• Плавный переход одного цвета в другой. Материалы для работы

    26.04.2019

    Стиль омбре стал популярен именно в летний сезон, когда женщины носят яркие наряды. Хочется, чтобы ногти соответствовали летнему многоцветию. Омбре – градиент, мрамор – это разновидности маникюра, где используются несколько цветов лака. Переходы цветов можно располагать горизонтально от основания ногтя к его концу, вертикальными разводами и по диагонали, что тоже выглядит неординарно.




    Какой палитры придерживаться в определенном образе

    Творческие личности всегда ищут креативные решения во всех сферах. Мода, дизайн внешности предоставляет для этого безграничное поле фантази. Девушки стремятся выразить свою индивидуальность, быть замеченными. Маникюр всегда на виду, его трудно не заметить, если он, тем более яркий и необычный. Таким украшением образа становится многоцветный нейл–арт.

    Переход цвета из одного в другой можно применить в повседневном и выходном маникюре. Он универсален. И все же, лучше сочетать родственные цвета. Важно, что такую технику можно применить для дополнения любого стиля – от романтического до поп-арта.

    • Нежным образам молодых девушек подойдут сочетания синего–голубого–белого цветов или розово–бежевые тона;
    • Экстравагантным натурам с яркой броской внешностью лучше взять красные , винные, сиреневые тона, оттененные серебристым или голубоватым лаком;
    • Солидные дамы также могут себе позволить омбре на ногтях. Им подойдут розовые , бежевые оттенки на длинных ухоженных ногтях;

    Надо учитывать время года, обстановку, в которой вы появляетесь. Нельзя шокировать офисную публику длинными блестящими красно–зелеными ногтями, а на пляжной вечеринке такие ногти – в самый раз!




    Такой маникюр можно сделать тремя способами:

    • Рисунок размытых цветов наносится на пластину ногтя поролоновой губкой. Этот способ более быстрый, но требует предельной аккуратности, особеноно при работе с гель–лаками . Предварительно надо защитить поверхности пальца вокруг ногтя от попадания на них лака.
    • Оттенять цвета блестками.
    • Более удобным и аккуратным способом является нанесение цветовой гаммы на ноготь с помощью аппликатора для теней. Он имеет очертания ногтя и меньше пачкает кожу.



    Женщины и молодые девушки стремятся выглядеть оригинально, для чего используют средства макияжа , одежды и, конечно, маникюра. В женском образе руки, как бы живут самостоятельной жизнью. На них всегда обращают внимание, они многое могут рассказать о женщине – ее возрасте, привычках, работе, отношении к себе. Красота рук – в ухоженной сияющей коже, ногтях, гармоничном сочетании со всем обликом. Тип кожи, форма кистей диктует свои правила маникюра для каждой модницы. Необходимо соблюдать чувство меры, стилевое единство с туалетом и возрастные ограничения.



    Если пожилая дама выйдет в свет с длинными яркими ногтями на морщинистых руках, это будет выглядеть вульгарно.

    Маникюр с переходом от одного цвета к другому можно научиться делать самостоятельно. Он дополнит ваш модный образ. Переходы цвета на ногтях – необычный художественный прием. Он всегда обращает внимание на обладательницу такого изысканного маникюра. Правильный подбор цвета и полутонов позволит воспользоваться этим приемом дамам любого возраста. Переход бежевых и серых оттенков подойдет солидным женщинам. Радужные яркие тона – молодым девушкам.




    Как сделать маникюр с переходом цвета в домашних условиях

    Тяга к экспериментам с цветом, формой ногтя, оригинальным оформлением блестками может воплотиться в мастерское овладение искусством многоцветного маникюра. Немного терпения, фантазии и времени, и красивые ногти вы сможете делать себе сами.

    Необходимые материалы:

    • 2-3 лака разных цветов;
    • Тонкая кисточка;
    • Чистый спонж или кусочек поролоновой губки



    Пошаговое руководство к действию

    • Обычным способом обработать кутикулу, нанести питательный крем на ногти и кожу рук . Затем ногтевые пластины протереть антисептиком.
    • Наносим базовый лак на ногти.
    • Наложение тона. Сначала в два слоя наносим светлый лак.
    • Чтобы не испачкать лаком пальцы вокруг ногтя, оклеиваем их бумажным скотчем вокруг кутикулы.
    • Очень модны в маникюре винные, вишневые оттенки. Теперь на спонж накладываем розовый цвет полосой. Поверх него кладем полоску насыщенного цвета, скажем, модного винного.
    • Прикладываем к каждому ногтю двухслойное покрытие. По мере расходования лака, слои возобновляются. Цветное покрытие можно нанести на ватный диск и брать его аппликатором, переносить на ногти. Операцию можно повторить несколько раз на каждом ногте.



    В чем разница омбре и градиента?

    Переход цветов осуществляется в обоих приемах. Но разница есть.

    Омбре – горизонтальное изменение цвета. У основания ногтевой пластины находится светлый тон, выше к кончику ногтя цвет становится более темным и насыщенным. Можно использовать до пяти оттенков. Удачными будут сочетания родственных тонов. Но можно поэкспериментировать с контрастными цветами. Переход цвета можно сделать расплывчатым плавным, а можно обозначить четкие границы переходов. Набор цветов зависит от фантазии художника.




    Градиентный маникюр предполагает более смелые решения цветовых вариаций. Переходы цветов могут располагаться вертикально, по диагонали, рисунок может захватывать все ногтевые пластины на руке. Это смотрится необычно и оригинально. Широкий размашистый штрих расположения цветов предполагает использование только двух тонов.

