• Правила игры в пейнтбол, рекомендации новичкам. Как правильно играть в пейнтбол? Советы новичкам Пейнтбол правила игры

    31.08.2023

    Наша сегодняшняя статья будет посвящена такой увлекательной современной игре, как пейнтбол. Вы узнаете, как играть в пейнтбол, как подготовиться к матчу и многое другое. Ну, а начнем мы, конечно же, с выбора одежды и различных аксессуаров, ведь безопасность превыше всего.

    Одежда для пейнтбола

    Итак, какая нужна одежда и амуниция для пейнтбола? Этот вопрос задают очень многие начинающие. Главный совет здесь: с собой нужно обязательно взять запасную одежду, а также и обувь, чтобы можно было с комфортом провести время после пейнтбольного матча и без проблем добраться до дома. На себя желательно одевать все, чего не очень жалко: подойдут и джинсы, и свитер, и спортивный костюм, а зимой отличным вариантом будет термобелье. Конечно, ничего страшного с вашей одеждой не случится, однако вы практически наверняка вспотеете, и если бегать мокрым еще более-менее комфортно, то вот ходить потом - уже не очень, к тому же в холодное время года это может быть чревато серьезной простудой. Ну, а кроме этого, пейнтбольные костюмы, а также комбинезоны, которые вам будут выданы перед матчем, могут промокнуть и даже немного пропускать краску. Конечно, краска водорастворимая и очень легко отстирывается, но все же хорошей одеждой лучше не рисковать - она ведь может и порваться в пылу борьбы. Кстати, краска еще и абсолютно безопасна для здоровья, ведь пейнтбольные шарики состоят, в основном из желатина. Ну а касательно одежды остается добавить, что крайне нежелательно надевать водонепромокаемые костюмы для игры в пейнтбол, поскольку в них все люди сильно потеют, что приведет к запотеванию защитной маски, а значит и невозможности адекватно реагировать на возникающие в игре ситуации. Ну а теперь о том, как одеться на пейнтбол, перейдем к описанию правил игры, и сначала несколько слов скажем об амуниции.

    Оружие и броня

    Для того чтобы можно было играть в пейнтбол, нужно приобрести или арендовать хотя бы элементарную экипировку. И вот здесь начинаются тонкости, ведь без специальной защитной маски, а также оружия - маркера на поле нам делать просто нечего. Мы не будем останавливаться здесь на перечислении моделей и всевозможных достоинств того или иного оборудования, также не будем говорить и о его цене, поскольку в подавляющем большинстве случаев вам все эти приспособления обязаны предоставить организаторы пейнтбольного матча - и не только предоставить, но и научить ими пользоваться. Скажем лишь, что маска - это главная защита любого пейнтболиста, а маркер (приспособление, которое выплевывает шарики, своеобразный автомат) станет вашим главным наступательным оружием. Маска и маркер требуют и специальных навыков обращения с ними. И вот здесь начинаются правила пейнтбола, которые мы и приведем для вас в виде списка, ведь так вам гораздо проще будет их усвоить.

    Правила пейнтбола

    Три основных правила касаются обращения с маской и маркером. Итак:

    • Ни в коем случае, и ни при каких условиях не снимайте маски на игровом поле.
    • Никогда не направляйте маркер на человека, если вы находитесь вне игрового поля или если человек на поле вдруг оказался без маски.
    • Если вы вне игры, ваш маркер обязательно должен находиться на предохранителе.

    Соблюдая эти три несложных правила, вы убережете и себя, и окружающих от любых травм. Если вы хорошо их усвоили, то вам уже вполне можно доверить маркер и даже выпустить на поле на боевое крещение. Однако иметь маску и маркер - это еще не значит быть пейнтболистом, ведь нужно также и уметь ими пользоваться. С маской все очень легко – ее просто не надо снимать, а вот с маркером нужно обращаться так, чтобы попадать в соперника - хотя бы иногда. А также нужно уметь не только стрелять, но и прятаться, ведь если в вас попадают, вы выбываете из игры. И вот здесь вступает в свои права тактика.

    Тактика ведения боя

    Прежде всего, учтите, что пейнтбол - игра командная, одиночке на поле против целой команды «выжить» практически нереально, даже если он и большой профи. Поэтому следующие правила рассматривайте с учетом этой информации.

    • Если вы полностью спрячетесь за укрытие, то, несомненно, останетесь непораженными, однако ни в кого и не попадете и даже не увидите. Именно поэтому с каждым следующим боем старайтесь побольше активничать, а как это делать, поможет правило номер два.
    • Помните, что в игре лучше действовать просто и эффективно, чем витиевато и эффектно. Забудьте про стрельбу в прыжке, перекаты - такое себе редко позволяют даже асы пейнтбола. Если вы посмотрите, как играют профессионалы, то с виду у них все предельно просто. Короткие перебежки между укрытиями и короткие, но направленные очереди из-за укрытий. Просто, но эффективно, потому что эти движения отточены у них до автоматизма.
    • Правильно выбирайте положение на игровом поле, то есть займите такое положение, которое позволит вам удобно вести стрельбу, быстро и легко менять место на площадке и даст вам максимальный обзор не только своих игроков, но и игроков противника. Именно поэтому нельзя все время сидеть на одном месте, ведь ситуация в пейнтболе (особенно если речь идет о соревновании в зале, то есть спортивном пейнтболе, а не тактическом на улице) будет меняться с калейдоскопической быстротой.
    • Капитан – главная фигура в команде, его нужно слушать. Вспоминаю свой первый пейнтбольный матч. В команде нас было трое, из которых двое играли вообще в первый раз, но наш капитан был настоящим профессионалом (ну, или сильным любителем), и благодаря ему мы выиграли турнир из четырех команд-участниц, две из которых регулярно принимали участие в пейнтбольных турнирах. А одна победа особенно запомнилась, так как мы выстояли и победили втроем против шести. Но этих побед бы не было, если бы мы с напарником не слушали капитана.
    • И последнее правило: уважайте соперника! Настоящий пейнтболист никогда не будет стрелять в упор в незащищенное место противника, не будет он стрелять и по пораженному ранее игроку. И, кроме того, он никогда не будет ставить себя выше любого другого игрока на площадке - даже новичка. Ну, и самое последнее про пейнтбол - возраст. К игре допускаются все те, кому на момент начала игры уже исполнилось 12 лет.

    A) Общие правила

    1. На каждой игре должен быть минимум один рефери. Рефери начинает игру, останавливает ее для проверки на попадания, разрешает конфликты, которые могут возникнуть, и заканчивает игру. У рефери должен быть свисток, чтобы давать сигнал к началу и концу игры. Как и в любой другой игре, решениям рефери нельзя противиться, их решения окончательны и обжалованию не подлежат.

    2. Игрок выбывает из игры если в него попадает пейнтбольный шар и раскалывается, оставляя пятно краски на одежде, маркере или любом другом снаряжении. Независимо от того, кто стрелял: противник или свой игрок. Когда в игрока попадают, он должен немедленно объявить себя выбывшим «АУТ» или «ВЫБЫЛ». Он или она должны поднять маркер над головой, и продолжая повторять «АУТ» или «ВЫБЫЛ» покинуть поле самым коротким и безопасным путем.

    3. Игрок не считается выбывшим из игры если шар попадает в него и не раскалывается. Игрок не считается выбывшим, если на него попадает краска от шара, расколовшегося о посторонний предмет, такой как дерево, куст, камень и т.д., находящийся близко к игроку. Если игрок объявляет себя объявляет себя выбитым, потому что думает, что в него попали шаром, он выбывает из игры и должен немедленно покинуть поле самым коротким и безопасным путем. Даже если игрок обнаруживает, что попадания не было, после того, как он объявляет себя выбывшим, он должен немедленно покинуть поле.

    4. Если два или более игроков одновременно попадают друг в друга, они все выбывают. Рефери определяет, кто покидает поле, когда краска на двух или более игроках.

