• Сценарий развлечения «Праздник безопасности. Развлечение по обж в старшей группе доу

    21.07.2019

    Сценарий летнего развлечение для детей 5-6-7 лет по ОБЖ на тему «Случай на лесной поляне».


    Важно не просто рассказать детям о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и развлечения способны оставить след в сознании ребёнка. В летнее время мы практикуем организацию театрализованной деятельности с показом для детей других групп. В этот раз вниманию детей представляем сказку - подсказку « Случай на лесной поляне»
    Сказка ориентирована на удовлетворение потребностей личности ребенка.
    сказка рекомендуется детям среднего и старшего дошкольного возраста. Может быть использована в работе педагогов, детям младших групп, чтобы в доступной форме дать первоначальные знания по пожарной безопасности, показана родителям.
    Киселёва Светлана Михайловна, воспитатель МДОУ Детский сад "Березка" № 80, г.Комсомольск на Амуле

    Цель: закрепление у детей знаний о пожарной безопасности

    Задачи: 1. Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём.
    2. Развивать умение применять правила поведеня при возникновении пожара.
    3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
    Оборудование: шапочки зайчиков-4, лягушек-4, зайчихи- мамы, ведерки, цветок игрушки.

    На лесной полянке стоит домик.
    Воспитатель: Добрый день, а может вечер, очень рада я нашей встрече.
    Расскажу вам всем сейчас занимательный рассказ.
    Вы внимательно смотрите, друг для друга уясните,
    Что на пользу, что во вред... если возражений нет,
    Начинаю представленье... расскажу вам сказку.
    Нет, не сказку, а наказку. Это сказка, а не ложь,
    В ней ты истину найдешь.
    (на поляне стоит домик)


    Воспитатель: На лесной опушке домик стоял
    В нем зайчиха мама с детками жила
    Шустрые зайчатки, дружные ребятки.
    Мама уходит, спешит в магазин
    Зайчиха: -Дети мои остаетесь одни.
    В доме порядок прошу навести
    Можете прыгать и в прятки играть,
    Но попрошу вас спички не брать,
    Спички это не игрушка
    Чтоб пожара избежать,
    Нужно Вам зайчата знать.
    Зайчата: обещаем мамочка дружно мы играть
    И порядок мамочка наведем на пять!
    Зайчата: До свидания мамочка
    Зайчиха: До свидания дети!
    Воспитатель:
    Целый день без мамы дома
    Оставалась детвора,
    А спасала их от скуки
    Интересная игра.
    (зайчата имитируют игру с игрушками)

    Зайчик Скок: Хватит играться, нас ждут дела
    Порядок дома навести пора
    Зайчик Шалун: А мне неохота –
    Зайчик Прыг: Ай-ай-ай братик-Шалун!
    Мы должны здесь все убрать, стыдно маму огорчать!
    Зайчик Шалун: Слушать вас я устаю, пойду лучше помогу.
    Зайчик Скок: Все свои игрушки сам я расставлю по местам
    Зайчик Прыг: Я сейчас полью цветок,
    Зайчик Шалун берется за метлу
    (под музыку «Вот оно какое наше лето…» зайчата наводят порядок.)


    Под музыку дружно стали плясать, какое веселье, какой перепляс,
    Но тут неожиданно свет вдруг погас…
    Темнота вокруг настала, всех зайчат перепугала.
    Но Шалун не растерялся и за спички сразу взялся.
    Зайчик Шалун:
    Братцы, братцы, успокойтесь,
    В доме темноты не бойтесь.
    Спички есть в моем кармане,
    Подожгу, светлее станет.
    Быстро свечку подожжем,
    Станет светлым снова дом.
    Воспитатель : Свечку спичкой поджигает,
    Спички под ноги бросает.
    Не потухший огонек
    Шторы мамины поджог.
    Вот огонь помчался вверх,
    Напугал до смерти всех.
    Тут зайчата растерялись,
    По углам все разбежались.


