• Врач. Врач – это больше, чем профессия История профессии врача для детей

    04.10.2023

    Только неандерталец опускается до физического насилия.
    Я же предпочитаю унижать морально,
    ломать дух и лишать надежды.

    Профессия врача — одна из наиболее древних профессий. В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности (Гиппократа, Асклепида), чьи знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни, но и обусловили развитие медицины.

    В обязанности современного врача входит: оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи, выявление причин различных заболеваний, диагностика и лечение больных, осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий, внедрение новых препаратов и лекарственных средств, осуществление санитарно-просветительской работы среди населения, разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

    Профессия включает множество специальностей, выделяемых по тем системам органов или по тем конкретным заболеваниям, лечением которых занимается врач (терапевт, хирург, офтальмолог, отоларинголог, гастроэнтеролог и т. д.).

    Помимо непосредственно работы с больными в обязанности врача входит ведение документации, часть рабочего времени выделяется ему также для повышения собственной квалификации и обмена опытом с коллегами. При некоторых специализациях врачи занимаются почти исключительно работой со сложной аппаратурой (для постановки диагнозов или поддержания жизнедеятельности пациентов), а их личный контакт с больными сведен к минимуму.

    Личные качества

    Чтобы стать хорошим врачом, требуется высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, ответственность. Некоторые медицинские специальности предъявляют и дополнительные требования: так, оперирующему хирургу нужны золотые руки - способность совершать очень точно координированные мелкие движения, а также развитое зрительно-пространственное воображение, способность объемно представить себе, что находится в любой области тела.

    Средняя зарплата

    Зарплата зависит от специализации и от места работы (частная клиника или государственная).

    Педиатры получают в среднем 30 000 — 40 000 рублей в месяц, неврологи — 50 000, гинекологи — от 60 000, терапевты — от 35 000, врачи общей практики — от 40 000.

    Образование (Что надо знать?)

    Профессия требует длительной подготовки, получают ее в специализированных медицинских институтах. Обучение довольно сложное, занимает 6 лет, но еще не дает права практики. После института нужно продолжить обучение, приобретая медицинскую специализацию и начиная практиковать под наблюдением более опытного коллеги (ординатура или интернатура), что занимает еще 1-2 года, и лишь потом врач получает право практиковать самостоятельно. Помимо изучения собственно медицинских дисциплин, врачи получают основательную подготовку в области химии и биологии.

    Специальности вузов

    Место работы и карьера

    Большинство врачей работает в специализированных медицинских учреждениях: в поликлиниках и стационарах, в травматологических пунктах, на станциях скорой и неотложной помощи.

    Московский врач рассказал о своей работе, левых доходах и пациентах, которые лечат сами себя.

    Ответ, который я нашел для себя, достаточно прост – у России свой путь во всем, включая медицину.

    Большинство попыток израильских врачей контактировать с российскими заканчиваются примерно таким диалогом:

    — Почему вы прооперировали пациента, которому по стандартам доказательной медицины (evidence-based medicine) необходимо было сначала дать химиотерапию?

    — У нас так принято.

    — Кем принято?

    — Нами (всероссийской организацией здравоохранения).

    Знаете, я даже специально скачал методички с сайтов нескольких российских мединститутов и убедился в том, что и сейчас список литературы, на которой они основаны, включает в себя исключительно российских авторов. Круг замкнулся. Это тупик господа, тупик!

    И напоследок – поскольку я не могу сказать, – «за державу обидно», скажу, – «человеков жалко». Очень.

    Родственные профессии:

    Где учиться?

    Вузы по специальности Специальность Формы
    обучения
    Стоимость за год
    (рубли)
    Проходной
    балл (2018 г.)

    Лечебный факультет

    Лечебное дело

    Очная (6 лет)

    бесплатно (270 мест)
    170 200

    Педиатрический факультет

    Педиатрия

    Очная (6 лет)

    бесплатно (135 мест)
    170 200

    Медико-профилактический факультет

    Медико-профилактическое дело

    Очная (6 лет)

    бесплатно (15 мест)
    150 000

    Лечебный факультет

    Лечебное дело

    Очная (6 лет)

    бесплатно (300 мест)
    230 000

    Педиатрический факультет

    Педиатрия

    Очная (6 лет)

    бесплатно (100 мест)
    215 000

    Лечебно-профилактический факультет

    Лечебное дело

    Очная (6 лет)

    Описание профессии

    Профессия врача - одна из наиболее древних. В истории навсегда останутся имена Гиппократа, Асклепида, чьи знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни, но и обусловили развитие медицины.