    5. Если игрок не уверен, что на нем осталось пятно краски, нужно позвать рефери для проверки. На время проверки ирга останавливается, и все игроки остаются на своих местах пока рефери не решит вопрос и не возобновит игру. Обратите внимание, что во время проверки все игроки должны оставаться на местах, и в случае передвижения, если рефери это увидел, или ему об этом сообщил другой игрок, игрок выбывает из игры.

    6. Продолжительность игры ограничена. Большинство игр продолжается 30 – 60 минут, в среднем 45 минут. За временем следит рефери. Устанавливая временные рамки вы делаете игру более агрессивной. Если выявить победителя не удалось – не страшно, переходите к следующей игре и попробуйте какую-нибудь новую стратегию. Отдыхайте между играми. Заранее определите продолжительность отдыха чтобы рефери следил за временем. Во время перерыва игроки могут перекусить, обсудить игру, зарядить лоадеры и баллоны, прочистить или починить оборудование.

    7. Если вы играете в захват флага, только одному игроку разрешается защищать флаг на станции. Если защитник флага выбывает из игры, он оставляет флаг в том месте, где он был выбит.

    8. Игрокам не разрешается двигать укрытия

    9. Разрешение или запрет ходячих мертвецов определяются самими командами. Ходячие мертвецы это игроки, которые не будучи удаленными, ведет себя так, как будто в них попали и они покидают поле. Такая хитрость дает им возможность перейти за новое укрытие или подобраться ближе к противникам.

    10. Выбитые игроки, уходя с поля не должны разговаривать с другими игроками. Выбитый игрок должен уйти с поля и немедленно позвать рефери для проверки.

    11. На турнире можно использовать только шары, купленные у рефери. Использование шаров, привезенных с собой, не разрешено. В момент покупки шаров игра не останавливается. Рефери оставляет шары игроку и уходит. Игрок подвергается риску быть выбитым во время покупки шаров.

    12. Купленные шары не подлежат возврату.

    13. У каждой команды есть капитан. На собрании капитан получают инструкции и письменный свод правил. После игры капитаны обеих команд присутствуют на подсчете очков, которые производит рефери.

    14. Капитаны команд должны дать рефери сигнал, чтобы он начал игру. Рефери дает свисток и игра начинается официально.

    15. Необходимо установить границы игрового поля. Убедитесь, что все игроки и рефери знают, где находятся границы. По правилам во время игры любой игрок, вышедший за пределы поля, выбывает из игры и должен незамедлительно покинуть игровую территорию. Все выстрелы, сделанные извне поля, не засчитываются. Во время игры не разрешается покидать поле и возвращаться на него. Когда вы выходите за границы поля, вы выбываете из игры. Во время игры на поле могут находиться только игроки и рефери. Если на поле появляется кто-то еще, игра немедленно останавливается, пока нарушитель границ не покинет поле. Установите границы поля таким образом, чтобы вылетевшие за них шары не попадали в чью-либо собственность, например дом, машину и т.д…

    16. команда дисквалифицируется, если какой-либо игрок выйдет или попытается выйти на поле, не подписав соглашение об ответственности.

    B) Правила безопасности

    1. Не разрешается играть в футболке и шортах. Все игроки должны быть одеты в одежду с длинными рукавами и штаны. Руки и ноги должны быть полностью закрыты во время игры.

    2. Во время игры все находящиеся на поле должны быть в масках и не снимать их ни при каких обстоятельствах.

    3. любые физические взаимодействия между игроками во время игры запрещены.

    4. Запрещено стрелять с расстояния меньше 5 метров. Шар вылетает из ствола со средней скоростью 80-100 метров в секунду, что может привести к повреждениям. Если расстояние между двумя игроками из разных команд меньше пяти метров, они должны разойтись на безопасное расстояние либо рефери остановит игру.

    5. Если игрок держит маркер на вытянутых вверх руках, в него не разрешается стрелять. Такой сигнал используется только если игрок выбит или в экстренном случае.

    6. Выбитый игрок не может стрелять, пока он покидает поле, также нельзя стрелять в него/нее.

    7. Ни в коем случае нельзя стрелять в рефери.

    8. Строго запрещается потребление алкоголя перед, игрой во время или после нее.

    C) Меры предосторожности

    1. За пределами игрового поля на маркерах всегда должны быть заглушки для ствола. В случае, если ваш маркер пропускает СО2, избегайте контакта с газом. Со2 замерзает при температуре - 76 C°, и это может привести к локальным обморожениям на коже. Если ваш маркер пропускает СО2, отложите его и позовите рефери.

    2. Всегда будьте готовы к неполадкам в своем маркере. Берите с собой запасные части и инструменты. Самые необходимые инструменты это плоскогубцы, комплект шестигранных ключей, отвертки и маленький гаечный ключ.

    3. При переноске маркера не держите его за шланг подачи СО2, это может привести к протечке и неисправности маркера.

    4. Самое важное в пейнтболе это чистка снаряжения после каждой игры. Необходимо, чтобы все снаряжение от маски до маркера работало на высшем уровне. После каждого игрового дня необходимо разбирать маркер, тщательно чистить его и смазывать прежде чем убирать на хранение. Тогда в следующий раз он будет готов к игре.

    5. Между играми никогда не оставляйте снаряжение без присмотра.


    Многие новички, никогда не игравшие в пейнтбол, перед первой игрой стараются побольше о ней узнать. Информация из этой статьи поможет узнать теоретические основы игры. Надеемся, информация будет Вам полезной, и, отправлясь в пейнтбольный клуб, Вы будете чувствовать себя увереннее.

    Пейнтбол (англ. paintball [пэйнтбол] paint-краска, ball-шарик) дословно "шарик с краской"

    Игра пейнтбол - это экстремальная игра, состоящая из коротких игровых периодов, в ходе которых игроки двух команд стреляют друг в друга из специального пневматического оружия (пейнтбольные маркеры).

    Выстрелы в игроков противника производятся пейнтбольными шариками с краской (желатиновая оболочка с водорастворимой краской внутри).

    При удачном выстреле и попадании в противника оболочка шарика раскалывается, а на игроке остаются следы краски. В зависимости от типа игры и договоренностей между игроками по правилам если на одежде или голове игрока есть краска такой игрок признается пораженным и покидает игровое поле. В спортивном пейнтболе игрок считается пораженным при наличии следа краски после попадания в любую часть тела или на пейнтбольный маркер. В остальных видах пейнтбола игроки могут играть по правилам, согласно которым, игрок поражен в случае наличия попадания краски в корпус или голову игрока.

    Экипировка для пейнтбола

    Чтобы играть в пейнтбол, необходимо облачиться в специальную защитную экипировку. Она применяется как для защиты от мощности выстреливаемых шариков, так и для защиты от краски.

    Самый важный элемент экипировки - пейнтбольная маска, которая одевается на голову и защищает лицо и шею игрока.

    Маска сделана из прочного пластика, способного выдержать до 15 выстрелов в секунду. Существуют обычные маски и маски с двойным атермальным стеклом, которое не запотевает во время игры от дыхания игрока.

    Профессиональный пейнтбольный костюм

    Для защиты от краски и ударов попадающих по игроку шариков профессиональными игроками используются специальные пейнтбольные костюмы.

    В пейнтбольных клубах игроки любители получают легкий прокатный камуфляжный костюм. Он позволяет играть как в жаркую погоду, так и в холодное время года и одевается поверх собственной одежды клиента (в том числе и верхней).

    Одежда имеет большое значение, так как от того, насколько быстро и легко Вы будете перемещаться по полю зависит насколько Вы будете уязвимы перед противником. Мы советуем выбирать спортивную одежду, соответствующую времени года и погоде.

    Также нужно обратить внимание, что при активной игре приходится много бегать, прыгать, что неизменно приводит к повышенному потоотделению. Желательно, чтобы одежда имела хорошую регуляцию воздуха и влаги.

