• Сценарий 1 июня в доу на маам. Сценарий утренника «1 июня - день защиты детей

    24.09.2019

    Дети входят в зал с цветами под фонограмму песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова.

    Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

    Ведущий: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

    Все вместе: Ура!

    Ребёнок: Мы встречаем праздник лета
    Праздник солнца, праздник света
    Солнце, солнце, ярче грей
    Будет праздник веселей.

    Ребёнок: Мечтаем все мы вместе об одном,

    Чтобы у каждого была семья и дом,

    Ребёнок: Чтобы и нас, и мы – любили,

    И в детстве без забот и горя все мы жили.

    Ребёнок: Поэтому мы просим всех людей,

    Чтоб защитили и ценили нас — детей! »

    Ребёнок: День первый лета, стань ещё светлей!
    Встречают первое июня всюду!
    Ведь это – День защиты всех детей,
    Его недаром отмечают люди!

    Ведущая: Все лучшие песни и сказки на свете
    Отдать бы всем детям Земли.
    Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
    Чтоб храбрыми дети росли.

    Детство, - что это такое?

    Ребёнок: Детство – небо голубое!
    Детство – мир на всей земле
    И любовь к родной стране.

    Ребёнок: В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут.
    Это дети всей планеты песню звонкую поют.

    Дети исполняют песню «Детство», муз. Е. Филипповой.

    Ведущий: Ребята, как вы понимаете слово «дружба» и «доброта»?
    Ответы детей.
    Ребёнок: Сколько весёлых и радостных лиц.
    Знайте, у дружбы нигде нет границ!
    Знают дети на планете,
    Что дружба и доброта дороже всех на свете!

    Ребёнок: Игрушки, дружба, детский сад,
    Слова как искорки горят.
    Дружить хотят все дети
    На всём на белом свете!

    Ребёнок: Солнце грей, солнце, грей,
    Не жалей своих лучей!
    Пусть теплей и сильней
    Будет дружба всех детей!

    Дети исполняют песню «Дружба крепкая».

    Ведущий: Да, это хорошо и весело когда есть друзья.

    Въезжает на самокате Незнайка.

    Незнайка: Посмотрите, как красиво,
    Зелено, свежо кругом,
    Будто всех нас пригласили
    Погостить в зелёный дом!
    -Ой, где это я? Сколько ребят вокруг! А почему вы все такие красивые?
    -Что вы здесь делаете?

    Ребёнок: Мы на празднике сегодня-
    Лето в гости к нам пришло!
    Праздник солнечного полдня
    Дарит радость и тепло!

    Ведущий: Незнайка, сегодня 1 июня – день защиты детей! Наступило лето!
    Дети много времени проводят на улице. А ты знаешь, что есть правила безопасного поведения?
    Незнайка: Я не люблю никаких правил! Зачем они нужны? Что хочу, то и делаю! Где хочу там и катаюсь!
    Ведущий: Незнайка, еслиhttp://www.moi-detsad.ru/image/pix.png ты будешь выполнять правила безопасности, то с тобой ничего не случится! Послушай наших ребят и запомни эти правила!

    Ребёнок: Догоняете вы друга
    Иль спешите за мячом,
    Не бегите на дорогу —
    Тогда беды нипочём

    Ребёнок: Загорать ребята любят –
    Станут к осени черны!
    Но панамку не забудут
    Надевать всегда они.
    Ребёнок: Чтобы горе миновало,
    Чтобы не было беды,
    Не ходи один купаться,
    Стой подальше от воды!
    Ребёнок: Ешь хорошие продукты,
    Чтобы не был ты больной.
    Мой все овощи и фрукты
    И почаще руки мой!
    Ребёнок: Если правила простые
    Мы запомним навсегда,
    Летом будут нам родными
    Солнце, воздух и вода!
    Ведущий: Запомнил, Незнайка?
    Незнайка: Спасибо, вам, ребята! Я всё запомнил, и буду выполнять все правила!

    Незнайка: А я ребятки, тоже хочу проверить какие вы внимательные, послушайте мои вопросы и постарайтесь правильно на них ответить:

    Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

    На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

    Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

    В поле едет пароход. (Топают.)

    Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

    Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

    Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

    Маме помогать вам лень. (Топают)

    Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

    И домой вы не пойдете. (Топают.)

    Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

    Все внимательны у нас. (Хлопают.)

    Незнайка: Молодцы! Все были внимательные и дружно отвечали на вопросы.

    Ведущий: Вот, видишь какие у нас дружные ребята, а ещё они умеют дружно играть в разные игры.

    Проводится эстафета «Собери кубики».

    (Игроки обеих команд становятся на одной стороне площадки. Перед каждой командой - большая корзина с разноцветными кубиками (например красные и желтые). На другой стороне - два разноцветных ящика, аналогичные по цвету кубикам. По два игрока из каждой команды берут по одному кубику, бегут до противоположной стороны площадки, опускают кубики в ящик нужного цвета, возвращаются, хлопают по вытянутой руке следующую пару игроков - передают эстафету. Выигрывает команда, участники которой быстрее и правильно перенесут все кубики.)

    Незнайка: Спасибо, вам друзья! Мне очень понравилось у вас на празднике, но мне пора в Солнечный город! До свиданья!

    Ребёнок: Здравствуй, здравствуй наше лето!
    Все теплом твоим согрето:
    Луг и поле, и сады,
    Лес, и речка, и пруды
    Очень весело живем,
    На прогулку мы пойдем.
    Ребёнок: Солнце нас обогрело лучами,
    Лето нас одарило цветами.
    Будем праздник мы встречать,
    Будем петь и танцевать!
    Дети исполняют песню «Лето -это радость».

    Заходит Гном.

    Гном: Здравствуйте, ребята. Поете вы хорошо, а знаете, что попали вы в сказочную страну, на мою поляну?
    В мире много сказок,
    Грустных и смешных
    И прожить на свете
    Нам нельзя без них…
    А много ли сказок вы знаете?

    Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы хором, дружно отвечайте из какой это сказки:
    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор. (Айболит)

    На сметане мешен,

    На окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок

    Покатился. (колобок)

    Носик круглый, пятачком,

    Им в земле удобно рыться,

    Хвостик маленький крючком,

    Вместо туфелек — копытца.

    Трое их — и до чего же

    Братья дружные похожи.

    Отгадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

    Бабушка девочку

    Очень любила,

    Шапочку красную

    Ей подарила.

    Девочка имя забыла свое.

    А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

    У отца был мальчик странный,

    Необычный, деревянный,

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует свой длинный.

    Кто же это?. (Буратино)

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор … .(Айболит)

    Уплетая калачи,

    Ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне

    И женился на царевне.

    Кто ответит мне немедля,

    Это, братцы, сам (Емеля)

    У Алёнушки сестрицы

    Унесли братишку птицы,

    Высоко они летят,

    Далеко они глядят.

    Что за птицы это были?

    Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)

    Гном: А теперь игра для вас, как в любой сказочной стране здесь дует сказочный ветер- озорник, и на моей полянке он навел беспорядок… С цветов улетели лепестки и разлетелись по всей полянке.
    Игра « Собери ромашки».

    Ведущий: А еще мы умеем весело и задорно танцевать. Ребята, давайте покажем как мы танцуем Гномику! Станцуем вместе танец маленьких утят!

    (дети исполняют танец маленьких утят)

    Ведущий: Наш праздник продолжается и сейчас у нас мульти викторина.

    1. Кто из героев любит произносить: «ребята, давайте жить дружно! »(кот Леопольд)

    2. Назовите фамилию одного из жителей деревни «Простоквашино» , который любил молоко (кот Матросскин)

    3. Как любил есть бутерброды кот Матросскин (колбаса вниз)

    4. Где жил Чебурашка (в телефонной будке)

    5. Как дразнили рыжего мальчика (рыжий, рыжий конопатый, убил дедушку лопатой)

    6. Что подарил Винни-Пух ослику на день рождение (горшок без меда)

    7. Куда отправился Айболит по телеграмме (Африка)

    8. Что ответил Антошка, когда его позвали капать картошку (это мы не проходили, это нам не задавали)

    9. Что подарила сова ослику на день рождения (шнурок-хвост)

    Гном: Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:
    Лисичка дом себе нашла,
    Там Мышка добрая была,
    В доме том, в конце концов,
    Стало множество жильцов.