    Маникюр гель лаком с переходом цвета

    В цветовом решении следует потренироваться с нанесением обычного лака. Его просто стереть жидкостью. Гель–лак исправить, а тем более удалить будет сложно.
    Для этого маникюра понадобиться:

    • Специальная лампа с ультра–фиолетовыми лучами;
    • Система для гелевого покрытия ногтей – база, цветные лаки – гели, финишная обработка;
    • Праймер или бондекс;
    • Кисточка для правки;
    • Спонж;
    • Жидкость для снятия лака;
    • Бумажный скотч;
    • Масло для обработки кутикулы;
    • Пилка для ногтей и мягкая полировочная пилка;
    • Жидкость для снятия лака, ватные палочки;



    Совет! Целью такой обработки ногтя является его выравнивание и более плотное сцепление гель – лака с поверхностью. Снимайте как можно меньший слой, чтобы после снятия гель – лака ногти не слоились несколько месяцев.

    • Наносим базовый лак на ногтевые пластины и даем просохнуть ему под лампой.
    • На фольге смешиваем цвета. Делаем это так – наносим параллельно полоски двух или трех цветов на фольгу. Общая ширина «зебры» - не больше ширины ногтя. Границы цветов соштриховываем зубочисткой.


    • Излишки лака сразу снимаем с кожи вокруг ногтя ватной палочкой, смоченной в ацетоне. Под лампой он может затвердеть настолько, что убрать его будет невозможно.
    • Просушиваем ногти под лампой и повторяем нанесение цветной полоски на ногти. Снова сушим.
    • Покрываем пластины финишным лаком и сушим 2 цикла.

    Градиент можно украсить блестками. Для этого после нанесения лака перед сушкой окунуть кончики пластин в блестки. Получиться хаотичный нарядный рисунок. Блестящие частички используют только в праздничном варианте маникюра гель-лаком с переходом цвета.

    Другой способ нанесения градиента

    Переход цветов делается тонкой кистью. Поэтапное осуществление манипуляций:

    • Вторая половина пластины окрашивается другим цветом. Граница заштриховывается тонкими мазками кисточки. Получается постепенный переход цвета. Сушим картинку 2 минуты.
    • Повторяем нанесение лаков и опять – под лампу.
    • Готовое изображение покрываем защитным слоем.



    Когда делается омбре губкой или кисточкой, неизбежно на ногте появляются шероховатости. Они сглаживаются под финишным лаком.

    Французский маникюр в стиле омбре

    Классический французский маникюр остается в моде по-прежнему. Он хорошо смотрится в будничном стиле и в торжественном образе. Но его можно разнообразить в технике омбре и украсить обычную белую кайму. Для этого на спонж наносим белый лак, и прикладываем к высохшей основе на ногте. Оригинальность в привычном стиле заставит оценить художественный вкус и фантазию.




    Прием плавного перехода цвета на ногтях носит несколько названий – деграде, градиент, растяжка, омбре. Но все они имеют один характер нанесения лака. Можно использовать неброские пастельные тона. Тогда маникюр будет выглядеть изысканно и загадочно. Возможно применение контрастных ярких цветов. Это могут себе позволить молодые модницы или натуры эпатажные.

    Омбре со стразами

    Омбре или градиент выглядят оригинально и красиво сами по себе. Но дополнительный декор придает им оригинальность, привлекательность и стиль. Этот вид годится для торжественного случая, для праздничного вечернего выхода.

    Совет! Правило хорошего тона разрешает использование блесток, имитирующих драгоценности, в вечернее время, в блеске свечей или светильников!




    Мода на сверхдлинные ногти постепенно отходит. Аккуратные короткие пластины удобны, не мешают в повседневной жизни, на них лучше и дольше сохраняется маникюр.

    Совет! Гель–лак делает ногти утолщенными (с этим ничего не поделаешь!). Поэтому обильно посыпать блестящими камушками яркие короткие ногти не стоит. Можно поместить блестки на несколько пальчиков или украсить маленьким камушком каждый ноготок.



    Гель–лак позволяет скрыть неровности и другие дефекты ногтя.

    Мода на короткие ногти открывает большие возможности в разнообразии их декорирования. Это переход цветов, использование блесток, нанесение миниатюрного рисунка или сеточки. В небольшом пространстве короткой пластины все эти нюансы гармонично вписываются.

    Кропотливая работа над созданием красоты ногтя может быть испорчена из-за мелочей. Применяя наши советы, вы сможете избежать неприятностей.

    • Когда вы работаете над переходом тонов губкой, появляются неровности и пузырьки в гель–лаке. Чтобы этого не произошло, используйте плотный спонж или мелкозернистую губку. Перед нанесением цвета на ноготь, промокните спонж на бумаге или фольге. Имеющиеся внутри пузырьки воздуха выйдут. Если они всё-таки образовались, сбрызните их спиртом.
    • Пальцы вокруг ногтя неизбежно пачкаются лаком при применении спонжа. Можно пользоваться бумажным скотчем и удалить его после нанесения лака на ноготь. Удобнее применять другой способ – намажьте кожу вокруг кутикулы жирным кремом для рук. Лишний лак легко стереть ватным диском вместе с кремом. Если вы часто делаете омбре, поищите в магазинах специальное средство для удаления ненужного цвета с пальцев.



    • Трудности создают контрастные цвета. Они плохо соединяются, выглядит это не совсем эстетично. Помочь проблеме может финишное покрытие. Оно сглаживает переходы ярких цветов.



    • Для получения яркого изображения, надо использовать как базу не бесцветный, а белый лак .
    • Омбре с блестками делают по однотонному базовому покрытию. На него начиная с конца ногтя посыпают плотно золотые блестки, которые к середине переходят в серебристые и становятся реже.



