• Наряды королевы елизаветы. Пальто ее величества

    19.07.2023
    (10 интересных сведений о верхней одежде Елизаветы II)

    В ноябре 2012 года в Англии вышла в свет книга Анжелы Келли «Dressing The Queen: The Royal Wardrobe» («Одевая королеву») в которой личный костюмер Елизаветы Второй раскрывает секреты ее гардероба: от подбора веса сумки до пошива туалетов к торжественным приемам. Немало страниц издания посвящены и любимой верхней одежде королевы — пальто и плащам. Вот лишь десятка интересных фактов о них.

    Факт №1

    Королева заказывает верхнюю одежду исключительно у английских мастеров.

    Факт №2

    Перед пошивом нового плаща или пальто, личный костюмер предоставляет королеве на выбор не менее четырех эскизов будущего наряда и столько же образцов ткани. По утвержденному Елизаветой наброску изготавливается пробный вариант, который примеряют на специальный манекен, чьи размеры (равно как объемы королев) держатся в строгой государственной тайне. За ее разглашение придворные модистки и портные сразу потеряют работу.

    Факт №3

    Любимая форма верхнего платья Елизаветы Второй — трапеция, длина — на два дюйма ниже колена.

    Факт №4

    К каждой единице верхней одежды Ее Величества дизайнеры сразу подбирают перчатки, сумочку и головной убор в тон. Обувь же и брошь к пальто выбираются тремя стилистами непосредственно в день выхода.

    Факт №5

    Команда дизайнеров ведет строгий учет нарядов своей хозяйки, скрупулезно записывая и зарисовывая в дневник что, когда и куда надевала королева. Такой подход позволяет избежать повторений. Если, например, на прошлых скачках Елизавета Александра Мария была в легком кашемировом пальто цвета лайма, то этот фасон и цвет не должен присутствовать в ее наряде во время следующих бегов.


    Факт №6

    Для того чтобы полы платьев и летних плащей первой леди страны не поднимались под порывами ветра (все-таки это королева, а не Мерлин Монро), по их периметру вшивают несколько свинцовых грузиков.

    Факт №7

    В течение года Елизавета II снимает и надевает 25-30 различных видов пальто и плащей, каждый из которых живет в монаршем гардеробе около пяти лет.

    Факт №8

    В гардеробе Елизаветы Второй крайне мало шуб. Дело в том, что меха в Англии считаются исключительной роскошью, по этикету не положенной для рядовых прогулок. Даже королеве. Зато Лилибет, как называют ее домашние, любит носить мех на воротниках и особенно оторочке рукавов верхней одежды. К счастью, это регламент позволяет.

    Совсем немного меха, но как освежает!

    Факт №9

    Члены монаршей семьи не носят верхнюю одежду черного цвета. Эту традицию ввела еще во времена Второй мировой войны мать старушки — Елизавета Первая, желая своими светлыми нарядами придать оптимизма сражающимся британцам. Сегодня однотонная, но яркая одежда — фирменный почерк королевского стиля: 86-летняя хозяйка Британии не боится надевать ярко-бирюзовые пальто и плащи с отделкой цвета малинового пудинга. И чем старше становится королева, тем меньше в ее туалетах монохромных вещей: за последнее десятилетие она считанные разы появлялась на публике в черном или сером верхе.


    Как-то журнал Vogue подсчитал, какие оттенки предпочитает Лилибет и выяснил, что любимым ее цветом являются все оттенки морской волны, особенно сине-голубой (треть всех нарядов), далее цвет чайной розы и свежей травы (каждый десятый плащ), на третьем месте — фиолетовый и нежно-розовый (каждое десятое пальто), замыкает список предпочтений Ее Высочества революционно-красный — для особых случаев. Как видим, не зря англичане шутливо называют свою королеву «веселая бабушка».