    Дети: Сказка «Теремок».
    Гном: Для начала скажите, кто жил в теремке.
    Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.

    Игра-эстафета «Теремок»
    (Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
    По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
    Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.)

    Ведущий. Добрый, сказочный гном, у тебя на полянке так весело и интересно, но нам пора возвращаться домой.
    Гном: До свидания, в добрый час,
    Меня не забывайте.
    Летом сказки читайте…
    Гном уходит.

    Ребёнок: В мире везде одинаковые дети!
    И ребятишкам по сердцу всегда
    Птицы, стрекозы, кораблики, ветер,
    Только война им не нужна!
    Ребёнок: Дети купаются в солнечном свете,
    Смотрят, как месяц сияет вдали,
    В мире везде одинаковые дети,
    Радостный мир нужен детям земли!

    Ведущий: Праздник наш удался на славу, а вам, дети он понравился?
    Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!

    Дети исполняют песню «Вместе весело шагать».
    Детям раздают воздушные шары.

    1 июня в Болгарии, как и у нас в России, отмечают Международный день ребенка. Нас пригласили на утренник, устроенный сельскими детьми и воспитателями детского сада.

    Детский сад села Катунец – филиал детского сада общины Угръчин. Школы в селе нет, школьников возит в соседнее село школьный автобус.
    Все дети, выступавшие на утреннике – цыгане. Молодых болгар в селе почти не осталось: работы нет, живут только старики, поэтому нет и болгарских детей в саду.

    Но дети есть дети. Слушать их песни и стихи без улыбки было невозможно: открытые и улыбчивые, они вызывали умиление и сами получали от выступления неподдельное удовольствие.

    Праздник проходил в зале сельской библиотеки, и собрал довольно много сельчан, не избалованных обилием общественных событий.

    Открыла утренник воспитательница, прочитавшая собравшимся историю возникновения Дня ребенка. Болгарский язык я понимаю слабо, но общая нить рассказа, как мне показалось, была такова: в этот день американцы приютили китайских детей, и это совпало с женевской конференцией, где решались какие-то вопросы о детских правах.

    Потом воспитательница завершила свою речь, и пришла очередь выступления воспитанников детского сада. Первый взгляд на них поверг в некоторый шок: я, привыкшая к московским садиковским утренникам, ожидала увидеть нарядных деток в платьицах и белых рубашках. Вместо этого на сцену вышли одиннадцать чумазых малышей в полинялой, безвкусно подобранной одежде, преимущественно в трикотаже и спортивных костюмах. Поражена была не только я; сидевшая рядом дочка шепнула мне на ухо: «Мам, а ведь это, наверное, их лучшая одежда…»

    Стихи и песни на болгарском языке в исполнении цыганских детей я не поняла совершенно, но, как уже говорила, на деток смотреть было радостно. Первый шок от нарядов прошел, и дети перестали казаться такими уж чумазыми, скорее, смуглыми от загара. Публика, среди которой были, конечно, родственники детей, активно поддерживала выступавших. Один малыш при каждом взрыве аплодисментов чрезвычайно умилительно хлопал в ладоши. Двое деток, мальчик и девочка лет четырех, держась за руки, то и дело смотрели друг на друга и широко улыбались. Высокие, по-видимому, самые старшие среди всех ребята были так похожи острыми носами и одинаково оттопыренными ушами, что я приняла их за брата с сестрой. А одна кудрявая девочка в наиболее чистом спортивном костюме, лучше всех, без запинки, читала стихи, сияя ослепительной улыбкой.

    Напоследок детсадовцы разыграли болгарскую народную сказку про ленивого дрозда, напоминающую по сюжету песенку «Антошка, пойдем копать картошку» или басню «Стрекоза и муравей». Сюжет сказки мне пересказала уже после праздника пожилая болгарка, знающая русский язык, потому что из сценки я, к сожалению, не поняла ничего.

