• Конспект развлечения по обж в старшей группе. Материал (старшая группа) на тему: Развлечение по ОБЖ

    02.06.2019

    МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида»

    • Дата проведения: 10. 06. 2015г.
    • Место проведения: муз. зал
    • Провели: Мисюренко О.Н., Шевелёва Ю.Н., Ус В.А, Апасова Н.В., Матыскина Л.А.. Церр Л.В. 2015г.

    Цель:

    Атрибуты:

    • Ширма, скамеечки;
    • Заяц с перевязанной лапой;
    • Грузовик,
    • Градусник, микстура;
    • Куклы бибабо: заяц,
    • Лиса, медведь, сорока, огонёк на палочке;
    • Телефон; огнетушитель;
    • Ёлки, красные лоскутки;
    • Мешочки с песком;
    • Спички.

    Участники:

    • Ведущая
    • Заяц (игрушка, кукла бибабо)
    • Айболит
    • Пожарный
    • Лиса (кукла бибабо)
    • Огонь
    • Сорока, Медведь (куклы бибабо)

    Ход развлечения:

    Ведущая – Приглашаю вас, на полянку.

    Дети приходят, видят зайца с перевязанной лапой.

    Ведущая -

    Серый зайка крепко спит, на ребяток не глядит.
    Будем зайчика будить, хоровод вокруг водить.
    Хоровод «Мы на луг ходили»
    Зайчик –Здравствуйте, это вы меня разбудили?

    А я крепко спал, никому не мешал.

    Ведущая –Зайка, а что с тобой случилось? Почему у тебя лапка перевязана?

    Зайчик – Что случилось со мной, посмотрите. На скамеечки идите.

    Дети садятся, заяц уходит за ширму.

    Кукольный спектакль:

    Зайчик – Раз, решил я поиграть, на дороге поскакать.
    И не думал я тогда, что случится вдруг беда!
    На дороге- быстро, в миг, появился грузовик.
    Проезжает машина.

    Ах, как больно, мне ребята!
    Лапка бедная болит!
    Ведущая- Если лапка болит, нужен доктор Айболит.
    Добрый доктор Айболит.

    Всех излечит, исцелит.
    Надо ему позвонить- «О3» .
    Алло! Алло! Доктор Айболит,
    У нашего зайца лапка болит.

    Срочно приезжайте, зайцу помогайте.

    Сирена скорой помощи.

    Выходит Айболит.

    Айболит – Где больной? Что с тобой?
    Зайка- Ах, как больно! Ой-Ой!
    Айболит- Измерь температуру, выпей-ка микстуру.
    Лапку мы помажем, бинтиком завяжем

    Пока немного отдохни,

    На ребяток посмотри.

    Ведущая – А мы с ребятами тебе танец станцуем.

    Танец «Похлопаем»

    Айболит- Правил дорожных на свете не мало.
    Все бы их выучить, тебе не мешало.
    На дороге нельзя играть и кататься.
    Если хочешь здоровым остаться.

    Правила знаешь, ходи себе смело,

    Будут и лапки, и хвостики целы.

    Ведущая – Правильно, Айболит, ты говоришь, нельзя играть на дороге.

    Зайка – Спасибо ребята, мне стало уже легче.

    Айболит- Пойдём, зайка, я тебя провожу домой!

    Уходит с зайцем.

    Появляется сорока.

    Сорока – Тра-та-та-та! Кошмар! Кошмар! Там, в лесу большой пожар!

    Помогите! Помогите! Вы пожарным позвоните!

    Улетает сорока

    Ведущая – «о1» мы наберём, и пожарных позовём.

    Алло! Алло! В лесу пожар! И едкий дым, и сильный жар!

    Вы в лес езжайте, и лес от огня скорее спасайте!

    И мы не будем время терять.

    Пожарным мы будем все помогать.