    Обувь для пейнтбола так же имеет большое значение. Она должна соответствовать погодным условиям. Если игра проводится в лесу или на грунтовой площадке, то прежде всего, она должна быть влагозащитной, не бояться грязи. При этом, она должна быть комфортной чтобы бегать и прыгать. В пейнтбольный клуб игроки приезжают со своей обувью для игры.

    Будет нелишним взять с собой запасной комплект одежды и обуви, в которые можно будет переодеться после игры, поскольку одежда во время игры, скорее всего, промокнет как после посещения хорошей тренировки в спортивном зале.

    Также в пейнтбольном клубе игроки получают перчатки, головные платки-банданы, защитные жилеты для женщин и детей.

    ПЕЙНТБОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    Как уже отмечалось выше, для игры в пейнтбол используется специальное пейнтбольное оборудование.

    Пейнтбольный маркер - основное оружие в пейнтболе. Он состоит из следующих основных частей:

    1. Маркер
    2. Ствол
    3. Фидер (магазин или емкость, в которой находятся пейнтбольные шары)
    4. Воздушный баллон (емкость, где находится сжатая воздушно-газовая смесь).

    Перед игрой техник производит заправку воздушных баллонов маркеров сжатым воздухом. В фидер засыпаются пейнтбольные шары, как правило, на один или несколько раундов. На протяжении игры производится дозаправка воздухом и шарами.

    Упрощенно маркер работает следующим образом: при нажатии на спусковой крючок под действием давления сжатого воздуха происходит выстрел шарика и он вылетает из ствола.

    Пейнтбольные шары состоят из оболочки на основе пищевого желатина и водорастворимой краски. Даже если краска попадет под костюм и испачкает одежду игрока ее легко можно отстирать. Кроме того, краска состоит из натуральных компонентов и не причиняет вреда окружаюшей среде или здоровью людей.

    Площадка для игры в пейнтбол

    Как правило, в пейнтбол играют на оборудованной территории, чаще всего это пейнтбольный клуб. На его площадках по периметру должна закрываться сетками высотой до 3-5 метров. Сами площадки могут быть различного типа: под открытым небом и под крышей различных объектов (зданий, ангаров).

    На площадках могут быть естественные укрытия (если это лес), а также могут устанавливаться искусственные укрытия. Это надувные или деревянные конструкции.

    КАКОЕ НАЗВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ИГРЫ

    Иногда используют альтернативные названия: пейнбол, пинбол, пэйнтбол. Если речь идет об игре, то это просто синонимы и все они в принципе правильные. Ранее чаще всего употреблялось такое написание как "пэйнтбол". Однако в настоящее время широко используется название "пейнтбол" как устоявшееся название интересного и захватывающего вида спорта, отдыха и просто развлечения.

    КАКИЕ ВИДЫ ПЕЙНТБОЛА СУЩЕСТВУЮТ

    Существуют следующие разновидности игры

    • Спортивный пейнтбол (sport paintball)
    • Тактический пейнтбол (tactical paintball)

    Спортивный пейнтбол - это профессиональный вид спорта. Команды состоят из 5 игроков. Площадки должны соответствовать определенным требованиям. В качестве укрытий применяются надувные конструкции. Действуют ограничения по параметрам маркеров (определяется длинна ствола, скорость шара и пр.). Проводятся региональные, национальные и международные турниры и чемпионаты.

    Тактический пейнтбол - здесь нет ограничений используемых маркеров, количества игроков в командах. Этот вид игры может проводится на различных типах местности. Допускается применение пиротехники, пейнтбольных гранат, средств задымления, и даже пейнтбольной артиллерии и настоящей бронетехники. В тактическом пейнтболе проводятся большие игры и большие пейнтбольные маневры. В них могут принимать участие сотни и даже тысячи игроков.

    Добро пожаловать в пейнтбольный клуб МФП!

    В нашем пейнтбольном клубе мы рады видеть Вас в любую погоду, в любое время суток! Если Вам скучно - приезжайте к нам, наши веселые судьи и персонал помогут отлично провести время! Если у вас нет своей команды, записывайтесь и приезжайте, возможно здесь Вы найдете новых друзей и единомышленников для игры и не только! Ждем Вас!Приезжайте в наш и Вы сможете поиграть, отпраздновать важное событие или просто отдохнуть и весело провести время!

    На всех площадках пейнтбольного клуба МФП Вас всегда встретит внимательный и заботливый персонал, который сделает Ваш отдых приятным и незабываемым. Мы рады видеть Вас в любую погоду, в любое удобное для вас время.

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

    Настоящие правила разработаны в соответствии с международными и являются обязательными при проведении любых соревнований по пэйнтболу в РФ.
    Пэйнтбол - командный вид спорта: две команды ведут игру на искусственно оборудованной ровной площадке, строго ограниченных размеров, используя при этом специальный инвентарь в виде маркеров пневматического действия, выпускающих круглые желатиновые капсулы с минеральным красителем.
    Задача игры: команды стартующие со своих баз стремятся захватить флаг, весящий либо в центре поля, либо на базе соперника (в зависимости от вида соревнований). При этом игроки стремятся запятнать(поразить) как можно больше членов противоположной команды.
    За взятие и захват флага, а также за каждого пораженного игрока соперника команда и сохраненого своего, получает определенное количество призовых очков.
    В зависимости от вида соревнований количество игроков в команде должно быть: три, пять, семь или десять человек.

    Раздел I Виды соревнований.

    1.1. Соревнования по пэйнтболу проводятся в четырех видах: - игра с количеством игроков в команде 3 человека - игра с количеством игроков в команде 5 человек - игра с количеством игроков в команде 7 человек - игра с количеством игроков в команде 10 человек

    Раздел 2. Место, конфигурация и оборудование игрового поля.

    Правило 1. Игровое поле.

    1.1. Размер, форма и покрытие игрового поля
    1.1.1. Игровое поле должно иметь ровное покрытие.
    1.1.2. Покрытие игрового поля может быть травяным, гаревым, глиняно-песчаным и не иметь травмоопасных образований: рытвин, бугров, торчащих из земли предметов (сучья, корни растений, арматура и т.д.).
    1.1.3. Игровое поле должно иметь прямоугольную форму.
    1.1.4. Размеры игрового поля обуславливаются видами соревнований: - 3х3: не менее 20 м.х45 м. - 5х5: не менее 24 м.х50 м. - 7х7: не менее 30 м.х70 м. - 10х10: не менее 40 м.х80 м.

    1.2. Граница поля.
    1.2.1. Границы и оборудование игрового поля устанавливаются в соответствии с разделом 1 Единых нормативных требований при проведении пэйнтбольных мероприятий.

    1.3. Базы
    1.3.1. База-место размером не менее 0,5х1,5 м ограниченное произвольным способом. Базы на одном игровом поле должны быть обозначены одинаково.
    1.3.2. Базы должны быть расположены на отрезке прямой, проходящей через как можно точнее намеченный центр поля.
    1.3.3. Базы должны быть равноудалены от боковых границ игрового поля.
    1.3.4. Базы могут располагаться вне игрового поля, но должны иметь общую с ним границу.

    1.4. Зона пораженных игроков.
    1.4.1. Огораживается в месте, удобном для входа и выхода с поля и не имеет общих границ с игровым полем.
    1.4.2. Размер зоны должен быть не менее 3х2м.

    1.5. Разграничение полей.
    1.5.1. Расстояние между полями регламентируется п.1.3.6. Единых нормативных требований при проведении пэйнтбольных мероприятий.

    Правило 2. Оборудование поля.