    Завершился утренник танцевальным выступлением пяти девочек школьного возраста, тоже цыганок, показавших зажигательную сценку-танец под аккомпанемент музыки с мобильного телефона. Началась сценка со странного сюжета, в котором одна девочка сидела на стуле с сумкой и деньгами в руке, а другая, подойдя, отняла у нее все, а хозяйку столкнула на пол и убежала. Потом последовал танец, в котором ограбленная танцевала в кругу четырех танцовщиц, и все действо напоминало хореографическую драку. Последовало даже несколько акробатических номеров с поддержками и хитрыми кувырками, а в конце все пятеро сложили руки и издали победный клич. Вероятно, это означало примирение, но что стало с украденной сумкой, так и осталось невыясненным.

    После праздника всех присутствующих угостили шоколадными конфетами и колой, детям раздали воздушные шарики и отвели в детский сад, причем двое малышей по дороге громко ревели и звали маму.

    Детей в саду немного, всего одна разновозрастная группа. Нам показали раздевалку с рядом шкафчиков, игровую с убогой обстановкой и довольно уютную на ее фоне спальню. Все помещения чистые и светлые, но предельно просто оформлены: крашеные стены, занавески на окнах отсутствуют. Игрушек, книжек, принадлежностей для рисования – минимум.

    Бегло осмотрев садик, мы поспешили поблагодарить воспитателей и откланяться, но нас так настойчиво угощали клубникой, что пришлось взять по ягоде. Клубнику принесла со своего огорода одна из воспитательниц, две тарелки отнесли детям, а одну хотели отдать нам. Конечно, мы категорически отказались: слишком жалко было обкрадывать этих детей, которые и так видят слишком мало хорошего в своей жизни.

    Дети выстраиваются по периметру площадки.

    Ведущий

    Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
    Мы рады приветствовать вас!
    Как много светлых улыбок
    Мы видим на лицах сейчас.

    Солнце, солнце, свети веселей,

    Сегодня праздник у всех детей!

    Это праздник Земли,

    Это праздник планеты –

    День всемирной защиты детей!

    Ребятам всей земли «Салют!»,

    Пусть будет мир на свете

    И пусть счастливыми растут

    Все дети на планете.

    Появляется Пеппи

    Пеппи: Здрасте, я Вас тоже приветствую!

    Вед: А ты кто такая?

    Забияка: Я, Пеппи длинный чулок, на праздник пришла! Буду строить рожицы, всех смешить, путать, играть!

    Вед : Сегодня не надо путать, а надо праздник лета встречать, ведь сегодня 1 июня – а это праздничный день.

    Пеппи: Что-то я никогда о таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не знаю.

    Пеппи: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи. (прячется за зонтиком и бросает мешочек с песком)

    Вед: Ты нам все, Пеппи, путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.

    Пеппи: А можно мне рассказать о своих желаниях?

    Вед: Ну, расскажи!

    Пеппи: Я люблю улыбаться, смеяться, есть тортики, пирожные, ходить на голове! А вы, ребята?

    Пеппи : Моё любимое занятие – танцевать, я и вас могу научить.

    Дружно все вставайте и за мною повторяйте.

    Дети выстраиваются в колонки и Пеппи показывает им движения.

    Танец «Пяточка- носочек»

    Вед: Да, танец твой хорош, очень веселый и заводной.

    Я слышу, что кто-то ещё торопится на наш праздник. Ребята, отгадайте, кто наши гости.

    Был он сделан из полена,
    И в каморке с папой жил.
    А вот нос его, наверно,
    Самым длинным в мире был.
    (Буратино)

    Звучит музыка. Вбегает Буратино.

    Я - Буратино Длинный Нос,
    Мальчишка непростой,
    Сто приключений перенёс,
    Но вот, в конце концов, принёс,
    Для всех друзей своих принёс
    Я Ключик Золотой! (показывает детям золотой ключик)

    Вед.

    В глухом лесу в своей избушке

    Совсем одна живет старушка.

    Метлой она не пол метет,

    Метла - старушкин самолет!

    Звучит музыка, появляется Баба Яга

    Вед .

    Все девчонки и мальчишки

    Полюбить его успели.

    Он герой весёлой книжки,

    За спиной его - пропеллер.