    «Автобус»

    Ведущая – Вот мы и в лесу.
    Здесь в лесу жила Лиса.
    Лиса – рыжая краса.
    Пошла лисонька гулять.

    И на солнце загорать!
    Загорала, отдыхала,
    В речку хвостик опускала.
    Лиса- Что же делать? Как мне быть?

    Как мне хвост свой обсушить?
    Вот и спички я нашла, вот листочки, вот трава.
    В кучу всё сейчас сгребу, а потом всё подожгу.
    Ведущий Побежал, как ручеёк, в старой травке огонёк.

    Робко огонь по листочкам бежал,
    Кору деревьев тихонько лизал,
    Мусор какой-то уже занялся,
    Вдруг, как шальной огонь поднялся.

    Тревожная музыка.

    Танец Огня.

    Ведущая -Едут машины, сирены звучат.
    Едут пожарные, зорко глядят.
    Выходит пожарный.
    Пожарный- Здравствуйте, а вот и я! Дети, звали пожарного вы друзья?

    Вы мешки с песком несите, тушить пожар помогите

    Дети носят мешочки.

    Пожар потушили.

    Пожарный-Сдался Огонь, затих и погас.
    Вот и настал для ученья час.
    Что ж ты Лиса, так небрежна с огнём?
    Вот обернулся для всех он врагом.

    Звери и дети! Должно быть всем ясно:
    Спички не троньте! Это опасно!
    Сохраним, ребята, лес, чтоб совсем он не исчез.
    Выходят Заяц, Лиса, Медведь.

    Всем спасибо говорим, от души благодарим!
    Пожарный- Зверята, берегите дом!
    Чтоб не пришлось вам горевать потом!
    Звери: Будем лес мы охранять.

    Лес не будем поджигать.
    А с ребятами сейчас,
    Потанцуем в сей же час!
    Танец «Мы ногами топ, топ, топ» Железновой

    Программные задачи:

    • Формировать интерес к совместной деятельности, навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;
    • Познакомить с планом – схемой участка детского сада, учить соотносить объекты природы со схематичным их изображением, развивать умение совершать передвижение по территории участка детского сада в соответствии со схемой, закрепить навыки пространственной ориентировки;
    • Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность и любовь к природе;
    • Закреплять навыки безопасного поведения на участке детского сада и на природе;
    • Формировать элементарные экологические представления.

    Оборудование: план-схема экологической тропы ДОУ, игровое и спортивное оборудование участка детского сада, карточки с правилами, демонстративный материал: карточки фото грибов, ягод, костюмы для героев и детей (шапочки овощей), корзина для овощей, материал для опыта в песочной лаборатории, «права» для детей, обручи, напиток, стаканы, заранее подготовленные «пчелки» из киндер-сюрприза, два мольберта, «паспорта» для детей

    Ход занятия

    Орг. момент:

    Дети собираются на площадке.

    Детей встречает Колобок: Здравствуйте ребята, вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю. Только в сказке «Колобок» во время путешествия со мной случались разные неприятности, все время мне грозила опасность. Ребята, а что такое опасность?

    Ответы детей. (Опасность – это возможность того, что может произойти какое-нибудь нежелательное событие)

    Колобок: А как вы думаете, почему со мной случались эти нежелательные события?

    Дети: Потому что ты без разрешения ушел из дома.

    Колобок: Да, поэтому сегодня мы с вами пойдем про тропинке безопасности. . Что такое безопасность? Безопасность – это умение правильно себя вести в различных ситуациях. Само понятие «правильно» – состоит из слова право или правила. И чтобы наша тропинка действительно была безопасной для нас – мы будем узнавать и запоминать правила.

    ПРАВИЛО №1

    Никогда, прошу, друг мой,
    Не ходи один домой!
    Лучше маму подожди,
    Только с мамой уходи!

    Колобок отдает первое правило детям.