    2.1.Флаг.
    2.1.1. На каждом поле должен быть один игровой флаг для видов соревнований 3х3 и 5х5, расположенный ы центре поля.
    2.1.2. На каждом поле должно быть два игровых флага для видов соревнований 7х7 и 10х10, расположенных на базах соперника.
    2.1.3. Размер флага должен быть не менее 0.4х0.6 м.
    2.1.4. Флаг должен быть размещен перед началом каждой игры на высоте от 0,7 м до 1,8 м и отчетливо виден с любой точки окружности в радиусе не менее 2 м

    2.2. Повязки команд.
    2.2.1. На каждом поле должно быть два комплекта повязок, в количестве достаточном для проведения игры.
    2.2.2. Повязки должны быть двух цветов.
    2.2.3. Повязки должны быть шириной не менее 5 см.
    2.2.4. На каждой повязке должен быть изображен номер от 1 до количества игроков в команде.
    2.2.5. Повязка должна крепиться на руке с использованием застежки типа "липучка”.

    2.3. Дополнительные укрытия.
    2.3.1. Искусственные укрытия оборудуются и устанавливаются согласно п.п. 1.4 -1.4.8. Единых нормативных требований при проведении пэйнтбольных мероприятий.

    Правило 3. Зона хронографирования.

    3.1. Расположение и размеры.
    3.1.1. Зона хронографирования должна располагаться в непосредственной близости от поля. Игровое поле может быть использовано в качестве зоны хронографирования.
    3.1.2. На каждое игровое поле должна быть одна зона хронографирования.
    3.1.3. Зона хронографирования должна быть расположена так, чтобы стрельба производилась вдоль границы поля.
    3.1.4. Зона хронографирования должна быть размером не менее 2х3 м.

    3.2. Оборудование зоны хронографирования.
    3.2.1. Зона хронографирования должна быть оборудована по крайней мере одним радарным хронографом.
    3.2.2. Хронограф должен быть надежно установлен на высоте 0.6 - 1.5 м от поверхности земли.

    Раздел II Права и обязанности участников.

    Правило 6. Команды.

    6.1. Состав команд и регистрация участников.
    6.1.1. В каждой команде должно быть установленное количество игроков.
    6.1.2. Разрешается вносить в общую заявку двух запасных игроков.
    6.1.3. В игре могут принимать участие только внесенные в общую заявку игроки.
    6.1.4. Количество игроков в команде зависит от вида соревнований и может быть: 3, 5, 7 или 10 человек.

    6.2. Капитан команды.
    6.2.1. В каждой команде один из числа заявленных игроков должен быть избран капитаном.
    6.2.2. Если капитан по каким-либо причинам не может выйти на игру, он должен назвать игрока который будет его заменять.

    6.3. Обязанности участников соревнований.
    6.3.1. Участники должны знать и строго выполнять правила соревнований.
    6.3.2. Участники должны по-спортивному воспринимать решения и замечания судей.
    6.3.3. Участники должны избегать действий (или поведения), способных повлиять на решение судей, либо скрыть ошибки своей команды.
    6.3.4. Воздерживаться от каких-либо указаний играющим, находясь вне игры.
    6.3.5. Участники не могут дискутировать, протестовать или требовать разъяснения у судей по поводу их решений во время игры.

    6.4. Права и обязанности капитана команды
    6.4.1. Капитан команды представляет команду на техническом совещании.
    6.4.2. Капитан команды представляет свою команду при жеребьевке.
    6.4.3. Только капитан команды имеет право: - подписывать игровой протокол; - обращаться за разъяснениями по поводу правильности трактовки и применения правил судьями; - подавать письменный протест главному судье.
    6.4.4. Капитан команды ответственен за поведение и дисциплину всех игроков своей команды.

    Правило 7. Снаряжение игроков.
    Снаряжение игроков должно соответствовать Единым нормативным требованиям при проведении пэйнтбольных мероприятий.

    7.1. Маркер.
    7.1.1. Находясь на игровом поле, каждый игрок должен иметь не более одного маркера.68 калибра.
    7.1.2. Маркер должен иметь один ствол.
    7.1.3. Маркер должен быть отрегулирован на начальную скорость вылета не превышающую разрешенную на данных соревнованиях.
    7.1.4. Маркер должен быть отрегулирован на скорость не превышающую 300 fps.
    7.1.5. В случае наличия в конструкции маркера внешних устройств регулировки скорости, маркер должен быть снабжен устройством блокирующим их работу.
    7.1.6. Маркер должен быть снабжен заглушкой.
    7.1.7. Маркер должен использовать в качестве рабочего газа только двуокись углерода или сжатый воздух или азот. 7.1.8. Разрешается использование маркеров только полуавтоматического действия. Маркер полуавтоматического действия – маркер, в котором при нажатии и отпускании спускового крючка происходит выброс не более одного шара, при функционировании механизма маркера в соответствие с его техническими характеристиками.

    7.2. Защитная маска.
    7.2.1. Все игроки должны носить официально разрешенные маски все время, пока они находятся на игровом поле, в "зоне пораженных игроков", в "зоне хронографирования” и в "зоне пристрелки".
    7.2.2. Запрещается ношение: - масок с видимыми трещинами в стеклах; - масок с плохо закрепленными стеклами
    7.2.3. Маска должны обеспечивать полную защиту лица и ушей

    7.3. Одежда.
    7.3.1. Одежда должна отличатся расцветкой от цветов судейской формы и флагов.
    7.3.2. Одежда не должна иметь ярких пятен, которые ошибочно могут быть приняты за пятна краски.
    7.3.3. Одежда должна полностью закрывать руки и ноги.
    7.3.4. Разрешается использование головных платков, жестких наколенников и налокотников, перчаток.
    7.3.5. Запрещается: - использование слишком широкой и болтающейся одежды; - ношение набивных наколенников и налокотников. - водоотталкивающая ткань

    7.4. Шары.
    7.4.1. Организаторы соревнований могут устанавливать ограничения на тип, марку и расцветку шаров.
    7.4.2. Игрок может взять с собой неограниченное количество шаров.
    7.4.3. Шары должны носиться игроком.
    7.4.4. Шары должны быть.68 калибра (17,27 мм).
    7.4.5. Запрещается: - использование шаров с наполнителем из порошка, мастики, содержащие сыпучие и ядовитые вещества; - использование шаров из пластмассы, резины, поролона и т.д.; - использование шаров покрытых слоем порошка, жирных или жидких материалов и т.д.

    7.5. Дополнительное носимое снаряжение.
    7.5.1. Игрок может взять с собой на поле харнесс с неограниченным количеством туб.
    7.5.2. Игрок может взять 1 шомпол независимо от его конструкции. Игрок может взять с собой на поле одну тряпку и спрей для чистки стекол. Любые другие предметы ЗАПРЕЩЕНЫ.

    Раздел III Подготовка к игре и ход игры.

    Правило 8. Доигровая подготовка

    8.1. Осмотр полей
    8.1.1. Игровые поля должны быть закрыты для любого вида игр в срок не менее 48 часов до начала первой игры соревнований.
    8.1.2. Не ранее чем за 36 часов до начала первых игр, участники соревнований имеют право осмотреть все поля. Игроки имеют право осматривать поля в перерывах между играми.

    8.2.Техническое совещание.
    8.2.1. В период не позднее 2 часов до начала первой игры соревнований должно быть проведено техническое совещание (с представителями участников соревнований).
    8.2.2. От каждой команды должно быть не более двух представителей, включая капитана
    8.2.3. На техническом совещании рассматриваются следующие вопросы: - последние дополнения и изменения к правилам данных соревнований; - выдача расписания игр соревнований по дивизионам с указанием официального времени прибытия команд к месту соревнований; - информация о работе дополнительных служб (техчасть, буфет и т.д.); - ответы на вопросы; - регистрация заявок.

    Правило 9. Хронографирование.

    9.1. Команда должна прибыть к зоне хронографирования в срок не менее чем за 15 минут до начала очередной игры, указанной в расписании игр.
    9.2. Каждый игрок должен пройти процедуру хронографирования и осмотра снаряжения.
    9.3. Каждый игрок имеет право сделать три не хронрографируемых выстрела.
    9.4. Каждый игрок должен сделать три хронографируемых выстрела.
    9.5. Игрок не может выйти на поле с маркером, если средняя скорость превышает официально разрешенную на соревнованиях.
    9.6. Игрок не может регулировать маркер во время прохождения процедуры официального хронографирования.