    Градиент выполняется вертикально и горизонтально. Разница – в положении спонжа. Вертикальное изображение зрительно удлиняет ноготь. Границу цвета располагают по центральной оси ногтя. Горизонтальное омбре предполагает ось, параллельную верхнему краю пластины.

    Градиент. Несложные правила вязания

    красивого полотна с плавным переходом цветов

    В статье использованы фотографии из Интернета: источник «поиск Гугл»

    Градиент – слово от лат. gradiens , обозначает «шагающий, растущий» или направление наибольшего возрастания определенной величины, в нашем случае – цвета вязаного полотна. Проще говоря, градиентом называют плавный переход от одного цвета к другому, причем самих цветов и количество переходов может быть любым. Например, перейти от черного к белому можно в два шага, а можно и в 5 или 10 шагов, подбирая между начальным (черным) и конечным (белым) оттенки от темно-серого до серебристого и белоснежного.

    Также и с любыми другими цветами и оттенками

    В вязании разноцветное полотно используется в самых разных моделях и фасонах, как для детей, так и для взрослых.



    В общем, море фантазии и возможностей!!!

    Можно связать вещь полосками разных цветов, можно предусмотреть переход оттенков в процессе вывязывания узора, а можно подчеркнуть «изюминку» вещи только через перелив красок в обычной лицевой (или платочной) глади.

    Для ПЛАВНОГО перехода от одного цвета в другой используется несложная техника сочетания нитей — меланж. Википедия определяет Меланж как «способ совмещения и переплетения разноцветных ниток для вязания». И мы для выполнения полотна градиентом должны самостоятельно меланжировать выбранные цвета пряжи: все очень просто, но эффектно и красиво!

    Часто в готовом виде все равно заметны «линии переходов», очень нечеткие и расплывчатые, но визуально видимые.


    Если изделие вяжется с узором, например, косами или любым другим, то «видимость» полосок расплывается, переход становится менее заметным

    Вот более яркий пример для сравнения лицевой глади и рисунка

    Ни в коем случае нельзя сказать, что это некрасиво – это просто факт)) все изделия в такой технике смотрятся очень классно и эффектно!

    НО! Можно добиться и почти идеально плавного перелива цвета, причем в той же технике вязания!!!

    Вот, например, смотрите


    На самом деле все очень просто – такого эффекта можно достичь двумя способами:

    1. чем больше используется полутонов между основными цветами, тем красивее результат и менее заметны переходы, т.е. используя три цвета, очень сложно добиться того же итога, что и 9-тью цветами пряжи.

    Как пример, имея 3 мотка *черный-серый-белый* перелив будет именно заметными полосками, а при наличии 9 цветов нитей *черный/маренго/темно-серый/серый/светло-серый/темно-серебристый/серебристый/грязно-белый/белый/белоснежный*, это будет значительно более плавный градиент.

    1. вязание бОльшим количеством слоев нитей, постепенно заменяя каждую из которых на новый оттенок, будет достигаться именно плавность перехода цвета.

    Картинки выше – это второй способ одной и той же техники вязания.

    Есть еще вариант – другая техника, например, жаккард или рисунок, где разные цвета можно вводить точечно, в каждом следующем ряду наращивая объем нового оттенка и добиться, следовательно, постепенной, очень «медленной» смены цвета.

    Мы рассматриваем способ вязания градиента, где присутствует меланжирование нитей!

    НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ для формирования «нужных» цветов при вязании градиента — меланжирования.

    1.Толщина пряжи

    В процессе вязания наши нити будут совмещаться в разных сочетаниях, т.е. рабочая нить будет ВСЕГДА состоять из нескольких нитей – можно взять всего 2 основных цвета пряжи, НО при этом от количества сложений будет зависеть и эффектность градиента. Т.е. при вязании в три нити переход будет обязательно более заметен, чем при вязании этой же пряжей в 6 или более сложений.

    Поэтому первое правило классного результата — чем больше количество сложений нитей, тем более плавным будет переход оттенков в готовом изделии.

    От этого зависит изначальный выбор пряжи — ориентируйтесь на «итоговую толщину» нити (= рабочая нить), которой будет вязаться полотно в несколько сложений: если в мотке 100 г. и длина нити составляет 400-500 м, то в три сложения толщина рабочей нити будет достаточно объемной, переходы цвета более заметны. Для такого же трехслойного варианта из нитей, каждая из которых длиной в 700-900 м в 100 г – уже толщина рабочей нити составит более тонкое полотно. Ну а при сложении в 6-8 нитей для пряжи в 1300-1500 м и более можно надеяться на практически «идеальный» результат градиента.

    Ваш выбор пряжи первым делом должен предусматривать этот момент!

    Но, повторюсь, это не значит, что вязание в 3 сложения некрасиво или неэффектно – все зависит от желаемой модели и вашего выбора!

    Есть три цвета хлопковой пряжи, из которых должно быть связано градиентное полотно летней кофточки.

    Пряжа 50% хлопок/50% вискоза, длина 425 м х 100 г. – нитью в 3 сложения я буду вязать спицами № 3,5 (возможно 4,0 в зависимости от индивидуальной плотности вязания).

    Всего 2 основных цвета пряжи – Семеновская «Лидия», 100% шерсть, длина 1613 м х 100 г., цвета «Темно-синий» и «Айсберг» (бирюзовый). Будет вязаться шапочка в 8 (!) сложений


    Обратите внимание, что в первом примере «полоски» от переходов цветов заметны, особенно на участке смены меланжированных и основных участков, в том время как при переходе от не очень контрастирующих оттенков «граница» более расплывчата. Т.е. при использовании бОльшего количества оттенков перелив был бы более плавным даже при малом количестве сложений рабочей нити.