    В британской истории. 9 сентября исполнится 63 года и 7 месяцев с того дня, как Елизавета II взошла на престол! Для аналитиков этот факт - подтверждение стабильности британской монархии, а для нас - возможность из года в год наблюдать за любимицей британских подданных и вдохновляться ее жизнелюбием, твердостью духа, чувством юмора, и, конечно, железной выдержкой, с которой она соблюдает королевский дресс-код.

    Последний выдержал немало нападок, однако, прежде чем приступать к критике гардероба Елизаветы, следует учесть, что его содержимое регламентировано строгим протоколом, согласно которому королева не имеет права позволить себе ни глубокие вырезы, ни открытые плечи, ни шпильки, ни мини-юбку, ни джинсы, ни шубу, ни элегантный черный, ни красную помаду, ни даже отсутствие чулок - и еще десятки и сотни "ни"! Среди них, к слову, числятся и излишества в аксессуарах.

    Если прочим модным соблазнам королева не поддается, демонстрируя поистине королевскую выдержку, то по поводу аксессуаров у нас к ней много вопросов. Дело в том, что ее портретные фотографии перегружены деталями. Всему виной - избыток аксессуаров: на портретных снимках королевы за внимание борются одновременно пестрый принт, трехъярусный жемчуг, вычурная брошь, серьги, шляпа, цветок на шляпе и очки. А если в кадр попадает еще и букет, который королева держит в руках, - пиши пропало!

    В остальном ее выходы - образец сдержанности и элегантности: цветные монохромные платья-футляры или костюмы средней длины, обязательно закрывающие колено, пальто и плащи, платья длиной в пол для торжественных мероприятий, каблук высотой в 2 дюйма (5 сантиметров), рукав длиной три четверти, а также перчатки, закрытые туфли с тупым мысом, жемчуг, бриллианты и прозрачный зонт.

    Вообще, в истории стиля английской королевы выделяют два периода: стиль юной королевы - консервативный и элегантный, и стиль пожилой королевы, неофициально известный как "радужный", получивший свое название за любовь королевы к ярким цветам, которые заполнили ее гардероб в 2000-е и которые она носит до сих пор.

    Анжела Келли, личный костюмер Елизаветы II с 1994 года, выпустившая книгу о создании гардероба одной из самых известных и элегантных женщин не только Европы, но и мира, рассказывает, что выбор цвета королевского наряда должен быть согласован с поводом, по которому Ее Величество появится перед публикой. Приходится учитывать все обстоятельства - даже то, что монархиню будут фотографировать на улице, где основным фоном являются зеленые деревья. Например, для Бриллиантового Юбилея королева выбрала золотое платье, поскольку весь концерт проходил на сцене, построенной вокруг золотого Мемориала королевы Виктории. А вот на корабле по Темзе Елизавета проплыла в белом наряде. Этот цвет был выбран для контраста с красной отделкой судна.

    Есть и другие правила: если королева отправляется с визитом к детям, то главным в ее костюме являются детали, ведь дети обращают внимание на перья, ленты, воланы и яркие краски. В случае же, если ей предстоит длительная поездка на автомобиле, то на одежде Елизаветы не должны появляться складки, при этом наряд должен быть максимально удобным и практичным. Те же правила применимы и для вечерних нарядов: никакого нагромождения тканей и тяжелой отделки бисером.

    Что касается шляпы, то, посещая дом престарелых, королева надевает структурированную шляпу яркого цвета, чтобы аксессуар разглядели даже люди со слабым зрением, а вот направляясь на королевские скачки, выбирает модель с утяжеленными полями, чтобы головной убор не унесло ветром. Словом, основной принцип сегодняшнего королевского дресс-кода - строгая консервативность.

    Чуть больше свободы могла позволить себе "юная" королева. Хотя она никогда не была жертвой моды, ее свадебное платье, созданное в 1947 году портным королевского двора Норманом Хартнеллом под влиянием полотен художников эпохи Возрождения, вошло в список самых красивых подвенечных нарядов XX века и настоящих образцов свадебной моды.