    Правило 10. Инспекция снаряжения.

    10.1. Игрок обязан предоставить свое снаряжение для осмотра по первому требованию судьи.
    10.2. Если игрок имеет снаряжение не указанное в п.п.7.1 - 7.5., он может быть не допущен к игре после первого предупреждения.
    10.3. Если игроку разрешается принять участие в игре, он должен пройти к зоне пораженных игроков, но не заходить в нее.
    10.4. Если игрок имеет приспособления для регулировки скорости, он не может быть допущен к игре.

    Правило 11. Жеребьевка и определение цвета команды.

    11.1. Жеребьевка проводиться одним из судей поля в присутствии капитанов обеих команд не менее чем за 5 минут до начала игры.
    11.2. После определения базы игроки получают повязки.
    11.3. Каждый игрок имеет свой номер на весь срок проведения соревнований.

    Правило 12. Старт.

    12.1. В стартовой позиции игрок находится двумя ногами на территории базы.
    12.2. За одну минуту до начала игры объявляется минутная готовность.
    12.3. За 10 секунд до начала игры объявляется 10 секундная готовность.
    12.4. Старт игры дается хорошо различимым для обеих команд звуковым сигналом.
    12.5. Игрок может начать стрельбу, только находясь на игровом поле двумя ногами.
    12.6. Игрок обязан покинуть базу в течении 5 секунд с момента старта.

    Правило 13. "Пораженный" игрок.

    13.1. Определение "пораженного" игрока.
    13.1.1. Решение о поражении принимаются судьями поля или самостоятельно игроком.
    13.1.2. Обязанностью игрока является своевременная проверка себя "на поражение".
    13.1.3. Игрок, считающий себя "пораженным" обязан выйти из игры.
    13.1.4. Игрок определяется "пораженным" если: - игрок получает удар, прямой или непрямой, шариком, который оставляет значительное количество краски на его снаряжении. Количество краски будет достаточным образом оценено судьей - его рамки, положение, размер. Судья принимает решение в спортивных интересах. - игрок нарушил границу поля; - игрок словом или действием объявил себя пораженным, независимо есть на нем пятно или нет; - игрок снял защитную маску во время игры без разрешения или не под наблюдением судьи; - игрок удален за нарушение других правил безопасности или неспортивное поведение; - игрок в момент старта не находиться в границах базы; - игрок признан "пораженным” в качестве наказания в соответствии с п.п.22.1.1. - 22.1.3.; - - игрок оставил на поле маркер, харнес или игровой флаг.
    13.1.5. Игрок не определяется " пораженным” если судья установил что: - игрок прислонился к окрашенной поверхности или раздавил частью снаряжения лежащий шарик.

    13.2. Действия "пораженного игрока”.
    13.2.1. "Пораженный” игрок должен поднять маркер вверх и положить другую руку на голову.
    13.2.2. "Пораженный” игрок должен кратчайшим путем выбежать с поля в "зону пораженных игроков”
    13.2.3. "Пораженный” игрок должен выбегать с поля молча, без подачи каких-либо сигналов и действий в отношении игроков, судей и зрителей.
    13.2.4. "Пораженный” игрок должен находиться в "зоне пораженных игроков” до разрешения судьи.

    13.3. "Очевидное "и "неочевидное” поражение.
    13.3.1. "Очевидное " поражение - это такое поражение, при котором маркирующий шарик разбивается при попадании в голову, кисти рук, фидер сбоку, переднюю поверхность бедер.
    13.3.2. Все остальные попадания расцениваются как "неочевидные”.

    Правило 14. Проверка на поражение.

    14.1. Судья может провести проверку на поражение во время игры в отношении любого игрока.
    14.2. Решение о результатах проверки судья подает голосом: -"ИГРОК ПОРАЖЕН”, "АУТ" -"ИГРОК В ИГРЕ” или специальными жестами.

    Правило 15. "Нейтральный игрок”

    15.1. "Нейтральный игрок”
    15.1.1. Только судья имеет право объявить игрока "нейтральным".
    15.1.2. Судья объявляет игрока "нейтральным”, следующими действиями: -положив одну руку на плечо игрока, подняв вторую руку вверх и громко сказав "НЕЙТРАЛЬНЫЙ ИГРОК” 15.1.3. Нейтральный игрок может быть поднят со своей позиции для удобства осмотра.

    15.2. Действия "нейтрального игрока".
    15.2.1. "Нейтральному игроку" запрещено любое участие в игре до рещения судьи.

    Правило 16. Игрок с флагом.

    16.1. Игрок с флагом должен нести флаг в руке на виду судей и других игроков.
    16.2. В любом положении игрока, флаг должен быть хорошо различим.
    16.3. Если игрок с флагом "поражен” он должен действовать в соответствии с п.13.2.1 настоящих правил. «Пораженный» игрок с флагом обязан немедленно сдать флаг судье.
    16.4. Игрок с флагом, пересекший границу своей базы или базы соперника, становится «нейтральным».

    Правило 17. Взятие и захват флага.

    17.1. Взятием флага называется момент игры, когда игрок не имеющий поражений взял флаг.
    17.2. Захватом флага называется момент игры, когда игрок с флагом,не имеющий поражений, пересекает границу базы соперника, для видов соревнований 3х3 и 5х5, или границу своей базы, для видов соревнований 7х7 и 10х10.

    Правило 18. Права и обязанности игроков в ходе игры.

    18.1. Во время игры игрок имеет право: - "поражать” игроков противоположной команды посредством стрельбы из маркера; - производить взятие и захват флага; - использовать запасные шары для дальнейшей стрельбы; - передавать тубы с запасными шарами не "пораженным” и не "нейтральным” игрокам своей команды; - передавать информацию игрокам своей команды голосом или жестами; - признавать себя "пораженным игроком”; - прочищать ствол, используя при желании шомпол; - обмениваться с игроками своей команды маркером и харнесом.
    18.2. Во время игры игрок обязан: - строго следовать правилам определения "пораженного игрока”; - находится в " зоне пораженных игроков” молча и без подачи каких-либо сигналов и действий в отношении игроков, судей и зрителей; - покидать " зону пораженных игроков” только после разрешения судьи; - воздержаться от перемещений в отношении "нейтральных” игроков; - беспрекословно подчиняться требованиям судей; - незамедлительно признавать себя "пораженным” в соответствии с п.п. 13.1.1. - 13.1.5.
    18.3. Во время игры игроку запрещается: - стрелять в судей, зрителей, "пораженных” и "нейтральных” игроков; - снимать защитную маску; - вступать в агрессивный физический контакт с судьями и игроками; - стирать краску самостоятельно с себя или других игроков; - использование брани и угроз в отношении игроков, судей и зрителей; - использовать "пораженных” игроков, а также судей в качестве укрытия; - проводить манипуляции с маркером с целью изменения скорости вылета шарика.

    Раздел IV. Окончание игры и подписание протокола игры.

    Правило 19. Окончание игры.

    19.1. Сигнал об окончании игры подается только в двух случаях: - произошел захват флага; - истекло время, отведенное на игру.
    19.2. После подачи сигнала об окончании игры все игроки обязаны незамедлительно прекратить игру и направиться к "зоне пораженных игроков”.
    19.3. Все игроки должны сдать повязки судье.

    Правило 20. Подписание протокола.

    20.1. Капитан команды должен подписать протокол игры.

    20.2. После разрешения старшего судьи команды должны проследовать в "зону хронографирования”.