    Над Стокгольмом он взлетает

    Высоко, но не до Марса.

    И малыш его узнает.

    Кто же это? Хитрый...

    (Карлсон.)

    Звучит музыка, появляется Карлсон, здоровается с детьми.

    Вед. Слушайте следующую загадку.

    Обхватив ядро ногами,
    Он несется над врагами.
    Все секреты подсмотрел
    И обратно полетел.

    (Барон Мюнхгаузен.)

    Звучит музыка, появляется барон Мюнхаузен, приветствует детей.

    Вед Наше летнее путешествие по станциям объявляю открытыми. Попрошу наших гостей подойти к своей командам и передать маршрутные листы.

    Герои подходят к своим командам и ведут их на свой участок, где развлекает детей.

    Станция «Золотой ключик».

    1. Буратино загадывает детям загадки

    На завтрак съел он только луковку,
    Но никогда он не был плаксой.
    Писать учился носом буковки
    И посадил в тетрадке кляксу.
    Не слушался совсем Мальвину
    Сын папы Карло …


    Он пиявок добывал,
    Карабасу продавал,
    Весь пропах болотной тиной,
    Его звали... ОТВЕТ: Дуремар

    Его сыночек - деревянный,
    Весёлый и непостоянный.
    Но этот папа не грустит,
    В большой любви его растит. (Папа Карло)

    С голубыми волосами
    И с огромными глазами.
    "Зубы чистить! Руки мыть!"
    Любит поруководить! (Мальвина)

    Начинает он ругаться -
    Куклы все его бояться.
    Грозный взгляд и борода
    Нагоняют страх всегда. (Карабас)

    В Мальвину с давних пор влюблён
    И ей всем сердцем предан он. (Пьеро)

    Нос совал, куда хотел,
    Карабаса одолел.
    Ох, не справится Мальвина
    С непослушным... (Буратино)


    Он пел под гитару,
    Тоски не тая:
    «Пропала Мальвина -
    Невеста моя…»


    ***
    Была она артисткой
    Прекрасной, как звезда,
    От злого Карабаса
    Сбежала навсегда.

    ***
    Над простым моим вопросом
    Не потратишь много сил:
    Кто мальчишку с длинным носом
    Из полена смастерил?

    ***
    Человек немолодой
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.

    Буратино их зарыл
    На чудесном поле.
    Потому что глупым был,
    Не учился в школе

    ***
    Он с виду кажется простым,
    А ведь бывает золотым.
    Не зря его Тортила

    На дне пруда хранила.

    ДОПОЛНИ СЛОВЕЧКО

    Охранял Мальвину он,
    Славный пудель...

    В Италии и Бразилии
    Не верят коту...

    Ключик золотой хранила
    Черепаха по имени...

    Не боятся дети вас,
    Бородатый...

    На стене висит картина,
    На картине - ..

    Человек немолодой
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас
    Кто же это?
    Ответ: Карабас-Барабас

    Вот совсем нетрудный,
    Коротенький вопрос:
    Кто в чернилку сунул
    Деревянный нос?
    Ответ: Буратино

    Далеко на тёплом море
    Появился вдруг мальчишка –
    Деревянный, с длинным носом,
    Про него создали книжку.

    В книжке много приключений
    Тот мальчишка испытал,
    Золотой волшебный ключик
    Он, в конце концов, достал.

    Черепахою Тортилой
    Был подарен ключик сей,
    И ещё мальчишка встретил
    Добрых преданных друзей.

    Хоть пришлось ему несладко - Был повержен Карабас.
    Как та книжка называлась?
    Вы мне скажете сейчас?
    Ответ: Золотой ключик, или Приключения Буратино

    1. Физкультминутка "Буратино"

    Буратино потянулся.
    Раз – нагнулся.
    Два – нагнулся.
    Руки в стороны развел.
    (Выполнять движения в соответствии с текстом)

    Ключик, видно, не нашел.
    (Жест сожаления)

    Чтобы ключик
    (Повороты влево-вправо)

    Нам достать
    (Руки вверх)

    Нужно на носочки встать.
    (Подъем на носки)

    3. Игра «Помоги Буратино достать золотой ключик». На асфальте мелками нарисованы лужи, из них моталочками достаём ключики на верёвочках (Играют одновременно 4 человека, кто быстрее).