    Умный Скок не стал убегать,
    Со страхом своим он сумел совладать.
    Не спрятался, не испугался,
    Пожарных лягушек вызвать догадался.
    К телефону подбежал
    “01” скорей набрал
    Зайчик Скок: Пожарная команда помогите,в огне горят зайчата, потушите!
    Мы живем в избушке на Лесной опушке!
    Лягушка-пожарник (в трубку):
    Так, опять зайчата,
    Непослушные ребята.
    Скоро будем, ожидайте,
    В беде друг друга не бросайте.
    (пожарной команде):
    Эй, дружина, становись! Пожар! Тревога! Торопись!
    Зайчик Скок: (вешает трубку и подбегает к домику)
    От огня весь дом в дыму,
    Где вы, братья, не пойму?
    Вы не прячьтесь, выходите,
    А не то в огне сгорите
    (Скок быстро выводит братьев из домика)


    Зайчата подбегают к брату, открывают дом, выбегают на улицу.
    Слышится звук пожарной сирены, подбегают пожарные - лягушки
    У них в руках ведерки красные с надписью «01»
    (лягушки оббегают зал и встают около домика)


    1-я лягушка
    На пожар мы поспешили,
    Сразу, как нам позвонили!
    2-я лягушка
    Действовать сейчас нам нужно очень слаженно и дружно!
    3-я лягушка
    Мы зальем огонь водой,
    Быстро справимся с бедой!
    Поворачиваются к домику, тушат огонь.
    4-я лягушка
    Вот и все огонь погас,
    Хорошо что мы спешили
    И огонь весь потушили!
    Пожар потушен.
    (зайчата стоят, виновато опустив головы.)
    Мы пожарники лесные
    Мы лягушки удалые.
    В лесу пожарам не бывать,
    Будем зорко охранять!
    Если зайчата будут помогать!
    Зайчата: А чем мы сможем помогать?
    Лягушка 1 -пожарник:
    С открытым огнем обращаться опасно!
    Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.
    Лягушка 2 А если зажег – никуда не роняй:
    Прожорливо пламя горячее, знай!
    Лягушка 3 Но если случилась с тобою беда,
    Взрослых на помощь зови ты тогда.
    Лягушка 4 Номер известный 01 набирай,
    Дружину пожарную скорей вызывай!
    Все пожарники:
    Огонь страшнее всего на свете помните об этом, дети!
    (звук телефонного звонка….пожарные прощаются и уходят)
    (зайчата устало сидят на скамейке перед избушкой, звучит музыка,
    возвращается мама– Зайчиха,испуганно бежит к зайчатам)
    Зайчата(хором):
    Мы свой дом не сберегли,
    Спички мы небрежно жгли.
    Где теперь ми будем жить?
    (зайчиха считает зайчат по головам, садится рядом с зайчатами и обнимает их)
    Зайчиха: Ладно, хватит слезы лить.
    Все целы, и все здоровы.
    Ну, а дом... построим новый. (к зрителям):


    Все дети должны обязательно знать:
    Со спичками нельзя играть.
    Не рискуй своей жизнью напрасно:
    С огнем шутить опасно!
    Понятно вам теперь, зайчата?
    А вам, дорогие ребята?
    Воспитатель: Спасибо Зайчиха, чтобы твои зайчишки-ребятишки закрепили правила пожарной безопасности приглашаем поиграть со зрителями

    ИГРЫ СО ЗРИТЕЛЯМИ:
    1) Воспитатель проводит деловую игру со зрителями по обеспечению пожарной безопасности. В случае затруднения сказочные персонажи помогают детям с ответом.
    Воспитатель: Из каких произведений взяты эти строки?

    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит,
    Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!
    К. Чуковский «Путаница»

    «Пожар! Горим! Горим!»
    С треском, щелканьем и громом
    Взвил огонь над новым домом.
    Озирается кругом,
    Машет красным рукавом.
    С. Маршак «Кошкин дом»

    Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.
    С. Михалков «Дядя Степа»

    2) Сейчас мы проверим. Вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь в стихотворении идет о вас, слова: «Это я, это я, это все мои друзья». А если неправильно - то молчите! Начинаем!