    20.3. Спорные ситуации.
    20.3.1. Все спорные ситуации решаются старшим судьей поля только с капитанами команд.
    20.3.2. Для восстановления ситуации, заявленной как "спорная”, капитан команды может с разрешения старшего судьи пригласить игрока, заявляющего о данной ситуации.
    20.3.3. Старший судья обязан пригласить для консультации судью, который находился в непосредственной близости от места возникновения данной ситуации.
    20.3.4. В случае отказа от подписи протокола капитан должен весомо и коротко обосновать свой отказ.
    20.3.5. Отказ капитана от подписи протокола не является основанием для главного судьи о не утверждении протокола.
    20.3.6.В ряде случаев для окончательного решения старший судья обязан пригласить главного судью.

    Правило 21. Послеигровое хронографирование.

    21.1. Процедура послеигрового хронографирования происходит в соответствии с п.п. 9.3. - 9.4. выборочно у 3-х игроков каждой команды.
    21.2. В случае превышения скорости команде начисляются штрафные очки.

    Правило 22. Штрафные санкции.

    22.1.Судьи делают устное предупреждение за следующие нарушения: - Игнорирование объявления игрока "нейтральным” - первое нарушение - Невыполнение требования "закрыть ствол заглушкой” - Использование неподходящего языка - первое предупреждение - Затяжка времени игры - первое предупреждение
    22.2. Удаление не пораженного игрока из игры происходит при: - Игнорировании объявления игрока "нейтральным” - второе нарушение - Нарушении границ поля или касание ограничительной ленты - Наличии у игрока на поле любого инструмента - Выход за границы базы до стартового сигнала - Отсутствие на игроке защитной маски - Использование неподходящего языка - второе предупреждение - Манипуляции с маркером на поле для изменения скорости полета шарика - Затяжка времени игры - второе предупреждение
    22.3. Удаление "один за одного” (выбывает игрок, нарушивший правило, и дополнительно один игрок его команды) происходит при: - Наличии у игрока на поле любого инструмента - Продолжении игры при получении "очевидного” поражения - Повторном выходе на поле после объявления игрока пораженным - Вмешательстве в игру товарищей по команде, не участвующих в игре - При попытке контакта с игроками после выбывания из игры - Физическом контакте
    22.4. Удаление "два за одного” (выбывает игрок, нарушивший правила, и дополнительно два игрока его команды) происходит при: - Использовании на поле не разрешенного маркера.
    22.5. Удаление "три за одного” (выбывает игрок, нарушивший правила, и еще три игрока его команды) происходит при: - Стирании следа от маркирующего шарика.
    22.6. Штрафные очки: - Превышение скорости вылета шарика в пределах от 300,1 до 310 ф/с – 20 очков - Скорость вылета шарика свыше 310 ф/с - 50 очков - Отказ от выполнения хронографирования - 50 очков
    22.7. Дополнительные штрафы Выступление игрока за две команды наказывается аннулированием результатов игр, с присуждением максимального количества очков команде соперника. Вторая команда, за которую выступал указанный игрок, может выставлять на оставшиеся игры на одного игрока меньше.

    22.8. Дисквалификация
    22.8.1. Решение о дисквалификации команды принимается старшим судьей поля в присутствии главного судьи.
    22.8.2. Решение о дисквалификации должно быть утверждено главным судьей.
    22.8.3. Просьбу о дисквалификации может подать любой судья поля.
    22.8.4. Дисквалификация команды происходит в следующих случаях: - агрессивный физический контакт; - неподчинение требованиям судьи; - провоцирование агрессивного физического контакта; - брань и угрозы в отношении судей или игроков или зрителей. - договора соперников о результате игры

    Правило 23. Результат игры.

    23.1. Результатом игры является начисление призовых очков каждой команде.
    23.2. Призовые очки начисляются следующим образом: Вид соревнований 3х3 - поражение игрока команды соперника- 5 очков за каждого игрока - непораженный игрок своей команды – 3 очка за каждого игрока - первое взятие флага – 16 очков - захват флага – 20 очков Вид соревнований 5х5 - поражение игрока команды соперника - 4 очка за каждого игрока - непораженный игрок своей команды – 2 очка за каждого игрока - первое взятие флага – 20 очков - захват флага – 50 очков Вид соревнований 7х7 - поражение игрока команды соперника - 3 очка за каждого игрока - непораженный игрок своей команды – 1 очко за каждого игрока - первое взятие флага – 32 очка - захват флага – 40 очков Вид соревнований 10х10 - поражение игрока команды соперника - 2 очка за каждого игрока - непораженный игрок своей команды –1 очко за каждого игрока - первое взятие флага – 20 очков - захват флага – 50 очков В случае набора командами равного количества очков в соревнованиях для прохождения в следующий круг учитывается результат личной встречи;
    23.3. В случае набора командами одинакового количества очков и в результате личной встречи, преимущество имеет команда с наименьшим количеством штрафных очков.

    Правило 24. Неявка.

    24.1. В случае неявки команды на игру команде соперника присуждается максимальное количество призовых очков.

    Раздел V. Судьи и порядок судейства.

    Правило 25.Судейская бригада.

    25.1.Состав судейской бригады.
    25.1.1. Для проведения соревнований создается судейская бригада в следующем составе (на каждое поле): старший судья поля, судьи в поле (не менее 4 - 8 на каждом поле), судья-хронографист.

    Правило26. Старший судья поля.

    26.1.Полномочия старшего судьи поля.
    26.1.1. Старший судья поля руководит всеми играми на своем поле. Ему подчиняются все судьи судейской бригады и члены обеих команд.
    26.1.2. Только старший судья имеет право принимать решения по всем вопросам, возникающим во время игры, подписания протокола.
    26.1.3. Только старший судья принимает решение о расстановке других судей поля во время игр.

    26.2. Обязанности старшего судьи.
    26.2.1. Перед началом игрового дня старший судья должен убедиться в пригодности поля для игр.
    26.2.2. Перед началом игрового дня старший судья должен убедиться в наличии достаточного количества игровых флагов, комплектов повязок, бланков протоколов, ручек, свистков и т.д.
    26.2.3. Перед началом игрового дня старший судья должен проверить готовность "зоны хронографирования”
    26.2.4. Организовать работу судей в поле с учетом особенностей рельефа и укрытий.
    26.2.5. Следить за работой судей в поле, и в случае необходимости обращаться к главному судье за дополнительными судьями.
    26.2.6. Во время игры старший судья выполняет такие же функции как и судья поля. 26.2.7. При подписании протокола: - своевременно заполнить протокол и предложить на подпись капитанам; - разрешить капитану письменно обосновать свой отказ от подписи.

    Правило 27. Судьи в поле.

    27.1. Полномочия судей в поле.
    27.1.1. Следят за выполнением правил игры игроками.
    27.1.2. Принимают решение об объявлении "нейтрального игрока” и "нейтральной зоны”.
    27.1.3. Имеют право применять штрафные санкции по отношению к игрокам.
    27.1.4. Снимают повязки с "пораженных игроков”.
    27.1.5. Дают стартовый сигнал.
    27.1.6. Имеют право проводить инспекцию снаряжения у игроков в любое время.
    27.1.7. Выносят предупреждения игрокам.
    27.1.8. Принимают решение об объявлении игрока "пораженным”, при этом в случае наличия краски обязаны тем или иным образом указать игроку на наличие поражения.

    Правило 28. Судья - хронографист.

    28.1. Полномочия судьи-хронографиста.
    28.1.1. Судья-хронографист имеет право: - проводить инспекцию снаряжения. - в случае превышения скорости на послеигровом хронографировании выносит предложение о штрафных очках команде.
    28.1.2. Обязанности. Судья -хронографист обязан: - следить за наличием исправного хронографа - проводить до- и после игровое хронографирование - своевременно сообщать старшему судье поля о штрафных очках

    Правило 29. Секретариат.

    29.1. Для обработки результатов игр создается секретариат в составе: Судья-секретарь и секретари в количестве не менее 1 секретаря на два поля. Члены секретариата являются официальными персоналом и их распоряжения и требования являются обязательными для всех игроков, если они не противоречат настоящим правилам.