    До своей коронации в 1953 году Елизавета делала ставку на нью-лук, светлую палитру и летящие фактуры для балов, сдержанные твидовые костюмы для деловых поездок и путешествий. Особо нежные чувства юная Бет питала к белому атласу и крепу, серому твиду, фиалковому шелку и розовому тюлю. В ее фаворитах неизменно числились шелковые и атласные цветочные юбки. Вообще, в 50-х годах стиль Елизаветы совершенно подходил ее положению молодой королевы. Ее гардероб составляли элегантные костюмы, вечерние комплекты в стиле Грейс Келли, плотные лифы и широкие юбки, миниатюрные шляпки и сумочки.

    Позже утянутая талия уступила место прямому крою - платьям-футлярам и квадратным пальто, рукава жакетов укоротились, а юбки удлинились. Шляпки королевы шились в то время Эльзой Скиапарелли и другими именитыми дизайнерами и не имели полей, напоминая минималистичные тюрбаны.

    А в 60-е и 70-е дала о себе знать любовь королевы к цвету: для официальных приемов она выбирала яркие желтые, коралловые и зеленые комплекты. Именно в течение этого десятилетия монархиня оттачивает свой неповторимый стиль и становится той самой "бабушкой нации", как сейчас зовут ее англичане. Известна королева и своими образами "ближе к народу", пропагандирующими антипотребительский образ жизни: брючные костюмы, твидовые юбки и жилеты, резиновые сапоги и косынка.

    Что до модельеров, трудившихся над королевскими нарядами, то в 40-е и 50-е годы платья для принцессы, а затем и для королевы шил уже упомянутый Норман Хартнелл. В первые годы ее царствования она начинает сотрудничать с дизайнером Харди Эмисом, который будет одевать британскую монаршую семью вплоть до своей смерти в 2003 году. С середины 50-х и на протяжении 60-х для королевы шьет Харди Эмис, а с 70-х с ней работает Ян Томас, в прошлом ассистент Нормана Хартнелла. После его смерти и вплоть до конца 80-х для королевы Елизаветы шила Морин Роуз из дизайнерского дома Яна Томаса.

    С конца 80-х и до середины 90-х гардероб английской королевы пополняется нарядами от Джона Андерсона, ведь после его смерти придворным дизайнером становится его партнер Карл Людвиг Резе. С 2000-х же для Елизаветы II трудится самый молодой из придворных дизайнеров Ее Величества - Стюарт Парвин, выпускник Эдинбургского колледжа искусств. В 2002 году его помощницей становится Анджела Келли.

    Вспомнив разные вехи в формировании стиля Елизаветы II, мы не можем не остановиться на самом ярком его периоде - современном, образцы которого складываются в настоящую пеструю радугу. Убедитесь сами, заглянув в фотогалерею.

    Королевские подвенечные наряды так или иначе становятся частью истории. Платье, в котором на тот момента еще только будущая королева Великобритании Елизавета II шла к алтарю, смело можно назвать одним из самых значимых нарядов в истории свадебной моды.

    Свадьба наследницы британского престола, дочери короля Георга VI, будущей королевы, Елизаветы II и герцога Эдинбургского, принца Филиппа состоялась 20 ноября 1947 года. Это было сложное послевоенное время, а поэтому торжество было настолько пышным, насколько себе могла позволить на тот момент королевская семья. Скажем честно, свадьба принца Чарльза и принцессы Дианы, а также принца Уильяма и Кейт Миддлтон были в разы роскошнее. На торжестве Елизаветы II и Филиппа пытались сэкономить на всем, на чем только можно было, а поэтому декор и флористическое оформление особо ничем не выделялось. Но вот свадебный наряд… Он поистине был королевским!