    Кто задорный и веселый
    Верность правилам храня,
    Бережет наш детский садик
    От огня...

    Кто, почуяв запах гари,
    Сообщает о пожаре?
    Кто из вас, почуяв дым,
    Говорит: «Пожар, горим!»

    Кто из вас шалит с огнем
    Утром, вечером и днем?
    Кто поджег траву у дома,
    Подпалил ненужный сор,
    А сгорел гараж знакомых
    И строительный забор?

    Кто, почуяв газ в квартире,
    Позвонит по 04?
    Кто от маленькой сестрички
    Прячет, дети, дома спички?

    Кто пожарным помогает,
    Правила не нарушает.
    Кто пример для всех ребят?
    Развлечение заканчивается песней
    (исполняют все дети)

    От искринки маленькой одной
    Загореться может что угодно в мире
    И кусты над быстрою рекой.
    И стена, и стол, и пол
    В твоей квартире!
    Припев:
    И тогда наверняка, потемнеют облака,
    И непарными окажутся ботинки.
    С голубого ручейка начинается река,
    А пожары начинаются с искринки!

    Развлечение по ОБЖ

    для детей подготовительной к школе группы

    «Наша безопасность».

    Задачи.

    Закреплять понятие «экстренный случай»; сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях; научить детей вызывать помощь по телефону («скорую помощь», пожарных, милицию); обобщить правила техники безопасности в быту и правила поведения на улице.

    Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; научить детей связно излагать свои мысли.

    Воспитать уверенность в своих силах.

    Оборудование: газовая плитка (детская), спички, нож, ножницы, иголка, волш. мешочек, 2 обруча, 2 ведра, 6 шт. дров, «огонь» из красных лент-2 шт., светофор, рули по кол-ву детей, карточки с номерами телефонов 01,02,03, три стойки, аудиозапись песни «Хочу всё знать».

    Ведущая.

    На Земле жизнь светла и прекрасна,

    Все мы дети природы родной.

    Но немало явлений опасных

    Угрожают нам с вами бедой.

    Пред бедой не теряйся, будь смелым,

    Подави страх невольный в душе.

    Чтобы грамотно браться за дело,

    Юный друг, изучай ОБЖ!

    Ребята, что такое ОБЖ?

    Совершенно верно, ОБЖ – это основы безопасности жизнедеятельности. Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как себя вести в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложнейшей обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжёлых последствий. Сегодня мы с вами проведём развлечение по ОБЖ. Надеюсь, что вы сможете показать себя с лучшей стороны и с честью выйдете из любых ситуаций.

    А теперь я вас проверю

    И игру для вас затею.

    Я задам сейчас вопросы-

    Отвечать на них не просто.

    Конкурс №1. «Как поступить в данной ситуации»

    Ведущий по очереди задаёт вопросы группам.

    1. Подъехала машина. Незнакомец предлагает вам сесть в неё и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете?

    2 .Незнакомый человек предлагает вам мороженое и деньги. Какие будут ваши действия?

    3. Друг зовёт тебя поиграть в подвал. Пойдешь ли ты?

    4 .Зимой ребята забрались на крышу сарая и стали прыгать вниз в снег. Можно ли это делать? Почему?

    Конкурс №2. «Волшебный мешочек»

    Ведущий достаёт из мешочка задания для каждой группы. В мешочке лежат бытовые предметы. Дети должны рассказать, как с ними правильно обращаться.

    Предметы для подготовительной к школе группе : газовая плита, спички . Без взрослых никогда не включайте газ. Помните, что спички – детям не игрушка. Не оставляйте включенной газовую горелку. Если пахнет газом, а ты дома один, надо срочно вызвать аварийную службу газа по телефону 04, позвонить родителям или позвать на помощь соседей.