    Во 2-ом примере, на полотне шапочки, такой видимой «границы» цвета нет даже для резких цветовых тонов БЕЗ использования полутонов.

    2. Как меланжировать нити

    Т.е. как формировать «переходные» цвета нитей.

    Основное правило меланжирования:

    есть участки основных цветов и есть т.н. меланжированные участки вязаного полотна. Все участки вяжутся одинаковым количеством сложений (= рабочая нить): отрезки основных цветов — это сложение нитей только основных цветов, а меланжированные участки – сочетание нитей разных цветов. Каждый следующий переход осуществляется за счет замены одной из нитей в составе рабочей нити на нить другого цвета.

    Например, при сложении в 5 нитей, первый переход будет осуществлен заменой одной из пяти нитей нитью другого цвета = 4 нити одного цвета + 1 нить другого цвета.

    Процесс вязания выполняется так: провязав определенный вертикальный участок, меняем одну из нитей в составе рабочей нити на другую. Вяжем следующий вертикальный участок и меняем еще одну нить в составе рабочей на такую же, какой была первая замена. И так далее – постепенно заменяются все нити в составе рабочей на другой цвет.

    2.1. Вяжем темной пряжей в 3 нити одинакового (сиреневого) цвета на нужную высоту*

    *Как определить отрезок вязания в высоту для равномерного распределения цветов по длине изделия – ниже по тексту

    Это первый участок основного цвета.

    2.2. Первый переход на более светлую пряжу (розовую) = первый меланжированный участок. Для этого мы заменяем одну из трех нитей нашей рабочей нити на розовую нить – получаем тройное сложение из двух сиреневых и одной розовой нити. Так более светлая нить будет постепенно введена в полотно.

    2.3. Связав этот отрезок на нужную высоту, заменяем одну нить из двух оставшихся сиреневых на розовую – получаем тройное сложение из двух розовых нитей и одной сиреневой.

    Получаем полотно такого вида

    2.5. Аналогичным способом будет выполняться и переход от розового цвета к белому:

    — 2 розовые нити + 1 белая

    — 1 розовая нить + 2 белые

    — 3 белые нити

    Таким образом, плавный перелив от начального темного цвета к конечному светлому завершен.

    Ничего сложного и заумного)))

    Это пример для вязания тремя цветами. Аналогичным способом будем меланжировать и 4 цвета (условно А, В, С, D), и переход будет более плавным, ведь отрезки будут более короткими и распределятся следующим образом:

    — 4 нити А

    — 3 нити А + 1 нить В

    — 2 нити А + 2 нити В

    — 1 нить А + 3 нити В

    — 4 нити В

    Соответственно и следующие отрезки переходов

    Теперь становится понятно, что, чем больше нитей в составе рабочей, тем более плавным будет переход, ведь замена происходит постепенно и, следовательно, введение нового оттенка «менее» заметно. Поэтому даже вязание 2-мя основными цветами, но в бОльшем количестве сложений рабочей нити дает самый эффектный итоговый результат градиента – пример 2))

    Я думаю, принцип меланжирования понятен независимо от количества основных цветов и количества переходов.

    3. Как определить высоту отрезка перехода (вертикального участка полотна)

    Если ваше изделие будет равномерно переходить от одного цвета к другому, т.е. все оттенки будут одинаковой высоты, то запланированную длину всего изделия (измеряем по центру изделия) от верхнего края (например, горловины кофточки или донышка шапочки) до нижнего края делим на количество основных цветов – БЕЗ учета меланжированных участков.

    В вышеприведенном примере № 1 это 3 части: сиреневая, розовая и белая. Как пример, возьмем общую высоту кофточки 72 см.

    72: 3 = 24 см. Т.е. полный переход от одного основного цвета к другому должен составлять 24 см. НО! в каждом таком переходе используется 3 подхода со сменой нитей = меланжированные участки (3 нити одного цвета, 2 одного + 1 второго цвета, 1 одного + 2 второго цвета), значит каждый отрезок основного цвета делим еще на 3 части = каждый вертикальный участок вязания, включая меланжированные, составляет 8 см. Ну а количество рядов – это уже в зависимости от индивидуальной плотности вязания))

    Учитывая фасон, модель и количество желаемых переходов, вы уже можете изменить на свой выбор, какой из переходов должен иметь бОльшую высоту, а какие отрезки будут меньше или одинаковые. В частности, это очень важно, если количество пряжи у вас разное: какого-то цвета 4 мотка, а других только по 1-му – соответственно один из переходов будет более «затяжной», а другие – «короткие». Или просто по желанию один цвет (или один меланжированный участок) в вашей модели должен составлять 2/3 всей длины по задумке))

    Для вязания разновысоких участков цветов используйте такую схему:

    — определите желаемую высоту для каждого отрезка основных нитей

    Пример № 2: для вязания шапочки рабочей нитью в 8 сложений из пряжи двух цветов: общая планируемая высота изделия от нижнего края до центра донышка будет составлять 23 см. Высота каждого участка основных цветов – по 7 см, соответственно «середина», т.е. ОБЩАЯ высота всех меланжированных участков для перехода от одного основного ко второму основному цвету составит 9 см.

    — общий меланжированный участок для всех цветов распределите на количество переходов

    В нашем примере это так:

    7 нитей А + 1 нить Б

    Т.е. всего будет выполнено 7 переходов на этом участке. Как рассчитывалось ранее, общая высота должна быть 9 см, соответственно каждый отдельный меланжированный участок составит ок. 1,5 см.

    Все. Расчеты сделаны!

    4. Плавный переход от одного участка к другому меланжированному или однотонному отрезку, если малое количество сложений в рабочей нити и достаточно контрастные оттенки пряжи.