    Станция «Веселушкино»

    1. Скоморох предлагает детям поиграть на музыкальных инструментах
    2. Музыкальная игра «Есть друзья».

    Станция «Избушка на курьих ножках»

    1. Эстафета «Катание на метле». Дети строятся в 2 колонны за линией старта. У первых в команде маленькая метла, с которой дети поочерёдно оббегают вокруг конуса.
    2. Подвижная игра «Баба Яга – костяная нога» (Баба Яга сидит в домике (обруч) на расстоянии от детей, дети приближаясь к ней произносят: Баба Яга - костяная нога

    С печки упала, ногу сломала

    Пошла в огород-

    Испугала весь народ.

    Станция «В гостях у Карлсона»

    1. Кольцеброс.
    2. Кто дольше прокрутит обруч.

    Станция « Тренировка с бароном Мюнхаузеном»

    1. Эстафета «Передай ядро» (зажав мяч между ногами прыгают до ориентира и обратно)
    2. Эстафета «Пронеси картошку в ложке»

    Станция «Пеппи встречает друзей»

    1. Эстафета «Ходули» (ходьба в двух обручах до ориентира и обратно)
    2. Катание на лошадке (до ориентира и обратно)

    После того как каждая группа пройдёт по всем 6-ти станциям, все возвращаются на центральную площадку.

    Вед Наш праздник завершается,

    Но мы грустить не будем

    Ведь чудеса случаются

    На радость добрым людям.

    Пусть дети на планете

    Живут, забот не зная

    На радость мамам, папам

    Скорее подрастая!

    Пеппи: Я знаю, что вы еще умеете

    Отлично рисовать.

    Свои таланты можете

    Сейчас вы показать?

    Но карандаш не справится

    С работою такой…

    А я мелки цветные вам принесла с собой!

    Вед: А сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете то, что по-вашему означает слово «ДРУЖБА!»

    Дети уходят рисовать на асфальте.


    Цели:
    ● Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”;
    ● Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;
    ● Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив дляэтого равные возможности всем детям.

    Действующие лица:

    Врака-Забияка
    Клоун Смешинкин
    (Исполняют взрослые).

    Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.
    Под веселую музыку дети занимают места по периметру.

    Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

    Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
    Мы рады приветствовать вас!
    Как много светлых улыбок
    Мы видим на лицах сейчас.
    Сегодня праздник нас собрал:
    Не ярмарка, не карнавал!
    Первый летний день в году
    Не отдаст детей в беду.

    Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Солнечный круг”

    Звучит «Солнечный круг», музыка А.Островского.
    Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

    Врака-Забияка.

    Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

    Поворачивается и видит полный зал детей.

    Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

    Ведущий. Куда это «сюда»?

    Врака-Забияка. Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

    Ведущий. Да кто же вы такая?

    Врака-Забияка. Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

    Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

    Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

    Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

    Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

    Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

    Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

    Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

    Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру «Как живешь?». Хочешь, и тебя научим.

    Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

    Проводится игра «Как живешь?»
    Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

    Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

    Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

    Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

    Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

    Как грустишь? – Вот так! (грустят)

    А шалишь? – Вот так! (кривляются)

    А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

    Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
    Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

    Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

    Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
    Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).
    Дети окружают его, ловят пузыри.

    Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

    Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

    Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться..

    Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

    Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

    Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

    (Врака-Забияка Ехидно хохочет).

    Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

    Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

    Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

    Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку

    Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

    Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

    Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

    Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

    Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

    Дети старших групп исполняют “Песенку-Чудесенку” (муз.М.Протасова)

    Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

    Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

    Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

    Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю… Смогу ли я?..

    Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

    Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

    Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

    Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

    Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

    Врака-Забияка. Я попробую.

    Не птица, а с крыльями,
    Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

    Поднялись ворота,
    Всему миру красота.
    Приказало солнце: «Стой,
    Семицветный мост крутой».
    Туча скрыла солнца свет,
    Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

    С ветки - на тропинку,
    С травки - на былинку
    Прыгает пружинка,
    Зеленая спинка. (Кузнечик).