    Предметы для старшей группы : нож, ножницы, иголка. Работая с этими предметами можно только в присутствии взрослых, очень аккуратно, чтобы не порезаться и не уколоться. Когда режете овощи или хлеб, не держите пальцы близко к лезвию. Нельзя брать нож за лезвие.

    Ведущая . Чтобы не колоть пальцы при шитье или вышивании, мастерицы надевают на палец напёрсток.

    Пальчиковая игра «Напёрсток»

    Вышивает, шьёт иголка

    Пальцу больно,

    Пальцу колко.

    А напёрсток

    В тот же миг

    К девочке на пальчик прыг!

    Эстафета «Потуши костёр»

    (по 6 детей)

    Конкурс №3. «Школа светофора»

    Ведущий. Отгадайте загадку.

    Он имеет по три глаза,

    По три с каждой стороны

    И хотя ещё ни разу-

    Все глаза ему нужны.

    Он висит тут с давних пор.

    Что же это? (Светофор)

    Я почту стихи сейчас.

    Я начну, а вы кончайте,

    Хором дружно отвечайте.

    Вот зажёгся красный свет-

    Всем известно -…(хода нет).

    С вами так условимся:

    Жёлтый -…(приготовимся).

    А зелёный говорит:

    Путь…(открыт).

    Подвижная игра «Светофор »

    Держись дорожных правил строго.

    Не торопись, как на пожар,

    И помни: транспорту – дорога,

    А пешеходу тротуар.

    Знать нужно взрослым крепко,

    А ребятам вдвойне:

    По тротуару ходят

    По правой стороне.

    Конкурс №4 «Наши спасатели»

    Ведущий. В беде нас выручат всегда

    Наши верные друзья.

    Кто же наши спасатели – спасители? Кто в любой беде придёт на помощь? Как вы думаете?

    Дети отвечают.

    Правильно, это пожарные, милиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя на помощь, нужно наизусть знать номера их телефонов.

    Ведущий рассказывает стихотворение, дети называют номера спасательных служб. Ведущий показывает карточки с номерами телефонов.

    Если дома появился сильный дым,

    Набери по телефону…(01).

    Если вдруг в квартиру ломится чужой,

    Говорит плохие, страшные слова.

    Угрожает и стучится в дверь ногой.

    Ты в милицию звони быстрей…(02).

    Если вдруг ты дома сильно захворал,

    Простудился или ногу поломал,

    В тот же миг по телефону набери

    Этот номер «скорой помощи»…(03).

    Игра «Помоги сказочным героям »

    1. встать, ладонями сделать круг, 1-хлопок.
    2. То же,2-хлопка.
    3. То же, 3-хлопка.

    А рядом бегемотики

    Схватились за животики,

    У них, у бегемотиков,

    Животики болят .(03)

    Я кровожадный, я беспощадный,

    Я злой разбойник Бармалей.

    И мне не надо ни мармелада,

    Ни шоколада, а только маленьких,

    (Да, очень маленьких!) детей!(02)

    Бом-бом! Бом-бом!

    Загорелся кошкин дом!(01)

    Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберётся»

    В разных сторонах зала ставятся стойки с табличками «01», «02», «03». Дети встают у своих стоек в кружок. Под музыку дети разбегаются по всему залу. Ведущий в это время меняет стойки с табличками местами. По окончании музыки дети должны построиться в кружок у таблички со своим номером телефона. Выигрывает команда, сделавшая это первой. По 7-8 детей на одну стойку.

    Ведущий . И в завершение последняя проверка ваших знаний. Будьте внимательны, отвечайте: можно поступить так, или нельзя.

    Игра «Это можно или нет»

    Я сосульку полижу

    И снежком закушу.

    Дайте, дети, мне ответ:

    Кошку Мурку я люблю,

    Молочка я ей налью.

    Дайте, дети, мне ответ:

    Вот Барбос, бродячий пес,

    Я схвачу его за хвост.