    Это тоже довольно тонкий момент вязания, ведь если количество основных цветов небольшое, например, наши 3 цвета в 1-ом примере, и колор достаточно контрастный, то, как и говорилось выше, все равно есть достаточно «четкая» линия разграничения разных оттенков.

    Используйте правило постепенного введения, т.е. можно не вязать сразу весь ряд с заменой одной нити, а вводить новый оттенок за счет частичного вязания, например, провязав укороченными рядами небольшой отрезок, переход уже не будет четко «горизонтальным».

    Или можно использовать технику жаккарда, буквально провязывая по 1-2 петли через 5-6 см в ряду, в следующем соответственно увеличивая участки нового цвета.

    Еще один вариант – провязать новой рабочей нитью небольшой участок ряда, далее провязать также небольшой участок предыдущего оттенка, и снова прочередовать в этом же ряду «новую» и «текущую» рабочие нити, следующий ряд полностью провязать предыдущим оттенком, следующий – «новым» оттенком: так «слияние» будет не в линию, а эпизодами.

    В нашем 1-ом примере особенно заметно «разграничение» участков при введении белой нити. Но «заморачиваться» с жаккардом или укороченными рядами не хочется)), есть 3 контрастных цвета и только 3 сложения рабочей нити, как и было запланировано.

    При вязании я использовала как частичные отрезки вязания разными рабочими нитями (фото выше), так и такой способ: первый ряд перехода вязать в режиме чередования *2 п. предыдущего цвета (неважно меланжированный это ряд или основной) и 2 п. «нового» цвета*.

    При переходе на основной участок от *1розовая + 2белые* к *3 белые нити* я вязала так: *2 п. текущего меланжированного цвета, следующие 2 п. белые* = весь ряд в шахматном порядке, и разные петельки смотрятся одинаково «пестро» в общем полотне.


    Следующий ряд провязан «новым» цветом — белым. Но, конечно, можно еще увеличить «высоту» введения «нового» цвета, чтобы получить более плавный перелив!

    На изнанке изделия, если вяжете по 2 петли разными раб.нитями, образуются маленькие протяжки, как при вязании жаккардовых узоров – вы можете не обращать на них внимания, ведь они короткие, но можете использовать для их «ликвидации» правила вязания жаккардов, когда протяжки «ввязываются» в текущий ряд.

    Общий вид

    Пример 2. Здесь во всех переходах просто выполнялась замена 1-ой нити без каких-либо дополнительных способов провязывания

    Вот и все правила для вязания градиента. Несложные и достаточно эффектные для получения красивого результата в готовом изделии – вяжите разнообразные и очень аккуратные плавные цветовые переливы! Надеюсь, что как результат вашего труда, так и сам процесс вязания будет доставлять только одно удовольствие!

    Омбре – термин, обозначающий переход цвета из одного в другой. Появившись впервые в среде парикмахеров, он перекочевал в среду мастеров ногтевого сервиса и прочно там укрепился. В настоящее время под словом омбре они понимают дизайн ногтей переход одного цвета в другой.

    Первая техника выполнения

    Омбре на ногтях

    Данная техника более сложная, однако, результат выглядит профессиональнее. Граница перехода больше растянута, а сам переход очень плавный. Лучше всего смотрится такое омбре при использовании нежных и близких тонов по цветовой гамме. Это связано с тем, что лаки придется смешивать и в результате смешения должен получаться красивый цвет.

    Теперь о том, как сделать ногти (маникюр) с переходом цвета, такой как на фото. Вам потребуются:

    • Стандартный набор маникюрных принадлежностей;
    • Основа под лак;
    • Палитра для смешивания;
    • Зубочистка;
    • Спонж;
    • Два или более (в зависимости от идеи) цвета лака;
    • Топовое покрытие.

    Омбре пошагово

    Сначала приведите Ваши ногти в порядок, сделайте маникюр привычным способом. Удалите кутикулу, подравняйте свободный край и отполируйте пластину. Обезжирьте пластины и переходите непосредственно к тому, как сделать плавный переход цвета лака на ногтях.

    1. Покройте пластины основой и тщательно ее просушите. Слой должен быть не толстым;
    2. Вылейте на палитру немного лаков обоих цветов вплотную друг к другу;
    3. Начинайте смешивать их зубочисткой по границе таким образом, что бы в результате переход цвета стал плавным;
    4. Обмокните в лак спонж;
    5. Сделайте спонжем отпечаток на ногтевой пластине;
    6. Высушите получившийся градиент;
    7. Нанесите закрепитель и просушите его.

    По данной технологии можно выполнять и маникюр в стиле омбре на ногтях гель лаком, так как на фото. Сделать его по второй технологии, которая будет приведена ниже, не удастся из – за некоторой специфичности материала. В заключение раздела предлагаем Вашему вниманию урок того, как сделать маникюр омбре на ногтях гель лаком в домашних условиях на примере данного видео.

    Вторая технология

    По такой технологии маникюр омбре можно выполнить только обыкновенным лаком. К гель лаку, биогелю и шеллаку данный метод не применим. Для изготовления маникюра таким образом Вам потребуются следующие приспособления и материалы:

    Омбре на французском маникюре

    • Ваш обыкновенный маникюрный набор;
    • Основа под лак;
    • Два цветных лака (достаточно плотных);
    • Спонж;
    • Закрепитель.

    Маникюр омбре по той технологии достаточно прост а потому о том, как его делать можно рассказать более кратко. Как и в предыдущем случае – подготовьте ногти к нанесению лака стандартным образом, обезжирьте и нанесите основу. После ее высыхания нанесите один слой плотного лака. Если необходимо, то после его высыхания нанесите еще один слой.