    1.Дизайнером свадебного платья Елизаветы II стал Норман Хартнелл – официальный кутюрье королевской семьи с 1938 года. После того, как Хартнелл создал коллекцию из 30 платьев для матери Елизаветы, на тот момент еще королевы, кутюрье стал популярен в высшем обществе. Платья от Хартнелла носили Вивьен Ли, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Гертруда Лоуренс и многие другие знаменитости. Кроме подвенечного наряда дизайнер создал также коронационный наряд для Елизаветы II. И эти два платья стали самыми выдающимися за всю историю работы дизайнера.

    2.Хартнелл искал вдохновение в живописи. «Я обходил лондонские музеи, вдохновляясь классической живописью, и,к счастью, нашел то, что нужно – девушка с картины Боттичелли в струящемся вдоль тела шелке цвета слоновой кости, усыпанном цветами жасмина, аспарагуса и крошечными бутонами белых роз. Я подумал, что всю эту флору на современном платье можно воссоздать с помощью хрустальных бусин и жемчуга» , - писал в своей автобиографии Хартнелл. Рассказывал кутюрье о платье Флоры на картине «Весна», которую написал Боттичелли в 1482 году.

    3.В 1947 году сложно было создать роскошное платье, даже несмотря на то, что это свадебное платье для принцессы. Так как в стране в ходу была карточная система, Елизавете выделили дополнительных сто карточек на одежду.

    4.Чтобы создать наряд именно таким, как его задумал кутюрье, понадобилось более десяти тысяч жемчужин. Но так как в Англии нельзя было найти такое количество жемчуга, его заказали в США. А вот из-за шелка в газетах разразился скандал: возникли слухи, что он создан с помощью «вражеских шелковичных червей» - японских или итальянских. Но шелкопряды оказались китайскими, а саму ткань привезли из Шотландии. Бабушка Елизаветы королева Мария Текская советовала использовать английский атлас, но дизайнер посчитал его слишком плотным и блестящим, хотя из-за шумихи, скорее всего, пожалел о том, что не послушал королеву.

    5.В результате получилось подвенечное платье А-силуэта с круглым вырезом, длинными рукавами и юбкой, которая создавала крупные складки. Атлас цвета айвори был расшит букетами из флердоранжа, жасмина и белой розы Йорков, которые сочетались с колосьями пшеницы, что символизируют плодородие. Богатая вышивка была создана из жемчуга и страз.

    6.От плеч невесты спускался 4-метровый шлейф из тюля, который тоже был украшен вышивкой.

    7.На работу понадобилось два месяца, 25 швей и 10 вышивальщиц.

    8.Все работники Хартнелла дали подписку о неразглашении информации о подвенечном платье. Окна ателье закрасили белой краской, а изнутри завесили плотным муслином. В строжайшей секретности шили платье Елизаветы II. Журналисты любыми способами пытались раздобыть хоть какую-то информацию, даже были попытки подкупа сотрудников ателье, но никто не согласился на это. Максимум, что удалось запечатлеть репортеру – огромная коробка, которую выносили, чтобы отправить во дворец за день до свадьбы.

    9.За 70 лет платье неоднократно выставлялось в музеях. Под тяжестью вышивки тонкий шелк, которого так добивался Хартнелл, стал еще тоньше, а в некоторых местах даже порвался. Рукава и юбка стали отрываться от корсета, поэтому специалистам пришлось изрядно потрудиться, чтобы сохранить наряд. В прошлом году свадебное платье Елизаветы II стало одним из экспонатов выставки «Моделирование правления: 90 лет стиля из королевского гардероба», которая проходила в Букингемском дворце.

    10.Свадебный образ невесты дополнила 5-метровая фата из прозрачного тюля, атласные туфли и тиара матери, которая за час до торжества сломалась пополам в руках у Елизаветы, и пришлось ждать ювелира, чтобы он все починил.

    Невероятные факты

    Каждая девушка когда-нибудь мечтала выйти замуж за принца.