    В обязанности современного врача входит: оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи, выявление причин различных заболеваний, диагностика и лечение больных, осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий, внедрение новых препаратов и лекарственных средств, осуществление санитарно-просветительской работы среди населения, разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

    Профессия включает множество специальностей, выделяемых по тем системам органов или по тем конкретным заболеваниям, лечением которых занимается врач (терапевт, хирург, офтальмолог, отоларинголог, гастроэнтеролог и т. д.).

    Помимо непосредственной работы с больными, в обязанности врача входит ведение документации, повышение собственной квалификации и обмен опытом с коллегами. При некоторых специализациях врачи занимаются почти исключительно работой со сложной аппаратурой (для постановки диагнозов или поддержания жизнедеятельности пациентов), а их личный контакт с больными сведен к минимуму.

    Компетенции

    Профессия требует длительной подготовки, получают ее в специализированных медицинских институтах. Обучение довольно сложное, занимает 6 лет, но еще не дает права практики. После института нужно продолжить обучение, приобретая медицинскую специализацию и начиная практиковать под наблюдением более опытного коллеги (ординатура или интернатура), что занимает еще 1 - 2 года, и лишь потом врач получает право практиковать самостоятельно. Помимо изучения собственно медицинских дисциплин, врачи получают основательную подготовку в области химии и биологии.

    Необходимые личные качества

    Чтобы стать хорошим врачом, требуется высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, ответственность. Некоторые медицинские специальности предъявляют и дополнительные требования: так, оперирующему хирургу нужны золотые руки, способность совершать очень точно координированные мелкие движения, а также развитое зрительно-пространственное воображение, способность объемно представить себе, что находится в любой области тела.

    Место работы и карьера

    Большинство врачей работает в специализированных медицинских учреждениях: в поликлиниках и стационарах, в травматологических пунктах, на станциях скорой и неотложной помощи, а также в частных медицинских клиниках

    Что может быть прекраснее профессии врача? Она сложна и интересна. Она привлекает высокой социальной значимостью и уважением, каким пользуется в обществе. Игра во врача — одна из первых социальных детских игр, и сегодня она практически вытеснила игру в войну. Однако не все так просто, ведь эта профессия, наряду, к примеру, с профессией педагога, относится к «профессиям призвания», а это значит, что низкий уровень зарплат в этой индустрии компенсируется высоким профессиональным интересом и мотивацией ее представителей к работе. И, несмотря на трудности и критику отечественной медицины, работа врачей полна благородства и самоотдачи.

    Когда мы говорим «врачи» — кого мы подразумеваем?

    Чаще всего не только врачей в строгом смысле, а весь корпус медицинских работников от нянечки-сиделки до главврача клиники. Нередко это справедливо. Например, лаборант, допустивший ошибку, — лишь звено в цепочке, на конце которой — врач. На него-то и обрушивается все недовольство пациента при сообщении негативного диагноза. А плохая работа сестер вызывает критику в адрес всей больницы.

    В глубокой провинции единственная медицинская сестра будет считаться врачом — ведь других-то нет! Так называемый в прошлом сельский врач — это универсал, он должен уметь все, независимо от того, учился он этому или нет. Ты врач? Принимай роды! Да я же стоматолог! Но ты же врач!

    Чувствуете ответственность?

    Врачи бывают разными. Есть стоматологи, есть психиатры, есть хирурги, есть терапевты и различные специалисты — об этом всем хорошо известно. Интуитивно понятно, что одни врачи «больше врачи», чем другие. Действительно, многие считают, например, стоматологов, психиатров, курортологов и т. п. не врачами, а «парамедиками» — то есть, как бы не совсем врачами. Они, дескать, не оказывают радикального воздействия на организм, не спасают жизнь так, как это делают хирурги, которым достается вся слава врачевания. Говорят, артиллерия — «бог войны», по этой аналогии, хирургия — «бог медицины». Однако если в армии «царица полей» — пехота, то в медицине это — терапевты.