    Колобок: Мы сейчас поиграем в игру «Найди своего воспитателя»

    Ребята под музыку танцуют на площадке. По Сигналу «Найди своего воспитателя – бегут к нему и становятся рядом». При этом воспитатели незаметно перемещаются по площадке.

    Выходит Волчонок. И поет песенку: «Баю-баюшки-баю не ложись на краю, придет серенький волчок и ухватит за бочок».

    Колобок: Ребята, посмотрите, а вот и первый сказочный герой. Кто это? Ответы детей: Волк

    Волчонок: Ребята, вам в детстве мама пела такую колыбельную? а что такое край? Край – это граница, черта, предел, за которую без разрешения взрослых уходить нельзя.

    Колобок: Что же нам делать, волчонок? Мы с ребятами решили отправиться в путешествие и нам необходимо будет переходить границы участков.

    Волчонок: «Чтобы отправиться путешествовать, нам будут нужны паспорта, так как пересекать границу государства можно только, имея разрешение в виде паспорта. И выдадут вам паспорта –ваши воспитатели. Каждый участок имеет границы, и границу можно пересекать только, имея разрешение воспитателя. Сейчас вам воспитатели выдадут паспорта и мы отправимся в путешествие.» Воспитатели выдают заранее нарисованные детьми паспорта..

    ПРАВИЛО №2

    «На участке ты гуляй,
    за границу не шагай»

    Волчонок отдает детям правило

    Дети прощаются с Волчонком.

    Колобок: А что надо необходимо иметь, чтобы не заблудиться в путешествии?

    Дети: карту

    Колобок показывает план маршрута, по которому они будут двигаться. Колобок: Скажите, а на чем можно путешествовать?(Ответы детей). Правильно, если добираться недалеко, – то можно пешком. А если, очень далеко – то надо ехать разным транспортом. Посмотрите на наши участки.На чём мы можем путешествовать?

    Дети отвечают: на машине, на корабле. (Дети подходят к малой форме-машине, а потом к кораблю).

    Возле корабля нас встречает инспектор ГИБДД:

    Инспектор ГИБДД: Ребята! Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. Слежу за тем, как вы выполняете правила поведения в транспорте. А что необходимо знать, чтобы сесть за руль или встать за штурвал? Правила! Так вот, разрешение взять в руки руль получит тот, кто назовет правила поведения в транспорте.

    Инспектор за каждое названное правило выдает руль

    Правила:в машину или на корабль входим и выходим через дверь, не высовывайся из окна, не перегибаться через борта,за рулем или штурвалом может находиться только один человек, имеющий права,не спрыгивать с мостика корабля, а спускаться по ступенькам вниз, не отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта

    ПРАВИЛО №3

    Но для жизни очень важно
    Правила дороги знать,
    Чтобы не было аварий,
    Надо всем их соблюдать

    Дети, получают обручи-«Рули», прощаются с инспектором ГИБДД и начинают двигаться за Колобком.

    Колобок: Но вот первая остановка.

    1 станция «Грибная»

    Колобок: Куда же это мы приехали? Давайте посмотрим на карту. Посмотрите, мы приехали в лес, в гости к грибочку Лисичке.

    Выходит Лисичка

    Лисичка: Здравствуйте, дети и взрослые! Я – грибочек Лисичка. Очень рада вас видеть в лесу. Вы с чем пришли – с добром или только пошалить?

    Дети: С добром, в гости Лисичка.

    Лисичка: А знаете ли вы, что растет в лесу?

    Дети отвечают.

    Лисичка загадывает загадки о грибах.

    Лисичка: Молодцы, вы хорошо знаете названия грибов, но знаете ли вы какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Лисичка объясняет детям, что никакие грибы нельзя брать в рот, даже если они съедобные.

    Гриб красен, да. Для здоровья опасен. (Мухомор.)

    Дети прощаются с Лисичкой, Лисичка отдает детям правило и отправляются дальше.