    Однако жизнь в королевской семье сопряжена с множеством правил и традиций, и это касается выбора вашего гардероба .

    Наряды, которые носят члены королевской семьи, начиная с Королевы Елизаветы II до маленького принца Джорджа, тщательно продуманы до мелочей.

    Существует целый ряд правил, касающихся длины юбок и цвета лака для ногтей , которые вы должны соблюдать, если хотите выглядеть, как королевская особа.

    Возможно, Меган Маркл придется во многом отказать себе, чтобы быть достойной женой принца Гарри.

    Стиль Кейт Миддлтон

    1. Никогда не носите яркий лак для ногтей.


    Заметили ли вы, что ни Королева Елизавета, ни герцогиня Кембриджская никогда не носят темный или яркий лак для ногтей.

    Иногда на ногтях Кейт можно заметить бледно-розовый лак, но в большинстве случаев на ее ногтях либо вообще нет лака, либо нанесен прозрачный лак. То же самое касается губной помады - вы вряд ли увидите яркую помаду на губах Кэтрин.

    2. При любой погоде надевайте телесные колготки.


    Членам королевской семьи, как правило, не позволено появляться на публике с голыми ногами.

    Практически на каждое событие Кэтрин носит пару очень тонких телесных колготок, что предписано правилами этикета. Для всех важных случаев Королева требует, чтобы женская половина ее семьи и гости носили колготки.

    3. Никаких коротких юбок.


    Это достаточно очевидно, учитывая правило "никаких оголенных ног".

    Если вы носите платье или пальто, допустимой считается длина до колена или около того, но не выше 7-10 см от колена. Естественно, о мини юбках и шортах и речи быть не может.

    4. Откажитесь от обуви на платформе.


    Это правило не так строго предписано дресс-кодом, однако известно, что королева Елизавета не любит обувь на платформе.

    И хотя герцогиню Кембриджскую несколько раз замечали в туфлях на платформе, она никогда не будет их носить, если на мероприятии будет присутствовать Королева.

    5. Избегайте носить брюки


    Саму Королеву можно было увидеть в брюках всего несколько раз.

    И хотя это правило не такое строгое, большую часть времени женщины в королевской семье выходят в свет в платьях и юбках. Интересно, что для повседневного стиля или спортивных мероприятий Кейт иногда можно увидеть в джинсах, но очень редко в брюках.

    Правила королевской семьи

    6. Всегда берите с собой клатч.


    При выборе сумки, королевская особа всегда отдает предпочтение элегантному клатчу. Если вы заметите, Кэтрин всегда носит с собой клатч, хотя туда вряд ли можно что-то положить.

    Клатч является не только модным аксессуаром, но и позволяет держать что-то в руках, чтобы принцесса или королева никогда не выглядели неловко.

    Кроме того, он является своего рода преградой от других людей, так как королевским особам нежелательно пожимать руки с кем попало.

    7. Никогда не снимайте пальто на людях.


    Возможно, вы даже не замечали этого, но когда герцогиня Кэтрин появляется на каком-то мероприятии в пальто, она никогда не снимает его.

    Даже если под пальто она носит роскошное платье, леди не подобает снимать пальто, что разрушает ее образ.

    8. Никогда не носите наряды несочетаемых цветов.


    Хотя многих членов королевской семьи можно увидеть в нарядах довольно смелых цветов, они редко их смешивают. Герцогиня Кембриджская, как правило, придерживается одноцветной палитры и близких тонов.

    Если вы хотите надеть разноцветное платье, все цвета должны дополнять друг друга, и желательно выбирать приглушенные оттенки.

    9. Прячьте волосы в сеточку.


    Когда королева или герцогиня выходят в свет, их прическа должна оставаться безупречной при любой погоде. По этой причине все косы и пучки обычно прячут в очень тонкую, практически незаметную сеточку, чтобы прическа не портилась.

    10. Носите стильную шляпу, но не очень большую.