    Работа терапевта сходна с работой следователя: из единичных, недостаточных, разрозненных, противоречивых фактов (симптомов, показателей и результатов анализов) нужно сделать единственно правильный вывод и разработать программу лечения. Это — самое привлекательное в работе терапевта, и из-за этого мы любим медицинские сериалы-квесты и сериалы-детективы «Доктор Хаус», «Кости», «Скорая помощь», «Доктор Куин: Женщина-врач», «Следствие по телу». Их несколько десятков, как правило — американских. Надо признать, что наши проекты либо созданы в жанре мыльной оперы, либо комедии: сказывается низкий интерес к отечественной медицине, к ее профессиональной стороне.

    Как становятся врачами?

    Анализируя биографии хороших врачей (не обязательно знаменитых), прихожу к выводу, что настоящим врачом становятся те, кто:

    • в возрасте 14-16 лет сильно заинтересовался биологией, анатомией, врачеванием;
    • вырос в семье врачей или был введен в круг врачей, в медицинское учреждение каким-то значимым взрослым (родственником, другом родителей, педагогом);
    • попробовал работать в больнице (санитаром, помощником и пр.) в детском или студенческим возрасте;
    • ухаживал за больным членом семьи;
    • имел опыт спасения и выхаживания животного;
    • имеет сам хроническое или системное заболевание или вырос в семье, где есть человек с таковым;
    • имеет среднее медицинское образование и опыт работы в клинике или «в поле» сельским фельдшером, фельдшером скорой помощи и т. п.

    Профессиональный путь многих врачей начинается с медицинского училища, где парень или девушка, обучаясь по специальности «сестринское дело», получает профессию медсестры (-брата). Сертификат медицинской сестры дают военные кафедры некоторых немедицинских вузов.

    Профессию фельдшера можно получить в медучилищах, медицинских колледжах и даже в медвузах. Нередко молодой человек, прежде чем стать врачом, проходит все эволюционные ступеньки: санитар — медсестра (-брат) или фельдшер — врач.

    Профессию врача получают в медицинских вузах: университетах, академиях, институтах, которые есть почти в каждом крупном городе. Какие-то из них специализируются на определенных направлениях, какие-то дают общую универсальную квалификацию «лечебное дело». Так, ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н. И. Пирогова (а попросту «второй мед») специализируется на педиатрии, а «третий» (Московский Государственный Медико-Стоматологический Университет) — на стоматологии. Но оба они дают специальность «лечебное дело».

    С недавних пор в медицинских вузах стали готовить главных медицинских сестер. И если главный врач больницы отвечает за лечебный процесс в целом, то главная сестра — за весь блок поддержки лечебного процесса и выхаживания. Кстати, продолжая военную аналогию, можно сказать, что сестринский корпус — это «сержанты». В медицине принято даже считать, что врача хорошим делают медсестры.

    Какими качествами надо обладать, чтобы быть успешным в этой профессии?

    Во-первых, нужно действительно этого хотеть. Сила этого желания должна поднимать вас по вызову в любое время суток, преодолеть низкие зарплаты и критику пациентов, различные страхи и сомнения.

    Во-вторых, необходима смелость для преодоления страхов заразиться, не справиться, потерять больного, оказаться слабее болезни.

    В-третьих, надо быть готовым осваивать большие объемы информации, поскольку человек — это космос и для его познания надо знать очень много (анатомия — на латыни, фармакология — ее механизмы, физиология — законы жизни и т. п.). Но главное — успевать осваивать новые медицинские знания, технологии, лекарства.

    В-четвертых, следует быть толерантным. Как известно, врач лечит не болезнь, а человека. Но пациент не всегда готов сотрудничать с врачом, не всегда признает, что болен. Нередко пациент проявляет недоверие и даже агрессию по отношению к спасителю.

    В-пятых, медик должен быть ответственным. Если пациент не хочет лечиться, казалось бы — это его дело, но нет: врач должен спасать, если это касается жизни больного. Он отвечает также за каждое слово в диагнозе, в анализе, в разговоре с пациентом.