    Правило №4

    С мамой вместе лес пойдем
    и грибочек там сорвем

    Колобок: А сейчас мы отправимся в гости к Фее Флоре

    2 станция «В гостях у Феи Флоры»

    (Звучит музыка и появляется Фея Флора.)

    Фея Флора: Здравствуйте, ребята!. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Скажите, ребята,какие ягоды вы собирали летом в лесу? (землянику, малину, чернику, бруснику)

    – Правильно. Ягоды эти – съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Из них варят варенье и компоты.

    – Где растут эти растения, как они выглядят: высокий ли стебель, какой формы листики, какого цвета ягоды?

    – Какие ядовитые ягоды вы знаете?

    – Можно ли их пробовать?

    – К каким последствиям это может привести?

    (Воспитатель показывает изображения растений и называет их.)

    Правило №5

    Ягоду не укушу,
    лучше маму я спрошу

    Лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни одного цветка, ни одного кустарника, без разрешения взрослых. Листья многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью.

    Можно детей угостить витаминизированным напитком (шиповник, если нет аллергии)

    Фея Флора отдает детям правило, написанное на листочке.

    3 станция «В гостях у Пчелки»

    Колобок: Какая пчелка красивая мне повстречались, я ее часто вижу над цветами, она большая труженица – все лето собирает сладкий цветочный сок и к зиме в ее домике много-много меда

    Вылетает Пчелка.

    Я веселая пчела,
    Много меду собрала,
    Но пришел топтыжка,
    Разорил домишко.
    Собрались друзья, соседи:
    «Будем воевать с медведем».

    Ведущий: А мы тебе, пчелка, поможем.

    Игра «Медведи и пчелы»

    Мальчики – «медведи», девочки – «пчелки». Под музыку пчелки «летят» собирать мед, а медведи бегут в «ульи» «поедать мед». Пчелки с окончанием музыки возвращаются и «жалят» не успевших убежать «медведей».

    Ведущий: Вот что бывает с мишками-воришками – жалят их пчелы, не жалеют.

    Правило №6

    Пчелку надо уважать,
    и руками не махать

    Пчелка: «А если вокруг вас вдруг зажужжит пчела, то нужно замереть на месте и присесть. Ни в коем случае нельзя размахивать руками или убегать». Ребята дарят пчелке ее друзей, сделанных из коробочек «Киндер-сюрприза». Пчелок можно разместить на веточках деревьев. Пчела отдает детям правило. Колобок с ребятами двигаются дальше

    4 станция «Летняя лаборатория»

    Подъезжаем к песочнице, нас встречает Песчаная Фея. Предлагает детям внимательно осмотреть песочницу, материал, из которого она сделана.

    Песочная фея здоровается с детьми: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашим другом-песком. Ребята по очереди дотрагиваются аккуратно ладошками до песка. Вы знаете, я часто грущу, как вы думаете почему? Потому что песчинки – это жители моей страны, и часто они оказываются выброшенными из песочницы. А также песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросают в других детей. Провести опыт с песком

    Королева песчаного мира дарит ребятам карточку с правилом

    Правило №7

    Я песчинку берегу,
    к Фее-маме отнесу.

    и прощается с ребятами

    5 станция «Огород»

    Там нас встречает Витаминка.

    Витаминка: Здравствуйте ребята!Меня зовут Витаминка. А что такое витамины, вы знаете? Витамины – это полезная часть пищи. В переводе с латинского – вита, то есть жизнь. А где находятся витамины? В овощах и фруктах. А где растут овощи? На грядке.

    Витаминка рассматривает овощи на грядке.

    Витаминка: Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их собирают.

    Витаминка складывает овощи в корзину.

    Витаминка: Прежде чем начать готовить овощи, что надо сделать? (мыть) А зачем мыть? (ответы детей). А какие овощи необходимо почистить? (морковь, кабачки). А какие овощи едят сырыми? (огурцы, капусту, морковь)

    Правило №8

    Витаминка дарит детям правило

    А теперь вы отнесите овощи на кухню и там вам повар приготовить блюдо из овощей. До свидания!!!