    Правило 30. Судья - секретарь.

    301. Полномочия судьи-секретаря.
    301.1. Только судья -секретарь имеет право хранить игровые протоколы.
    30.1.2. Только судья-секретарь может заполнять и вносить изменения в итоговую таблицу.
    30.1.3. Только судья - секретарь следит за правильностью заполнения заявок.
    30.1.4. Только судья-секретарь может организовывать и давать дополнительные поручения секретарям.

    30.2. Обязанности судьи-секретаря.
    30.2.1. Судья - секретарь обязан: - следить за сохранностью игровых протоколов; - своевременно собирать заявки, следя за правильностью их заполнения; - своевременно заполнять и вносить изменения в итоговую таблицу; - организовывать работу секретарей.

    Правило 31 Секретари.

    31.1.Полномочия.
    31.1.1. Только секретари могут забирать у старшего судьи поля итоговые протоколы игр.

    31.2. Обязанности.
    31.2.1. Секретари обязаны своевременно доставлять итоговые протоколы судье-секретарю.

    Правило 32. Безопасность.

    Любой судья или секретарь заметивший нарушение правил общей безопасности в любом месте в непосредственной близости от места проведения соревнований обязан доложить об этих нарушениях главному судье.

    Правило 33. Судейская коллегия.

    33.1. Состав судейской коллегии.
    33.1.1. В состав судейской коллегии входят: главный судья, заместители главного судьи, судья-секретарь, старшие судьи полей, судья-информатор, врач соревнований (на правах заместителя главного судьи).

    Правило 34. Главный судья.

    34.1. Ответственность.
    34.1.1. Главный судья несет ответственность за проведение соревнований в полном соответствии с правилами и Положением.

    34.2. Обязанности.
    34.2.1. Главный судья обязан: - контролировать подготовку мест соревнований; - руководить работой судейского аппарата и решать все вопросы, связанные с ходом соревнований; - распределять обязанности между судьями и утверждать расписание игр; - обеспечивать участников, зрителей и представителей средств массовой информации данными о ходе соревнований и их результатах; - утверждать результаты соревнований и оценивать работу судей; - в случаях, когда видит, что судьи в ходе встречи приняли явно ошибочное решение предлагать через старшего судью пересмотреть его.

    34.3. Права.
    34.3.1. Главный судья имеет право: - в процессе соревнований отстранять от судейства судей, не справившихся со своими обязанностями; - отменять или откладывать соревнования в связи с неподготовленностью мест проведения; - вносить изменения в программу соревнований, расписание встреч и назначение судей (если в этом есть необходимость).

    34.4. Распоряжения.
    34.4.1. Распоряжения главного судьи обязательны для всех участников соревнований.

    Правило 35. Заместители главного судьи.

    Заместители главного судьи отвечают за проведение соревнований на порученных им участках. Во время отсутствия главного судьи один из заместителей выполняет его обязанности, пользуясь всеми правами главного судьи.

    Правило 36.Судья-информатор.

    В обязанности судья-информатора входят: информация игроков и зрителей о ходе соревнований и об основных положениях о соревнованиях; ознакомление зрителей с командами, участниками и судьями и т.д. Он должен помогать судейской коллегии в проведении игр, объяснять зрителям то или иное решение судьи или ошибку игрока.

    Правило 37. Врач соревнований.

    37.1. Права. Врач соревнований входит в состав судейской коллегии на правах заместителя главного судьи по медицинской части.
    37.2. Обязанности. Врач соревнований должен: - следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований при проведении соревнований; - оказывать медицинскую помощь участникам при получении травм, а также давать заключение о возможности таких спортсменов продолжать соревнования.

    Продолжаем выпуск статей на околохардбольную тематику. Сегодня у нас по плану игра на чужом поле, «красная карточка» в конкурентной борьбе: поговорим про тактику игры в пейнтбол в изложении для новичков пейнтбола и прочих поклонников военно-тактических игр, чтобы посмотреть «а как там» и узнать, «как выиграть в пейнтбол».

    Если по делу, то, пожалуй, стоит создать раздел с тактикой по «стандартному» бою, а пока для ознакомления посмотрим на мир маркеров. Все равно базовые элементы везде одинаковые, а тут можно будет сравнить и найти отличия. Так как не имею экспертности в этом мире, приходится пользоваться сторонними источниками, поэтому местами могут быть грубые ошибки и недочеты.

    Шаги к успеху

    Обычное количество участников в спортивном пейнтболе – 5 на 5. Отсюда уже надо понимать важность каждого человека в команде. Один человек – это 20% команды. Важен каждый без исключения, поэтому огромную роль здесь играет индивидуальная подготовка игроков и знание их особенностей в бою.

    Другой важной составляющей успешной игры является умение играть в команде. В пейнтболе для начинающих это, скорее всего, одна из основных проблем. Рембы, бузусловно, нужны везде. Но если они еще и будут работать сообща, то апокалипсис врагу обеспечен еще до начала игры.

    Последней составляющей в этой системе победных ухищрений, пожалуй, является быстрое умение оценивать игровую территорию, а главное поведение противника, дабы суметь «разыграть» сценарий в правильном направлении.

    В любом случае, чтобы научиться играть, нужно играть. Правильные навыки прививаются только в ходе регулярных тренировок, опыт приходит со временем. Правильная тактика и стратегия игры в пейнтбол обычно выигрывают, ведь «войско, долженствующее победить, сначала побеждает, а потом ищет сражения».

    Индивидуальные навыки

    Главный элемент игры – игрок. Без него игры не будет, и качество общекомандной игры будет зависеть прежде всего от его умения играть. Остановимся на наиболее распространенных базовых элементах, необходимых для игры:

    • Постоянное кручение головой. Противник может быть везде, даже в тылу. Поэтому в любой момент необходимо максимально возможно оценивать свое положение.
    • Коммуникация. Не молчать при необходимости, докладывать коротко и четко об увиденном. По возможности использовать жесты и радиосвязь.
    • Постоянные перемещения. Отбрасываем посиделки, постоянно перемещаемся, находим узкие места у противника, оцениваем его количество.
    • Решительность действий. Появилась возможность, принимаем быстрое решение на ее выполнение.
    • Стараемся находить скрытые пути выхода в тыл и уничтожения врага.
    • Циферблат. Всегда можно услышать что-то вроде «противник на 9 часов», поэтому желательно ее значение изучить заранее.
    • Усиление стратегических объектов. На ключевых местах желательно садить минимум по два человека, чтобы и место защитить, и противника напугать.
    • Поиск укрытий. При ознакомлении с местностью примечаем укрытия, и для себя пригодятся, и можно обойти место лежки потенциального противника.
    • Используем разные ходы. Выключаем пассивные стратегии, всегда что-то придумываем, стараемся не повторяться, чтобы не попасть в западню, а также заставить сильно удивиться противника.
    • Скорость. Важный фактор от скорости принятия решения, до перебежек по полю. «Эстонцы» никому не нужны.
    • Не мешать другим игрокам своим присутствием на поле. Не выходить на линию дружеского огня, не путаться под ногами.
    • Поддержка общим огнем. Чтобы попасть, в пейнтболе часто прибегают в общекомандному огню по одной цели – шансов попасть будет выше.
    • Перед разбежкой лучше иметь план. Не обязательно детальный, но хоть какой-то. Иначе игра выходит никакой.
    • Падать можно. Актуально для боящихся грязи людей, падение при обстреле гораздо эффективнее, чем убегание спиной к противнику.
    • Огонь до прицеливания. В пейнтболе стрелять принято еще до начала прицеливания, прицеливаются здесь чуть ли не по первому шару. Пуль и газа много, прицельная дальность никакая, в общем хардболистам не понять.
    • Стрельба в движении. Опять же боеприпасы не сильно ограничены, можно бежать и «стрелять на глаз». При этом попасть в движущуюся мишень гораздо сложнее, да и противник может оказаться тормозом.
    • Манера перемещения. Стоять по стойке смирно, бегать в полной рост исключительно по прямой, игнорируя все укрытия, не самая удачная манера перемещения для любых военно-тактических игр.