    Известно, что все представители королевской семьи носят шляпы, но для ношения шляп тоже есть свои правила.

    В качестве общего предписания шляпа не должна затемнять лицо и не быть слишком широкой, чтобы она могла свободно заходить и выходить через двери и из транспорта.

    11. Каблуки не должны быть слишком высокими.


    Кэтрин редко носит обувь на плоской подошве, только если не участвует в каких-то спортивных мероприятиях.

    Хотя каблуки допускаются, они должны быть не выше 15 см. Это обеспечит стабильное положение и убережет от различных казусов.

    Затрагивая тему королевского стиля в Великобритании, принято упоминать супругу принца Уильяма Кейт Миддлтон, или вспоминать о яркой красавице, сестре королевы, принцессе Маргарет. Но стиль самой Елизаветы II не всегда был таким, каким мы знаем его сейчас. В молодости королева выглядела не хуже красавиц «золотого века Голливуда»! Предлагаем вам самостоятельно оценить наряды молодой Елизаветы.

    Сдержанные оттенки

    Юная Елизавета никогда не гналась за трендами. В то время, как ее младшая сестра была просто одержима модой и желанием привлечь к себе внимание, будущая королева отдавала предпочтение проверенной классике. Возможно, это не было продиктовано личным вкусом: Елизавета готовилась к роли королевы, поэтому строго придерживалась протокола и всячески старалась соответствовать. Для балов девушка выбирала легкие струящиеся ткани, для официальных визитов – сдержанные твидовые костюмы.

    Любимыми оттенками будущей королевы были фиалковый и нежно-розовый, но в молодости она нечасто позволяла себе носить столь яркие для монаршей особы цвета. Зато сейчас, как нам известно, Елизавета восполнила свою потребность в ярких красках!

    Свадебный наряд

    Подвенечное платье Елизаветы II является настоящим произведением искусства! Нежное, но невероятно роскошное платье в духе Боттичелли стало одним из красивейших свадебных нарядов в истории. И это с учетом того факта, что свадьба будущей королевы пришлась на довольно тяжелое для Великобритании время: ослабленная войной страна испытывала дефицит, который коснулся и королевского семейства.

    Подвенечное платье редкого персикового оттенка было пошито из китайского шелка дизайнером Норманом Хартнеллом. Ткань щедро расшили жемчугом, а четырехметровую фату украсили бутоны весенних цветов. Модельер долго держал в тайне дизайн платья, повторяя Елизавете, что оно станет его лучшей работой.

    Платья для торжественных мероприятий

    Норман Хартнелл долгое время числился придворным портным. Лучшие торжественные наряды Елизаветы II были созданы именно его руками.

    Платье для коронации.

    Роскошное бежевое платье для коронации кутюрье украсил символичной вышивкой: роза Англии, чертополох Шотландии, трилистник Северной Ирландии и Уэльский нарцисс.

    Платье для коронации, 1952 год

    Платье для официального визита в США.

    В 1957 году Президент Соединенных Штатов Америки Дэвид Эйзенхауэр пригласил королеву посетить Белый дом. Для визита придворным портным было пошито бледно-зеленое платье с кринолином. Наряд из кружева, шелка и шифона украсили множество страз, жемчуг, бисер и даже бриллианты. Королева надела его с меховой накидкой.

    Стиль Елизаветы II сейчас

    Современный гардероб королевы не отличается разнообразием фасонов. Женщина строго придерживается сформировавшегося персонального стиля: консервативные платья, классические пальто, твидовые костюмы, замысловатые шляпки в тон, белые перчатки, лаконичные туфли. Единственное, что компенсирует однообразие кроя, это неожиданно яркие оттенки вещей из королевского гардероба.

    Елизавета II лично участвует в разработке эскизов своих нарядов. Королевские портные отмечают, что женщина весьма привередлива, но ее замечания всегда меткие и точные.



    Похожие статьи