. Теперь нашей гостье скучать не придется, ведь у нее появилось много подружек. Молодцы, спасибо вам за работу.

    Ольга Волченкова

    Аппликация в младшей группе "Гусеничка

    Интеграция образовательных областей:

    Физическое развитие,

    Художественно - эстетическое,

    Ознакомление с художественной литературой.

    Задачи:

    Образовательные:

    Учить детей располагать предметы (круги) на листе бумаги.

    Работать аккуратно.

    Развивающие:

    Развивать мелкую моторику рук,

    Развивать внимание, воображение.

    Воспитательные:

    Воспитывать доброту ко всему живому.

    Необходимые материалы:

    Картон, Клей - карандаш, готовые круги на каждого ребенка, салфетки, фломастеры.

    Ход непрерывной образовательной деятельности.

    Ребятки послушайте загадку:

    Может в яблоко залезть,

    А потом его и съесть,

    Все, что вкусно выедает

    И обратно выползает

    Дети: Гусеница.

    Правильно. Сейчас я вам расскажу сказку о гусенице, которая стала бабочкой.

    Жила- была гусеница. Она очень любила покушать. Пчелки сладкий сок соберут с цветков и к себе домой несут. Букашки немножечко росы с травинок попьют - вот и сыты. А гусеничка ела листья, ела ягоды - и все ей было мало. Букашки над ней смеялись, говорили: "Ну и обжора!" Но гусеница их не слушала. Наконец она наелась, заползла под листочек, сделала себе домик и уснула в нем. А через несколько дней из домика вылетела большая, красивая бабочка. Что за чудеса? Да, это гусеница, пока спала,превратилась в прекрасную бабочку.

    Спросить у детей, почему произошло такое чудо (ответы детей)

    Наверное, потому что гусеница хорошо кушала, крепко спала и не капризничала.

    Давайте с вами поиграем:игра "Гусеница"

    Гусеница, гусеница

    (ладонь одной руки "ползет",как гусеница по внутренней стороне другой)

    Бабочкина дочка

    (ладонь "ползет" обратно к плечу по внешней стороне руки)

    По травинкам ползает

    (тоже самое по другой руке вертикально)

    Кушает листочки: Ам! Ам!Ам! Ам!

    (одна ладонь скользит по другой ладони вверх и "кусает"пальцы другой ладони на каждое Ам)

    Поела, спать захотела

    (одна рука сжимается в кулачок, другая её накрывает)

    Проснулась

    (расправить ладони)

    Бабочкой обернулась

    (перекрестить руки в районе запястий)

    Полетела, полетела, полетела

    (махать перекрещенными ладонями как крыльями)

    А сейчас мы с вами из заготовленных частей (кругов) будем составлять гусеничку. (показать как намазывать кружочки и аккуратно их приклеивать)

    Вот какие Гусенички у нас получились!

    Публикации по теме:

    Аппликация -это вид изобразительной деятельности,основанный на вырезании и наложении различных фигур друг на друга и их приклеивание. Материал.

    В младшей группе «Ласточка» занятие по аппликации проводится один раз в две недели, поэтому дети с радостью ждут, когда они смогут сами.

    Цели: Учить называть грузовой автомобиль, и основные части: кабина, кузов, колеса, окно. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять.

    Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь. Задачи: o дать детям правильное представление о характерных.

    Гусеничка связана из плотных ниток, и полностью безопасна для ребенка, можно одевать на руку, можно использовать как мешочек, с одной.

    Дни идут, минуты тают, Быстро время пролетает Год какой сейчас идёт - Календарь ответ даёт, Что за месяц на дворе - Смотрим мы в календаре.

    Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка» Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка» ЦЕЛИ: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности,.

    Конспект открытого занятия

    Тема: « Гусеница.» 26.02.2016г.

    Цель : Учить обрывать и скатывать кусочки салфетки в комочки.

    Задачи: 1. Учить выполнять наклеивание комочков друг к другу.

    2: Развивать творческие способности.

    3. Воспитывать положительное отношение к персонажам, желание помочь другим.

    Словарная работа : «Гусеница»(повторяют по слогам)

    Материалы и оборудование;Цветные бумажные салфетки, клей, кисточки, фламастеры, зелёный листик картона.

    Предварительная работа:

    Беседа о насекомых, загадывание загадок о насекомых, просмотр мультфильма «Лунтик.»

    Билингвальный компонент : гусеница-курт.

    Мотивационно - побудительный этап деятельности:

    Дети, давайте с вами вспомним мультфильм «Лунтик.»

    А кто главные герои этого мультфильма?(Гусеница.)

    Давайте с вами вспомним, каких насекомых вы знаете.? (Жучки, паучки, червячки, гусеницы.)

    Загадка:

    «Длинные,зелёные

    Ещё утром вышли

    Целый день ползли,

    Но до места не дошли?» (Гусеница.)