    Итак, после получения плотного цвета тщательно просушите его. Вылейте на палитру лак другого цвета и обмокните в него губку. Можно наносить и непосредственно кистью на спонж, но для этого лак не должен быть слишком жидким, а спонж обладать крупными порами. В противном случае покрытие просто очень быстро впитается в губку.

    Теперь прижмите губку к ногтю, начиная с того места, где хотите увидеть начало перехода цвета. Для того, что бы такая техника омбре на ногтях удалась, делать это нужно быстро. То есть губку нужно прижать максимально крепко, но на минимальное время. Затем движение повторить на пол миллиметра выше границы первого нанесения и двигаться таким образом к концу свободного края ногтя, постепенно уплотняя и уплотняя его цвет.

    Сделать маникюр с переходом цвета по такой технологии можно только простым лаком. Для шеллака метод не применим, так как нет условий для тщательного снятия липкого слоя. Таким образом маникюр не только не станет долговечным, но и окажется совсем неэстетичным.

    Плюс данной технологии в том, что с ее помощью можно создать легкий и нежный дизайн, используя в качестве второго лака полупрозрачный тон. В этом случае вы сможете придать лишь легкий нюансный оттенок основному плотному тону лака. Особенно эффектно такой маникюр смотрится, если поверх него наносится рисунок более насыщенным оттенком второго цвета.

    О том, как выполнить маникюр с эффектом омбре в домашних условиях Вам расскажет видео, расположенное ниже.

    Популярность омбре

    Данный стиль покраски используется практически повсеместно в маникюре. Его можно делать как вертикальным, так и горизонтальным и диагональным. Особые умелицы умудряются даже сделать его полукруглым. Им может быть украшен один ноготь или все.

    «Высшим пилотажем» можно считать вертикальный омбре, выполненный в шесть цветов, переходящих от пальца к пальцу. Так на мизинце мы видим переход из красного в оранжевый, на безымянном – из оранжевого в желтый, на среднем – из желтого в зеленый, на указательном – из зеленого в синий и на большом – из синего в фиолетовый.

    Маникюр омбре на ногтях с френчем, как мы видим на фото, тоже возможен. В этом стиле может быть оформлен свободный край или ногтевое ложе. Возможно также покрытие всего ногтя легкими нюансными прозрачными оттенками.

    Количество цветов, которые будут меняться в пределах одного ногтя может быть ограничено только Вашим мастерством. Некоторые умудряются использовать до четырех оттенков на одной пластине. Выполняться он может как в ярких и насыщенных тонах, так и в близких оттенках. Например, хорошим вариантом для офиса является плавный переход из нежно - розового тона в естественно – бежевый.

    Омбре маникюр

    Декорировать такой маникюр можно самыми различными способами. Наиболее интересным вариантом представляется размещение рисунка первого цвета на кончике ногтя, то есть на фоне второго цвета или же наоборот. Наклейки или рисунки вручную другими цветами и оттенками также смотрятся довольно эстетично при условии правильного подбора оттенка и тона.

    Уместным также кажется и декорирование блестками. Например, можно выполнить плавный переход от густых блесток на свободным крае ногтя к редким у основания, аналогично переходу цвета. Стразами такой дизайн также можно разнообразить. Размещать их можно на одном ногте в виде сложного узора или на всех в небольшом количестве. Посмотреть тот или иной дизайн ногтей омбре можно на фото ниже.

    Секреты

    Для того чтобы результат, получившийся у Вас, был сопоставим с салонным необходимо знать несколько простых секретов такого маникюра.

    Переход цвета

    1. При выполнении маникюра по первой технологии, нужно следить за тем, чтобы густота обоих лаков была одинаковой. В противном случае плавного перехода не получится;
    2. При работе по второй технологии, напротив, лучше что бы второй лак (то есть тот, который наносится на губку) был более жидким. Так слой будет более гладким, а переход равномерным;
    3. Если Вы хотите, что бы эффект омбре на ногтях, такой как на видео, получился максимально плавным и естественным, то очень важно правильно подобрать губку. Обычно, лучше всего подходят спонжи для нанесения тонального крема. Однако все зависит от густоты лака. Иногда стоит остановить свой выбор на более пористой губке. Но она обязательно должна быть, как бы резиновой (каучуковой) наощупь. Синтетические губки типа тех, что используются для мытья посуды, а также натуральные не подойдут, так как на них лак будет плохо держаться и быстро засыхать.

    В конечном итоге качество Вашего маникюра и его профессиональность зависят от того, насколько правильно Вы подберете все приспособления, инструменты и материалы.

    Окраска переходом – креативный способ необычного и привлекательного декорирования стен при помощи традиционных красок. Также эту технику покраски по-другому называют «омбре», что в переводе с французского – «затенять». Что она собой представляет и как выполняется? Обо всем этом далее пойдет речь.

    Особенности покраски с оттеночными переходами

    Традиционное колорирование стен красками в один цвет относится к самому незатратному по цене способу декорирования. Данная отделка их поверхностей очень простая, с ней можно справиться своими руками. Однако выглядит она скучно, слишком просто. Поэтому раньше такому виду покраски больше предпочитали наклейку обоев.

    Теперь благодаря открытию новой техники «омбре» у всех появилась возможность недорого, но при этом очень эффектно и необычно украсить стены в любом помещении. Почему, кроме доступной цены и красивого результата, стоит выбрать покраску с переходами для декорирования?

    Данный метод, говоря по-простому, представляет собой комбинирование красок на одной плоскости. Используются как близкие оттенки, так и совершенно разные цвета (до 3), которые плавно и мягко переходят друг в друга.