    Растет в траве Аленка
    В красной рубашонке.
    Кто ни пройдет,
    Всяк поклон отдает. (Земляника).

    Шапочка да ножка -
    Вот и весь Ермошка. (Гриб).

    Стоят в поле сестрицы:
    Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

    Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

    Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец «Маленьких Утят».

    Дети вместе с воспитателями исполняют танец.

    Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

    Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

    Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

    Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

    Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

    Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

    Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.

    Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

    Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

    Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

    Под веселую музыку герои уходят.

    Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

    А теперь мелки возьмите
    И на асфальте нарисуйте, напишите,
    Что для счастья нужно.
    Пусть в рисунках ваших будут:
    Счастье, солнце, дружба.

    Под веселую музыку дети идут на участки.

    Спортивная площадка украшена воздушными шарами и большими бутафорскими конфетами.

    Звучат веселые детские песни, дети собираются на спортивной площадке.

    Дорогие ребята! Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вам!

    Этот праздник – международный день защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать наш праздник мы хотим с загадки:

    Бывает в коробке, бывает в пакете,

    И слаще ее нет на всем белом свете!

    Начинка внутри, а вокруг шоколад…

    Любимое лакомство наших ребят.

    Дети: Конфета!

    — Дети, а вы любите конфеты?

    Ведущая: Конфеты – это любимое лакомство детей. Вы их любите, потому что они вкусные, сладкие. Вот и мы, взрослые, тоже вас очень любим, поэтому часто ласково называем вас деточка - конфеточка. Посмотрите, наши детки, - это сладкие конфетки. Поэтому и наш сегодняшний праздник мы решили назвать «Наши детки – конфетки».

    На площадку выходят девочки в ярких платьях и шапочках конфет, исполняют танец «Разноцветные конфетки».

    Ведущая: Какие красивые разноцветные конфетки! Идите к нашим ребятам, будем вместе веселиться!

    Под музыку на площадку выбегает Карлсон с большой банкой варенья.

    Карлсон: Где? Где конфеты? Конфеты я тоже люблю. Давайте мне их скорее, и побольше. Я их положу в банку с вареньем, чтоб вкуснее было!

    Ведущая: Подожди, подожди. Наверно, сначала надо поздороваться с ребятами. Ребята, вы узнали, кто это?

    Дети отвечают.

    Карлсон (небрежно): Ну, здравствуйте, здравствуйте, давайте уже скорее мои конфеты!

    Ведущая: Какие конфеты, посмотри на себя! Ты уже и так целую банку варенья съел. А конфетками мы называем наших деток. У нас так праздник называется: «Наши детки – конфетки».

    Карлсон: А… я-то думал, тут конфеты дают…

    Ведущая: Конфеты тоже будут. Только их нужно будет заслужить. Сначала мы будем играть, участвовать в конкурсах и эстафетах. А потом уже кушать конфеты, после праздника.

    Карлсон: Ну, я так не играю. Праздник – это когда торт, конфеты, варенье, когда можно поиграть, пошалить, а тут какие-то конкурсы! Давайте лучше сначала поиграем, а потом уже конкурсы.

    Ведущая: А ты какие-нибудь игры знаешь?

    Карлсон: Конечно, знаю. Есть, например, такая игра: Кто дольше на люстре провисит. Я – чемпион мира по висению на люстрах!

    Ведущая: Такой игры вообще нет! А висеть на люстре нельзя, это опасно. Предложи детям какую-нибудь другую игру, чтобы им было интересно и весело.

    Карлсон: Ну ладно, становитесь в круг.

    Карлсон проводит с детьми игру «Мы сейчас пойдем направо…»

    Мы сейчас пойдем направо –

    Раз, два, три!

    А потом пойдем налево –

    Раз, два, три!

    В центр круга соберемся,

    Раз, два, три!

    И из круга разойдемся

    Раз, два, три!

    Вокруг себя мы обернемся,

    Раз, два, три!

    Дружно за руки возьмемся!

    Раз, два, три!

    Игра проводится 3 раза с ускорением.

    Ведущая: Хорошая игра. Вам она понравилась, ребята?

    Карлсон: Ну, говорите теперь, какие там у вас конкурсы?