    Витаминка отдает корзину и прощается с детьми.

    Колобок: Ну вот наше безопасное путешествие подошло к концу. Скажите, во время нашего путешествия с нами произошли какие-то неприятности?

    (Ответы детей: нет)

    А почему оно было безопасным? Потому что мы узнали с вами много правил, выполняя которые, наше путешествие всегда будет безопасным. Вы каждый день выходите на участок путешествовать. Пускай ваш участок уже знаком для вас, но любая ваша прогулка-это маленькое путешествие, и если вы будете помнить правила поведения на участке, то ваша прогулка будет радостной и для вас, и для других детей и для воспитателей. Ну а мне пора возвращаться в сказку.

    Колобок просит повесить таблички с правилами поведения на веранду и запомнить их.

    Праздник по ОБЖ в ДОУ. Спички не тронь, в спичках - огонь

    Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности для подготовительной группы

    Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

    Оформление: В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
    Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.

    (В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)

    Приветствие команд :
    Команда - «Пожарники» Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,
    Команда – «Спасатели» Наш девиз - «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
    Дети читают стихи:
    1. Знают все: человек без огня
    Не живет ни единого дня!
    При огне, как при солнце, светло!
    При огне и зимой тепло!

    2. Посмотрите, ребята, вокруг
    Нам огонь - повседневный друг!
    Но когда мы небрежны с огнем,
    Он становиться нашим врагом.

    3. Человеку друг-огонь,
    Только зря его не тронь!
    Если будешь баловаться,
    То беды не миновать –
    От огня несдобровать

    4. Не играй, дружок со спичкой!
    Помни ты, она мала,
    Но от спички-невелички
    Может дом сгореть дотла!

    Все вместе:
    Утром, вечером и днем,
    Осторожен будь с огнем!

    Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

    (В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)

    Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
    Зачем я спичками играл,
    Зачем костер я разжигал.
    Теперь огонь сожжет весь лес,
    Там дым поднялся до небес.
    (Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

    Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

    Эстафета: «Юный спасатель»
    (20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
    Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

    Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

    Эстафета «Пожарное дело»
    (2 флажка,2 тазики)
    Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

    Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
    Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
    Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
    Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
    Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
    Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
    Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
    Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

    Эстафета «Юный пожарник»
    Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
    (2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
    Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

    Эстафета «Перенос раненых»
    Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
    (2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
    Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

    Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

    Уголек из печки «скок»,
    И… поджог половичек.
    Наблюдателем не стой
    Уголек залей …(водой)
    Жжется печь – ее не тронь,
    Потому что в ней… (огонь)
    Шалун со спичками шалили
    Шалун в больницу… (угодил)

    Ростом невеличка
    Маленькая спичка.
    Только трогать спички
    Не имей… (привычки).

    Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.

    Эстафета «Перевязка раненых»
    Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
    (2 белых халата, 2 бинта)

    (Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
    огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
    1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
    Но когда со мной шалят,
    Становлюсь тогда врагом
    И сжигаю все кругом!

    2. КОРОБОК: Спички не тронь,
    В спичках- огонь!

    3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
    От газа пожар возможен!
    4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
    Глажу я для вас, детишки,
    Но запомните друзья,
    Что со мной играть нельзя!
    Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
    Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
    Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
    (Дети под музыку уходят в группы)

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

    Конспект развлечения

    Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

    Раздел: ОБЖ

    Тема: « Моя Безопасность»

    Возрастная группа: средняя

    Провел воспитатель:

    Павлова Э.А.

    Задачи:

    Образовательные.

    Учить детей соблюдать технику безопасности.

    Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.

    Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.

    В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.

    Развивающие.

    Развивать внимание, логическое мышление, память;

    Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.

    Воспитательные.

    Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

    Предварительная работа.

    Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности;

    Чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»; К. Чуковский «Путаница», «Бармалей». С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».) ;

    Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.

    Просмотр серии мультфильмов по ОБЖ, просмотр театральных постановок по ОБЖ.

    Материал и оборудование:

    Эмблемы, магнитная доска, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности. Карточки с цифрами, жгуты, дуга, канат, кубики, кегли, телевизор, запись Красной шапочки и дяди Степы.

    Словарная работа: Спички, пожар, розетка, пожароопасный предмет, лекарство, скорая помощь, правила безопасности.

    Ход

    Воспитатель:.Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры. Для этого мы разделились на две команды. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы, разрешите мне представить жюри. (представление жюри: воспитатели средних групп детского сада).

    1. Команда «Чип»

    2. Команда «Деил»

    Воспитатель:: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

    Первое задание.

    Разминка

    «Доскажи словечко»

    Для первой команды.

    1. Упал на пол уголек,

    Деревянный пол зажег,

    Не смотри, не жди, не стой,

    А залей его. (водой).

    2. Раскалился если вдруг

    Электрический утюг

    Что должны вы делать, детки?

    Вынуть вилку из. (розетки) .

    3. Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что должны вы предпринять?

    Сразу спички. (отобрать) .

    Для второй команды.

    1. Если вдруг пожар возник,

    Ты обязан в тот же миг

    В часть пожарным позвонить,

    О пожаре. (сообщить) .

    2. Кто с огнем неосторожен,

    У того пожар возможен.

    Дети, помните о том,

    Что нельзя шутить с. (огнем) .

    3. Если хочешь ты гулять,

    Вскачь не надо убегать,

    Закрывая в доме дверь,

    Все ли выключил. (проверь)

    Воспитатель: Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог разминки.)

    Воспитатель: А мы переходим к следующему конкурсу

    У каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера тел. по которому звоним в пожарную службу.

    Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог.)

    Воспитатель; Итак, запомните.

    Знает каждый гражданин

    Этот номер -01.

    Если к вам пришла беда -

    Позвони скорей туда.

    Если нету телефона -

    Позови людей с балкона!

    При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди.

    Воспитатель:А сейчас мы переходим к конкурсу "Четвертый лишний"

    На стол каждой команды раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.

    Варианты игровых карточек:

    1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;

    2) Ковер, телевизор, картина, стол;

    3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;

    4) Фен, ваза, карандаш, колечко;

    5) Спичка, ведро, ранец, кукла;

    6) Утюг, мяч, чашка, часы;

    7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;

    Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.

    Воспитатель:. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными. (задание каждой команде). Ответы детей.

    Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

    Для первой команды.

    Дома острые ножи

    Ты на полку. (положи) .

    Для второй команды.

    Если ножницы достал,

    Убери, откуда. (взял).

    Для первой команды

    Не раскидывай иголки,

    Убери их все на. (полку) .

    Для второй команды

    Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики).

    Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.

    Под музыку появляется Красная Шапочка(На экране телевизора)

    Кр. Шапочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (ответы детей)

    Я шла к своей бабушке, моя любимая бабушка заболела и я несу ей лекарство. Но мне кажется я заблудилась. Что делать не знаю?

    Воспитатель: Здравствуй Красная Шапочка! Хорошо что ты попала в наш детский сад, ребята помогут тебе и быстро доставят лекарство твоей больной бабушке.

    Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство бабушке»

    Воспитатель:. Чтобы добраться к бабушке, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле -флакон с лекарством.

    Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.

    Кр. Шапочка: Спасибо вам ребята за помощь, теперь с моей бабушкой все в порядке. А знаете ли вы номер телефона по которому нужно звонить в скорую помощь если кто то болен? Вот сейчас и проверим.

    Приглашаю по одному ребенку от команды к столикам. Задание, у каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера телефона по которому звоним в скорую помощь.

    Кр. Шапочка: Молодцы ребята! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.