    Дайте, дети, мне ответ:

    Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет!»

    Я по тоненькому льду

    На реку гулять пойду.

    Дайте, дети, мне ответ:

    Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет!»

    Буду кушать апельсины,

    В них так много витаминов.

    Дайте, дети, мне ответ:

    Это можно или нет? Дети отвечают: «Да!»

    На зелёный свет, друзья,

    Вместе с мамой пойду я.

    Дайте, дети, мне ответ:

    Это можно или нет? Дети отвечают: «Да!»

    Ведущий . Молодцы, ребята! Все вы правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать правила ОБЖ.

    Дети покидают зал под песню «Хочу всё знать».


    МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида»

    • Дата проведения: 10. 06. 2015г.
    • Место проведения: муз. зал
    • Провели: Мисюренко О.Н., Шевелёва Ю.Н., Ус В.А, Апасова Н.В., Матыскина Л.А.. Церр Л.В. 2015г.

    Цель:

    • Закрепить знания о дорожной и пожарной безопасности.

    Атрибуты:

    • Ширма, скамеечки;
    • Заяц с перевязанной лапой;
    • Грузовик,
    • Градусник, микстура;
    • Куклы бибабо: заяц,
    • Лиса, медведь, сорока, огонёк на палочке;
    • Телефон; огнетушитель;
    • Ёлки, красные лоскутки;
    • Мешочки с песком;
    • Спички.

    Участники:

    • Ведущая
    • Заяц (игрушка, кукла бибабо)
    • Айболит
    • Пожарный
    • Лиса (кукла бибабо)
    • Огонь
    • Сорока, Медведь (куклы бибабо)

    Ход развлечения:

    Ведущая – Приглашаю вас, на полянку.

    Дети приходят, видят зайца с перевязанной лапой.

    Ведущая -

    Серый зайка крепко спит, на ребяток не глядит.
    Будем зайчика будить, хоровод вокруг водить.
    Хоровод «Мы на луг ходили»
    Зайчик –Здравствуйте, это вы меня разбудили?

    А я крепко спал, никому не мешал.

    Ведущая –Зайка, а что с тобой случилось? Почему у тебя лапка перевязана?

    Зайчик – Что случилось со мной, посмотрите. На скамеечки идите.

    Дети садятся, заяц уходит за ширму.

    Кукольный спектакль:

    Зайчик – Раз, решил я поиграть, на дороге поскакать.
    И не думал я тогда, что случится вдруг беда!
    На дороге- быстро, в миг, появился грузовик.
    Проезжает машина.

    Ах, как больно, мне ребята!
    Лапка бедная болит!
    Ведущая- Если лапка болит, нужен доктор Айболит.
    Добрый доктор Айболит.

    Всех излечит, исцелит.
    Надо ему позвонить- «О3» .
    Алло! Алло! Доктор Айболит,
    У нашего зайца лапка болит.

    Срочно приезжайте, зайцу помогайте.

    Сирена скорой помощи.

    Выходит Айболит.

    Айболит – Где больной? Что с тобой?
    Зайка- Ах, как больно! Ой-Ой!
    Айболит- Измерь температуру, выпей-ка микстуру.
    Лапку мы помажем, бинтиком завяжем

    Пока немного отдохни,

    На ребяток посмотри.

    Ведущая – А мы с ребятами тебе танец станцуем.

    Танец «Похлопаем»

    Айболит- Правил дорожных на свете не мало.
    Все бы их выучить, тебе не мешало.
    На дороге нельзя играть и кататься.
    Если хочешь здоровым остаться.

    Правила знаешь, ходи себе смело,

    Будут и лапки, и хвостики целы.

    Ведущая – Правильно, Айболит, ты говоришь, нельзя играть на дороге.

    Зайка – Спасибо ребята, мне стало уже легче.

    Айболит- Пойдём, зайка, я тебя провожу домой!

    Уходит с зайцем.