    Организационно – поисковый этап деятельности:

    Рассмотрите гусеницу на картинке.

    Назовите основные части тела (голова, туловище, лапки)

    На что похожи части тела гусеницы?(на шарики зелёного цвета)

    Из какой бумаги можно сделать эти шарики? (из салфеточной.)

    Правильно, но для этого нужно оторвать кусочек салфетки, затем смять бумагу в комочек. Затем комочки приклеить к зелёному листочку, приклеить бантик и нарисовать глазки фломастером.

    Словарная работа: Гусеница- (повторяют по слогам.)

    Билингвальный компонент: Гусеница-курт.

    Рассказываю сказку про гусеницу.

    Подвижная игра: «Гусеница.» Дети становятся друг за другом, берут друг друга за пояс и медленно двигаются как гусеница, затем собираются в комочек (кокон).Затем появляется красивая бабочка.

    Физминутка:

    «Утром бабочка проснулась,

    Улыбнулась, потянулась,

    Раз росой она умылась,

    Два красиво покружилась

    Три нагнулась и присела

    На четыре полетела. »

    Дети делятся на подгруппы и самостоятельно работают.

    Рефлексивно- корригирующий этап деятельности:

    Посмотрите. Какие красивые гусеницы у вас получились.(Радуются дети своим работам.)

    Ожидаемый результат.Знать -это насекомое, из которого получается бабочка.

    Иметь: навык работы скатывания салфетки в комочек.

    Уметь :правильно наеклеить комочки салфеток на зелёный листочек, так чтобы получилась гусеница.

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    для детей младшей группы

    по декоративной аппликации

    Тема: «Веселая Гусеничка»

    1. Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

    2.Задачи: Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.

    3. Тип занятия: творческого применения знаний и умений.

    4. Форма занятия: непосредственная образовательная деятельность.

    5. Продолжительность: 15 минут.

    6. Участники: дети младшей группы.

    7. Возраст обучающихся: 3 - 4 года.

    8. Оборудование и материалы. Детям: зеленый лист картона (четверть листа), готовые формы (6 кругов желтого цвета диаметром 2 см), черный карандаш, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

    Воспитателю: игрушка – гусеница, фонограмма детской веселой музыки, образец работы.

    9. Предварительная подготовка: наблюдение вместе с детьми за гусеницами на прогулке: как она движется, как ест, внешний вид...

    10. Методы и приемы работы с детьми: беседа, наблюдение, подвижные и дидактические игры, художественное слово, словарная работа, сюрпризные моменты, совместная деятельность.

    11. Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    I . Организационный.

    Сюрпризный момент. Загадка о гусенице.

    1 минута

    II . Основной.

    Анализ образца. Изготовление аппликации из цветной бумаги «Веселая гусеничка».

    12 минут

    III . Заключительный.

    Подведение итога. Выставка работ.

    2 минуты

    12 . Ход занятия: I . Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)

    Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку: Ч то за чудо червячок, Весь в волосиках бочок, Он по листику ползёт, И его же и жуёт! Дети: - Гусеница! Воспитатель: - Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы.)
    II . Основная часть. Воспитатель: - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы? Дети: - На шарики. Воспитатель: - Научим нашу гусеничку пальчиковой гимнастике: - Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)
    - Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)
    - И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)
    - По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)
    - Побежали, побежали...
    - Поскакали, поскакали... (Изображают эти движения.)
    - И устали. (сжимают кулачки.)
    Воспитатель: - Давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться. Дети, пройдите на свои места. (Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает детям образец работы. (Приложение 1.)) Воспитатель: - Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. - Какого цвета гусеничка? Дети: - Желтого. Воспитатель: - Какого цвета фон? Дети: - Зеленого, гусеница ползет по траве.

    Воспитатель:

    Какие фигуры составляют тело гусеницы?

    Дети:

    Одинаковые кружки.

    Воспитатель:

    Как наклеены желтые кружки?

    Дети:

    Рядом друг с другом, не заходя один на другой.

    Воспитатель:

    Чтобы показать движение гусенички, наклеивать фигуры будем на основе согласно образцу по линии разметки.

    (Воспитатель напоминает детям правила работы с клейстером: клейстер намазываем кисточкой на кружочек, кружочек прикладываем к основе, выступающий клейстер вытираем тряпочкой.)

    Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии. Затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.

    III . Заключительная.

    Воспитатель:

    Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - гусенички и вместе станцуем под веселую музыку.

    (Воспитатель включает веселую музыку, дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)

    13. Литература:

    1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Метд. пособ. для восп. и педагогов. М.; Мозаика-Синтез 2005.

    2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010.

    3. Малышева А.Н. , Ермолаева Н.В. - Аппликация в детском саду. Издательство : Академия Развития, 2004.

    4. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М.: Просвещение, 1992.

    Приложение 1.



    Похожие статьи