    За счет этого создается сложная градиентная поверхность, где цветовые и оттеночные переходы могут быть выполнены по-разному:

    • вертикально;
    • горизонтально;
    • по диагонали.

    Это, в свою очередь (в зависимости от расположения темных/светлых участков), помогает делить помещения на рабочие зоны. Кроме того, разная градуировка позволяет создавать всевозможные визуальные эффекты в комнатах.

    Тип градуированной покраски Получаемые эффекты
    Осветление верхней части стены и затемнение ее низа. Визуально увеличивает пространство. Потолки кажутся выше, а пол выглядит более массивным и устойчивым.
    Затемнение верхней области стены. Делает потолки ниже, но помещение при этом зрительно расширяется.
    Осветление посередине стены и затемнение в углах. Позволяют комнате немного визуально округляться. Пространство может сужаться, а детали интерьера начинают выделяться, становясь более рельефными и контрастными.
    Переходы оттенков волнообразно или по диагонали. Вносят в пространство больше динамики. Интерьер выглядит не сильно строгим и геометричным, благодаря тому, что все угловатые очертания деталей зрительно сглаживаются.
    Пятна с расширяющимися во все стороны переходами. Прибавляют стеновым плоскостям глубины и «ломают» их прямоугольную геометрию.
    Затемнение на середине стены с одновременным осветлением приоконных и угловых областей. Визуально делает помещение светлее и просторнее. Происходит уменьшение контрастности, за счет чего освещение выглядит более ярким, но, в то же время, мягким и приятным.

    Все перечисленное делает этот способ покраски стен, в отличие от традиционного метода, предпочтительным, так как им можно эффективно корректировать и ширину, и высоту комнат, а также создавать в помещениях нужную атмосферу. И хоть он более трудоемкий, но получаемый эффект от него стоит изучения этой техники. Ведь ничего сверхсложного в ней нет, поэтому справиться с этим может своими руками любой взрослый человек, обладающий хоть какими-то навыками в малярных работах.

    Поэтапный процесс создания горизонтального перехода

    Горизонтальное «омбре» – самое популярное, отлично смотрящееся оформление комнат. Выкрасить стену с таким гладким переходом от одного тона к другому возможно при помощи кисти или валика. Но применяя их, придется еще решать вопрос заполировки перехода оттенка, а на это уйдет достаточно много временных и трудовых затрат. Итог получится при отсутствии хороших строительных навыков не такой аккуратный, как хотелось бы.

    Наиболее качественного результата возможно добиться при использовании краскопульта. На нем есть функция регулировки интенсивности подачи красящих составов, что позволяет на обработанном участке создавать естественный «ореол» более светлого тона. Его-то можно использовать в качестве границы между разнотонными областями. То есть, данный инструмент функционален и легок в работе, поэтому рассмотрим процесс покраски стен с градуированием именно при помощи него.

    Техника «омбре» с его применением включает в себя такие шаги:

    1. Сначала краска (в соответствии с типом) основного цвета разводится вискозиметром до нужной консистенции.
    2. Далее подобным же образом разбавляется краска этой же марки, только белого цвета.
    3. На следующем шаге цветная и белая краски смешиваются между собой до однородного максимально светлого состояния.
    4. Затем получившийся состав наливается в краскопульт, после чего им окрашивается вся площадь. Это будет базовый цвет. После завершения работ инструмент следует хорошо промыть.
    5. На следующем этапе в чистый краскопульт наливается неосветленная краска, после чего ею понадобится нанести темную полосу в нижней части стены. Окрашенная область не должна превышать одну четвертую от всей высоты стены. Когда будет создаваться верхняя часть полосы, чтобы сгладить границы для мягкого перехода тонов, понадобится сопло распылителя отодвинуть от плоскости на нужное расстояние. Также на данном этапе достичь меньшей подачи красящего состава можно при помощи уменьшения прохода на запорной игле.

    1. Затем краскопульт снова отмывается и уже заправляется более светлой краской. Во избежание порчи стены на данном этапе сначала распылителем нужно поработать на картоне. Цель этого – добиться при помощи регулировки подачи краски или изменения расстояния распылителя относительно плоскости более светлого цвета, чем он есть на верхней границе первой нанесенной темной полосы. После подбора нужного тона с картона можно переходить на покраску непосредственно стены. При этом наносить более светлую полосу над более темным слоем нужно до половины ее высоты. Верхний край второй полосы также делается более светлее, как и «ореол» первой.
    2. Последующую, последнюю полосу следует наносить таким же образом. При этом краска должна быть чуть-чуть темнее базового цвета, в который была изначально окрашена стена. На ее верхней границе тоже понадобится при помощи регулировки расстояния сопла от ее поверхности создать «туман». Он к потолку должен плавно перейти в базовый цвет.

    По такому же принципу создаются цветовые переходы по горизонтали, по диагонали. Конечно, с первого раза покраска такой техникой может и не получиться. Для правильного исполнения нужно набить руку. Вот почему все описанные выше шаги сначала желательно повторить на большом куске картона, имитирующего стеновую плоскость.

    Окрашивание стен в стиле омбре очень популярно в современном дизайне интерьеров, при этом помещение обретает уникальный характер и смотрится довольно эффектно. Немаловажным является тот фактор, что покраска переходом возможна своими руками, для этого нужно следовать рекомендациям по выполнению этого типа работ.

    Омбре на стенах означает плавный переход одного цвета к другому, без указания четких границ. Переходы при этом могут использоваться не только на стенах, но и в отделке мебели, цветовом оформлении штор и прочих элементах интерьера. При окраске переходом создается возможность визуально увеличить пространство, смело комбинируя всевозможные оттенки.