    Появляется сорока.

    Сорока – Тра-та-та-та! Кошмар! Кошмар! Там, в лесу большой пожар!

    Помогите! Помогите! Вы пожарным позвоните!

    Улетает сорока

    Ведущая – «о1» мы наберём, и пожарных позовём.

    Алло! Алло! В лесу пожар! И едкий дым, и сильный жар!

    Вы в лес езжайте, и лес от огня скорее спасайте!

    И мы не будем время терять.

    Пожарным мы будем все помогать.

    «Автобус»

    Ведущая – Вот мы и в лесу.
    Здесь в лесу жила Лиса.
    Лиса – рыжая краса.
    Пошла лисонька гулять.

    И на солнце загорать!
    Загорала, отдыхала,
    В речку хвостик опускала.
    Лиса- Что же делать? Как мне быть?

    Как мне хвост свой обсушить?
    Вот и спички я нашла, вот листочки, вот трава.
    В кучу всё сейчас сгребу, а потом всё подожгу.
    Ведущий Побежал, как ручеёк, в старой травке огонёк.

    Робко огонь по листочкам бежал,
    Кору деревьев тихонько лизал,
    Мусор какой-то уже занялся,
    Вдруг, как шальной огонь поднялся.

    Тревожная музыка.

    Танец Огня.

    Ведущая -Едут машины, сирены звучат.
    Едут пожарные, зорко глядят.
    Выходит пожарный.
    Пожарный- Здравствуйте, а вот и я! Дети, звали пожарного вы друзья?

    Вы мешки с песком несите, тушить пожар помогите

    Дети носят мешочки.

    Пожар потушили.

    Пожарный-Сдался Огонь, затих и погас.
    Вот и настал для ученья час.
    Что ж ты Лиса, так небрежна с огнём?
    Вот обернулся для всех он врагом.

    Звери и дети! Должно быть всем ясно:
    Спички не троньте! Это опасно!
    Сохраним, ребята, лес, чтоб совсем он не исчез.
    Выходят Заяц, Лиса, Медведь.

    Всем спасибо говорим, от души благодарим!
    Пожарный- Зверята, берегите дом!
    Чтоб не пришлось вам горевать потом!
    Звери: Будем лес мы охранять.

    Лес не будем поджигать.
    А с ребятами сейчас,
    Потанцуем в сей же час!
    Танец «Мы ногами топ, топ, топ» Железновой

    Праздник по ОБЖ в ДОУ. Спички не тронь, в спичках - огонь

    Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности для подготовительной группы

    Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

    Оформление: В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
    Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.

    (В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)

    Приветствие команд :
    Команда - «Пожарники» Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,
    Команда – «Спасатели» Наш девиз - «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
    Дети читают стихи:
    1. Знают все: человек без огня
    Не живет ни единого дня!
    При огне, как при солнце, светло!
    При огне и зимой тепло!

    2. Посмотрите, ребята, вокруг
    Нам огонь - повседневный друг!
    Но когда мы небрежны с огнем,
    Он становиться нашим врагом.

    3. Человеку друг-огонь,
    Только зря его не тронь!
    Если будешь баловаться,
    То беды не миновать –
    От огня несдобровать

    4. Не играй, дружок со спичкой!
    Помни ты, она мала,
    Но от спички-невелички
    Может дом сгореть дотла!

    Все вместе:
    Утром, вечером и днем,
    Осторожен будь с огнем!

    Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

    (В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)

    Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
    Зачем я спичками играл,
    Зачем костер я разжигал.
    Теперь огонь сожжет весь лес,
    Там дым поднялся до небес.
    (Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

    Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

    Эстафета: «Юный спасатель»
    (20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
    Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

    Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

    Эстафета «Пожарное дело»
    (2 флажка,2 тазики)
    Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

    Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
    Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
    Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
    Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
    Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
    Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
    Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
    Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

    Эстафета «Юный пожарник»
    Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
    (2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
    Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

    Эстафета «Перенос раненых»
    Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
    (2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
    Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

    Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

    Уголек из печки «скок»,
    И… поджог половичек.
    Наблюдателем не стой
    Уголек залей …(водой)
    Жжется печь – ее не тронь,
    Потому что в ней… (огонь)
    Шалун со спичками шалили
    Шалун в больницу… (угодил)

    Ростом невеличка
    Маленькая спичка.
    Только трогать спички
    Не имей… (привычки).

    Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.

    Эстафета «Перевязка раненых»
    Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
    (2 белых халата, 2 бинта)

    (Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
    огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
    1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
    Но когда со мной шалят,
    Становлюсь тогда врагом
    И сжигаю все кругом!

    2. КОРОБОК: Спички не тронь,
    В спичках- огонь!

    3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
    От газа пожар возможен!
    4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
    Глажу я для вас, детишки,
    Но запомните друзья,
    Что со мной играть нельзя!
    Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
    Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
    Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
    (Дети под музыку уходят в группы)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа»

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:

    «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

    Подготовила воспитатель

    МБДОУ «АБВГДЕЙКа»

    Чикилева С. В.

    2012г.

    Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

    Задачи:

    1. Образовательные

    1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    2. Развивающие

    1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
    2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

    3. Воспитательные

    1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
    2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

    4. Практические

    1. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
    2. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

    ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

    Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

    Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:

    Красный бык на земле лежит,

    Голубой бык к небу тянется

    Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!

    А вот си сам огонек. (показ иллюстрации с изображением огня)

    Огонек принес нам первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Кто отгадает, тот получает фишку.

    1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

    2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

    3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

    4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

    5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

    Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.

    2 задание: (Разбор ситуаций) Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете! . Следующие задание –закончи фразу: я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать. Внимательно слушайте!

    Раз, два, три, четыре, у кого пожар в…. квартире.

    Красный отблеск побежал, кто со спичками… играл

    Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … над газом

    Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег… траву

    Кто в огонь бросал при этом незнакомые… предметы

    Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…. утюг.

    Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из … розетки.

    Выпал на пол уголёк, деревянный пол…. прожог.

    Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь … водой.

    Если всё в дыму у вас надевай… противогаз

    Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай.

    Помни каждый гражданин, пожарный номер … 01

    Воспитатель: Молодцы! И ведь правда, с огнём нужно вести себя осторожно, иначе может случиться пожар. А теперь мы все вместе разомнемся и сделаем физкультминутку.

    Воспитатель: Если вьется пламя

    Дым валит столбом,

    «Ноль – один» мы набираем,

    И кого мы позовём?.. (ответы детей)

    Послушайте стихотворение, которое расскажут вам ребята. Оно называется - «Мы пожарные».

    На машине ярко – красной

    Мчимся мы вперед

    Труд тяжелый и опасный

    Нас, пожарных ждет.

    Вой пронзительный сирены

    Может оглушить

    Будем и водой и пеной

    Мы пожар тушить

    И в беду попавшим людям

    Сможем мы помочь

    С пламенем бороться будем

    Мы и день и ночь.

    Воспитатель: Сегодня к нам на праздник прибыла пожарная команда.

    Пожарные.

    Правила пожарные

    Без запинки знайте,

    Правила пожарные

    Строго соблюдайте!

    Правило первое касается каждого,

    Правило это самое важное!

    И на улице, и в комнате

    Вы, ребята, помните!

    Спички не тронь - в спичках огонь!

    2. Правило второе легко запомнить можно:

    С электроприборами будьте осторожны!

    3. Правило третье.

    К плите на кухне не подходи.

    Сначала до мамы ты дорасти.

    Ведущая - А хотите посоревноваться, как пожарные.

    Игровые командные конкурсы:

    1. Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.
    2. Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасть кегли, которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки. По 4 штуки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, под одной скамейкой пролезая внизу, другую перелезают через верх и т.д. Какая команда вперёд.
    3. Пожарные тушат огонь. / Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.

    Ведущая – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.




    Похожие статьи