    (Жюри подводит итог.)

    Кр. Шапочка: Спасибо вам ребята за помощь, вы молодцы и я знаю что вы всегда придете на помощь к другу. Мне пора к бабушке, до свидания.

    (На экране появляется Дядя Степа - милиционер под песню «Наша служба и опасна, и трудна».)

    Дядя Степа: Здравствуйте, меня зовут Степан Степанов. Я узнал, что в этом детском саду есть дети, которые хорошо знают правила безопасности.

    Воспитатель: Здравствуйте! Да, вы пришли правильно. Наши дети действительно знают правила безопасности.

    Дядя Степа: А вот это мы сейчас проверим. Я объявляю конкурс «Личная безопасность дома»

    В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

    Не пускайте дядю в дом,

    Если дядя незнаком!

    И не открывайте тете,

    Если мама на работе.

    Ведь преступник так хитер!

    Притворится, что монтер,

    Или даже скажет он,

    Что пришел к вам почтальон.

    В жизни всякое бывает

    С тем, кто двери открывает.

    Чтоб тебя не обокрали,

    Не схватили, не украли,

    Незнакомцам ты не верь,

    Закрывай покрепче дверь!

    Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.

    Первой команде. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать? (звонить 02)

    Второй команде. Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (кричать из окна или с балкона, звать на помощь.)

    Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды. Подведение итогов, награждение команд.

    Дядя Степа: Молодцы, вы отличные ребята! Ну а мне пора следить за порядком, до свидания.

    Воспитатель:. Итак, наша игра закончилась и мы узнали, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

    Развлечение по ОБЖ:

    «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

    Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

    Оформление: В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
    Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.

    (В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)

    Дети читают стихи:
    1. Знают все: человек без огня
    Не живет ни единого дня!
    При огне, как при солнце, светло!
    При огне и зимой тепло!

    2. Посмотрите, ребята, вокруг
    Нам огонь - повседневный друг!
    Но когда мы небрежны с огнем,
    Он становиться нашим врагом.

    3. Человеку друг-огонь,
    Только зря его не тронь!
    Если будешь баловаться,
    То беды не миновать –
    От огня несдобровать

    4. Не играй, дружок со спичкой!
    Помни ты, она мала,
    Но от спички-невелички
    Может дом сгореть дотла!

    Все вместе:
    Утром, вечером и днем,
    Осторожен будь с огнем!

    Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

    (В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)
    Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
    Зачем я спичками играл,
    Зачем костер я разжигал.
    Теперь огонь сожжет весь лес,
    Там дым поднялся до небес.
    (Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

    Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

    Эстафета: «Юный спасатель»
    (20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
    Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

    Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

    Эстафета «Пожарное дело»
    (2 флажка,2 тазики)
    Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

    Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
    Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
    Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
    Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
    Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
    Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
    Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
    Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

    Эстафета «Юный пожарник»
    Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
    (2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
    Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

    Эстафета «Перенос раненых»
    Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
    (2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
    Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

    Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

    Уголек из печки «скок»,
    И… поджог половичек.
    Наблюдателем не стой
    Уголек залей …(водой)
    Жжется печь – ее не тронь,
    Потому что в ней… (огонь)
    Шалун со спичками шалили
    Шалун в больницу… (угодил)

    Ростом невеличка
    Маленькая спичка.
    Только трогать спички
    Не имей… (привычки).

    Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.

    Эстафета «Перевязка раненых»
    Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
    (2 белых халата, 2 бинта)

    (Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
    огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
    1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
    Но когда со мной шалят,
    Становлюсь тогда врагом
    И сжигаю все кругом!

    2. КОРОБОК: Спички не тронь,
    В спичках- огонь!

    3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
    От газа пожар возможен!
    4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
    Глажу я для вас, детишки,
    Но запомните друзья,
    Что со мной играть нельзя!
    Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
    Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
    Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
    (Дети под музыку уходят в группы)



    Похожие статьи