    Чтобы четко знать и понимать, как покрасить переходом, стоит учитывать, что нанесение может выполняться горизонтально, вертикально, диагонально, также покраска бывает расходящегося или смешанного типа. Сами переходы можно сделать как плавными, так и довольно резкими.

    Комбинирование цветов

    Для техники омбре выбирают 2-3 цвета и более, в зависимости от того, какую комбинацию предполагается воссоздать на стене. Вне зависимости от того, какой оттенок вы выберите, важно, чтобы все последующие сочетались с ним. Если делается еле заметный переход, лучше использовать близкие оттенки или нейтральные. Некоторые же предпочитают резкие переходы совершенно разных и контрастных цветов, что позволит оживить и наполнить красками любой интерьер.

    Можно подобрать несколько оттенков и окрасить ими стены, например, одна плоскость будет голубой, другая – серой и т.п. К покрашенной поверхности часто добавляется белый цвет для большей выразительности общей гаммы.

    Возможные эффекты

    В зависимости от размещения темных и светлых участков на поверхности, можно добиться следующих эффектов:

    • Затемнение нижней и осветление верхней части стены – возможность вертикально увеличить пространство, потолок кажется более высоким, а пол — мощным и надежным.

    • Затемнение верхней части – визуальное расширение комнаты. Границы стен и пола немного размываются, особенно в случае, если напольное покрытие выполнено в светлых тонах.

    • Затемнение углов и осветление стены посредине – комната заметно округляется и визуально сужается. Интерьер приобретает контрастность и рельефные линии.

    • Осветление углов и зон возле окон с затемнением стен посредине – происходит визуальное расширение комнаты, при этом помещение становится более светлым и позитивным.

    • С переходом по диагонали или волнообразно – наблюдается сглаживание прямых линий и углов, комната приобретает больше динамики.
    • Пятно с переходом в разные направления – можно использовать для ремонта небольшого участка отделки, в результате границы этой зоны становятся менее заметны.

    Покраска стен градиентом представляет собой довольно сложную технику выполнения, поэтому услуги профессионалов обойдутся довольно дорого. Однако сделать омбре можно и своими руками, специальная методика нанесения поможет выполнить работу без дополнительной помощи.

    На видео: оригинальная покраска стен.

    Подготовка поверхности

    Перед тем как сделать окраску на стене, нужно очистить поверхность. Старую отделку следует удалить, используя специальные жидкости. Обои можно размягчить водой и содрать шпателем. После важно удалить все неровности с поверхности. Для этого применяются шпаклевки и штукатурки. Перед шпаклевкой и после нее наносится слой грунта, что повышает адгезию и облегчает процесс нанесения краски выбранного цвета.

    Если выбрать окрашивание для омбре в полоску, следует предварительно нанести разметку. Это делается при помощи карандаша и длинной линейки. Затем на разметку наклеивается малярный скотч, что позволит обеспечить ровность покраски и сделать переход в нужной зоне.

    При подборе цветов важно учитывать функциональное назначение комнаты. Для детской лучше выбрать мягкие и светлые тона. Игровая хорошо выделится с техникой покраски в три цвета. Если говорить о спальне, предпочтительнее спокойные тона, создающие атмосферу тепла и спокойствия. А вот для кухни отличным вариантом станет сочетание ярких цветов – оранжевого, салатового, розового и т.п.

    Как покрасить стены (пошаговая инструкция)

    На сегодняшний день самое популярное окрашивание – это горизонтальное омбре, позволяющее добиться уникального и красивого оформления помещений. Выполнить плавный переход от одного тона к другому можно при помощи обычного валика или кисти. Однако в данном случае нужно будет полировать места перехода оттенка, на что уходит немало времени и сил.

    Более качественный результат получится, если воспользоваться краскопультом. Устройство имеет функцию регулировки интенсивности подачи краски, что позволит создать на желаемом участке естественный, более светлый тон.

    Выполнение омбре происходит в несколько шагов:

    1. Краску основного цвета нужно развести вискозиметром до нужной консистенции. Таким же способом разбавляется краска белого цвета, той же марки.
    2. Далее нужно смешать цветную и белую краски, чтобы получился максимально светлый нужный тон. Полученный состав заливается в краскопульт, после чего происходит окраска всей площади стены. Таким образом получился базовый цвет.
    3. Краскопульт тщательно моется, после чего в него следует залить неосветленную краску и нанести состав на нижнюю часть стены.
    4. После промывки устройство заправляется уже более светлой краской. Перед проведением работ нужный тон лучше подобрать, используя обычную картонку и регулируя подачу краски или изменяя расстояние распылителя относительно стены. При покраске светлая полоса наносится на более темный слой до половины ее высоты.
    5. Последняя полоса наносится аналогичным образом. Краска должна быть немного темнее базового оттенка. Для сглаживания границ сопло распылителя нужно отодвинуть от поверхности на подходящее расстояние.

    Если нет краскопульта, а под рукой только малярный валик — не беда! Выполнить градиентное окрашивание можно по ниже представленной схеме.

    Если работы выполняются кистью, сделать нормальный переход на не полностью засохшей поверхности можно мягкой щеточкой, это позволит добиться нужного эффекта. Если слой уже застыл, можно воспользоваться жесткой щеткой.

    Выполняя оформление стен омбре обычной краской, можно корректировать высоту и ширину комнат, создавая при этом нужную атмосферу. Теперь перед вами не встает вопрос, как красить стены для достижения желаемого результата, стоит всего лишь придерживаться нескольких рекомендаций по нанесению краски, ведь справиться с поставленной задачей сможет любой взрослый человек.

    Советы по созданию эффекта омбре на стене (2 видео)

    Варианты окрашивания (28 фото)




























    Похожие статьи