    Ведущая: Давай-ка мы тебя сначала немножко подготовим, а то ты и бегать-то, наверно, не сможешь, наелся сладкого! Посмотри на себя! Чтобы всегда быть стройным, быстрым и гибким, надо делать зарядку. Начнем прямо сейчас!

    Проводится общая разминка.

    Ведущая: Ребята! Я предлагаю вам разделиться на команды. А чтобы было веселее, мы дадим командам названия конфет:

    Команда «Ириски»,

    Команда «Шоколадки»,

    Команда «Мармеладки»,

    Команда «Карамельки».

    А в награду каждой команде за выполнение заданий мы будем давать конфеты. Воспитатели будут их собирать в корзинку, а в конце праздника мы посмотрим, кто больше всех набрал конфет. Согласны? Тогда начинаем.

    Первая наша эстафета называется: «Собери конфеты».

    Дети стоят в колонне по одному. На финише стоит корзинка с разноцветными шариками, а на старте, у каждой команды корзина с конфетой определенного цвета. Участники команды по очереди бегут к корзинке и переносят шарики соответствующего цвета в свою корзинку на старте.

    Участвуют все команды, в одной из них Карлсон.

    Ведущая: Все молодцы, быстро собрали все шарики, давайте поаплодируем себе. Получите свои первые конфеты.

    Ведущая: А мы продолжаем! Следующее задание называется «Цветная дорожка»

    Эстафета «Цветная дорожка».

    Участники делятся на пары (по одной от каждой команды). Всем участникам выдаются кубики, равные по количеству (например, по десять штук). Задача: нужно выложить дорожку из кубиков от старта до конуса. Брать можно только по одному кубику. Пара, которая быстрее всех выложит дорожку из кубиков, получает конфетку.

    Ведущая: Следующая эстафета – «Переправа»

    Эстафета «Переправа»

    Игроки строятся в шеренгу. На старте корзина с кубиками, на финише – пустая. Участники передают кубики друг другу вначале из рук в руки, потом стоя в колонне над головой.

    Команда, выполнившая задания первой, получает конфету.

    Ведущая: Все молодцы! Мы посмотрели, какие вы быстрые и ловкие. А следующий конкурс – танцевальный.

    Конкурс с бубнами

    Все участники стоят в кругу. Бубнов нужно на несколько штук меньше, чем участников. Звучит музыка, ребята танцуют. Как только музыка останавливается, нужно взять один бубен. Кому не досталось – выбывает из игры. При каждом повторении воспитатель убирает несколько бубнов.

    Игра продолжается, пока не выявятся победители - они получают конфеты для своей команды.

    Карлсон собирает бубны, пока дети танцуют.

    Ведущая: Что ты делаешь, это не по правилам. Можно брать только один бубен, и то, когда музыка остановится.

    Карлсон: А я хотел все бубны забрать, чтобы все конфеты получить.

    Игра продолжается.

    Ведущая: наш сладкий праздник продолжается, и для вас следующий конкурс. Участвуют все! Наша игра называется «Передай конфету».

    Все встают в круг, под музыку передают друг другу бутафорскую конфету. Музыка останавливается. Тот, у кого осталась конфета, выходит из круга. Игра проводится несколько раз, самых стойких игроков награждают конфетами.

    Ведущая: Молодцы! Вы снова отлично справились с заданием. Мы с вами конфеты передавали, выбирали, переносили. А рисовать конфеты вы умеете?

    Дети отвечают.

    Ведущая приглашает всех гостей и детей принять участие в конкурсе

    «Кто больше нарисует конфет?» (Конкурс проводится под веселую музыку)

    Ведущая: Теперь у нас конфеты везде – и на гирляндах, и в ваших корзинках и даже на асфальте.

    Карлсон: Ну всё. Все задания выполнили, теперь можно и сладенького поесть.

    Ведущий: Подожди, Карлсон, давай подсчитаем конфеты и узнаем, кто победил в наших соревнованиях. А потом уже и поедим.

    Карлсон: Ладно, считаем!

    Ведущая и Карлсон считают конфеты и объявляют, что победили все. Все команды получают настоящие конфеты.



    Похожие статьи