    Нужно прятаться...

    Базовые тактики ведения боя

    Любую игру условно можно поделить на два типа: агрессивную игру и игру в обороне. Все остальное лишь что-то среднее между ними.

    Агрессивная тактика

    В крайней форме агрессивная тактика ведения боя в пейнтболе превращается в безумное наступление фрешмита и его убивание. Основные элементы:

    • Быстрый старт с целью захвата большей части поля
    • Посадка на ключевых позициях за центром поля
    • Массовый огонь по противнику до самой их базы
    • Активизация флангового наступления, ликвидируем попытки противника прорваться по ним.
    • Посадка людей на захваченных флангах
    • Давим противника, проходим за спину
    • Стреляем, стреляем, стреляем

    Оборонная тактика

    Эта тактика игры в пейнтбол в крайнем случае превращается в бесконечные посиделки у костра.

    • Выбираем на своей половине поля хорошие укрытия и занимаем их
    • Создаем полный контроль территории
    • Прячемся, маскируемся, не шевелимся
    • Ждать пока все не отлежится
    • Сидеть до последнего
    • При просадке наступающих включаем спокойную и продуманную контратаку

    Описанное выше лишь крайние моменты, в основном используется что-то среднее с резкими перетеканиями от одной тактики к другой.

    Предлагаю тут же к просмотру ролик с комментированием одной из игр, просто посмотреть их глазами как все происходит. Вполне интересно.

    Никто не скажет, как правильно играть в пейнтбол для новичков. Правильно играть в любой игре – это убивать чужих, помогать своим и соблюдать правила . Остальное лишь набор фишек для более выигрышного положения, приобретаемых также с практикой. Знатоки пейнтбола раздают интересные советы и делятся хитростями пейнтбола, которые отчасти пересекается и с нами:

    • Не забыть снять заглушку – что-то вроде чехла на стволе маркера, может стать неожиданным препятствие между шаром и противником.
    • Не высовывать голову два раза подряд с одной позиции – третьего раза может и не быть, а в пейнтболе первый шар это всего лишь пристрелка.
    • Отключить телефон и прочие сигналы – может сдать позицию.
    • Не стрелять только на звук выстрела, сначала посмотреть. Можно поубивать своих и судей в кустах.
    • Запомнить цвет своей повязки, стрелять только по врагу.
    • Смотреть не только вперед, но и по сторонам.
    • Стараться долго не сидеть на одной позиции, если это не задача сценария или короткий тактический ход.
    • Знать где свои, сообщать где сам и чужие
    • Доклады только четкие и короткие
    • Если вас не видят, то с выстрелом можно и подождать – прицельная дальность не позволяет убивать противника на ста метрах.
    • Всегда помним про свою спину и желание противника стрелять в нее.
    • Отличаем приказы своих от чужих. Противник может провоцировать.
    • Повышенное внимание на первой игре за день – могут быть гражданские.
    • Всегда оцениваем безопасность укрытия.
    • Всю снарягу закрепляем плотно, иначе можно оставить и не найти.
    • Все неотложные дела для организма лучше сделать до игры.
    • Постоянно меняем тактику боя в пейнтболе.
    • Не ходите в лоб на врага, можно обойти сбоку.
    • Берегите шары, знайте сколько их осталось.
    • Перед началом боя стереть краску от прошлых боев.

    ... иначе будет так

    Всегда нужен план

    Пейнтбол, как и другие ВТИ, прежде всего командная игра, поэтому всегда нужно действовать командой. Общая стратегия будет зависеть от детального знания своих игроков и противника. Своих ставим индивидуально на полезные для них роли и позиции, знание же противника позволяет просчитывать операцию на несколько шагов вперед.

    Тактика ведения боя малыми группами, конечно же, здесь будет уместна, но что характерно в любом случае для пейнтбола – нужно быть быстрее пули (иногда реально) и стрелять как можно больше (ведь шары еще иногда и не раскалываются, а факт убийства только по разрыву). Ну и разработанному перед началом боя плану нужно не просто следовать, а выполнять его до последнего вздоха, полностью опираясь на своих товарищей по команде.

    Секреты пейнтбола

    Представляем еще небольшую порцию интересных особенностей ведения боя для пейнтболистов. Опять же тезисно и содержательно.

    • Всегда пытаемся давать очередь, тут даже снайперы так играют.
    • Нужно делать выстрелы навскидку и вслепую.
    • Нужно уметь стрелять с упреждением. Шар летит не так быстро, как хотелось бы.
    • Нужно уметь стрелять навесом для создания угрозы даже на дальних участках.
    • Используем природу, солнце должно светить в глаза противника.
    • Увидели голову, и делаем туда первый пристрелочный выстрел. Ждем очередного появления.

    Типичная пейнтбольная площадка: много укрытий, и все можно обойти

    Хитрости пейнтбола

    И еще порция стандартных уловок, позволяющих вывести противника из строя. Старички на подобное не ведутся.

    • Махания шомполом, с целью имитации засорения ствола.
    • Выстрелы вхолостую, с целью вынудить противника к наступлению.
    • Можно громко кричать об окончании шаров или воздуха.
    • Провокация криками «Тебя убили», чтобы противник вышел из укрытия.
    • Даже если совсем закончились пули можно бежать, кричать, стрелять, изображая атаку, чтобы противник занервничал, а другие смогли обойти.

    Как же научиться играть в пейнтбол

    Пейнтбол сейчас является самой популярной военно-тактической игрой в мире, так что в интернете можно спокойно найти как обычное видео с боевок, так и уроки пейнтбола в видеоформате. Но лучше всего, снова повторюсь, это практика. От чистых теоретиков там мало будет толку. Предлагаю к просмотру просто интересное видео из жанра уроков по пейнтболу про устройство маркера, в частности электронный маркер.

    Техника безопасности

    В любом случае перед игрой обычно проводится инструктаж по использованию оборудованию, базовым названиям, правилам игры, сценарию боя и технике безопасности. Перечислим основные моменты по последнему пункту:

    • Не снимать маску.
    • Не стрелять в упор. Здесь просто говорят АУТ, и противник выходит.
    • В гражданской зоне держим оружие на предохранителе.
    • Не направляй маркер на человека вне боя.
    • Смотреть под ноги.
    • Желательно провести разминку, для исключения растяжений и прочей нечисти.
    • Играют без алкоголя.
    • Внимательно слушать организаторов.

    Для новобранцев

    И еще несколько советов, адресованных совсем новобранцам. Пейнтбол для новичков не является чем-то особо сложным, но и для них гуру уже попытались составить свою «библию».

    • Не снимать маску до конца боя (главный пункт везде).
    • Умейте пользоваться своим оружием, знайте все его возможности и детали применения.
    • Здесь не больно, а если думаете, что больно, то приходите в хардбол.
    • Форма – желательно одевать темную одежду, белый сильно приметен.
    • Легкая обувь – используют кроссовки или кеды, берцы здесь не в почете.
    • Играем честно, видим что попали – вышли.
    • Не обвиняйте других в своих неудачах.
    • Не бояться спрашивать.
    • Слушать команды капитана.
    • Смотреть по сторонам и слушать.
    • Не действуйте прямолинейно – увидели противника, постреляли и обошли.
    • Не стойте долго на месте.
    • Никогда не сдаваться.
    • Если сомневаетесь, что вас убили, позовите судью.

    Пейнтбол – самая обычная командная игра, в которой опыт и сплоченность со временем берут верх над менее опытными участниками. Здесь мы рассмотрели лишь основы основ техники игры в пейнтбол, чтобы понять все в деталях, нужно попробовать это на своей шкуре. Играем в военно-тактические игры.



    Похожие статьи