    Как строится карьера в этой профессии?

    Молодой специалист, выпущенный вузом, должен пройти одно- или двухгодичное обучение в качестве интерна, в конце которого он получит сертификат, дающий ему право на лечебную деятельность.

    Поступив на работу в стационар или в поликлинику, он занимает первичную должность ординатора или врача-дежуранта.

    Профессиональный рост специалиста отражается в получении все более высокой категории: от второй до высшей. Раз в несколько лет врач подтверждает свою категорию и претендует на переход в более высокую категорию. Категория не гарантирует занятие более высокой должности, она похожа на звание в армии: не каждому полковнику поручают командовать полком.

    Врач может стать руководителем отделения, и для этого он проходит обучение в ординатуре, дающей сертификат на право замещения руководящей должности.

    Дальнейшее повышение — заместитель главного врача по своему направлению деятельности (специализации), например, замглавврача по хирургии, по акушерству и гинекологии и пр. Заместители отвечают также за научную, административную, кадровую работу. Кстати, два последних — не обязательно медики.

    Как мы видим, карьерная структура довольно «плоская» — в иерархической лестнице лечебного учреждения совсем немного ступенек. Это означает, что карьеру тут сделать непросто. Нередко хороший врач не становится (не стремится быть) высоким руководителем, и наоборот, среди руководителей оказываются те, кто не стал хорошим врачом.

    Да, медик — это «профессия призвания»: многое из того, что делают эти люди, не объясняется стремлением к славе, к достатку, к легкой и чистой работе. И вход в профессию непрост: учиться и дольше и труднее, да и после вуза учеба продолжается. А после трудная работа: ночные дежурства в стационаре, нескончаемый поток пациентов в поликлиниках, длительные поездки в глубинку по плохим дорогам…

    Видимо, есть в этой деятельности что-то такое, что сильнее всех этих препятствий?

    История о помощи старику, герой которой — молодой фельдшер Владимир Урусов.

    «Володя Урусов в Иркутске всего-то полтора месяца, работать устроился на скорую — он по образованию фельдшер, в этом году окончил кяхтинское медучилище. Кому еще, как не будущим фельдшерам и медсестрам, учиться помогать людям? И не в виртуальном пространстве соцсетей, а вот так — выслушивая стариковские жалобы, вынося мусор, отмывая грязные полы? Ведь профессия медика — это сплошное самопожертвование. И если ты не готов к этому, то лучше в медики не ходить!»

    Дорогие друзья! А теперь поговорим о профессии врача.

    Представьте, что летним жарким днем вы гуляли в парке, пили холодный квас, съели несколько порций мороженого. К вечеру у вас разболелась голова, поднялась температура, запершило в горле, начался насморк.

    Ясное дело — вы заболели!

    Утром мама позвонила в районную поликлинику и вызвала на дом детского врача — педиатра. Наука о лечении детей — педиатрия — происходит сразу от двух греческих слов: «пейдос» значит дитя, и «атрия» — лечение.

    Поможет врач

    Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо,

    Не волнуйся и не плачь —

    Ведь тебе поможет врач!

    Вот и к вам пришел ваш участковый педиатр — Ольга Сергеевна.

    Она внимательно послушала легкие и сердце, попросила у мамы ложечку и посмотрела ваше горло.

    — Ничего страшного! Ни ангины, ни бронхита у Андрюши нет, — успокоила Ольга Сергеевна маму. — Ему нужно побольше пить — можно чай с лимоном, с липовым цветом, подойдет и теплое молоко с медом. Полоскать горло настоем целебных трав. Никаких лекарств я пока выписывать не стану, а вот витамины, особенно свежие овощи и фрукты, мальчику помогут выздороветь быстрее. Конечно, Андрюше следует полежать в постели три-четыре дня, а потом приходите ко мне, я его снова осмотрю.

    Может быть, оттого вы поправились так быстро, что любите и уважаете Ольгу Сергеевну. Ведь вы знакомы с ней с самого раннего возраста. Она всегда приветлива, внимательна, любит пошутить, умеет расположить к себе. Некоторые малыши боятся врачей, не могут сами рассказать о том, что у них болит. Поэтому детскому врачу так важно быстро найти контакт с ребенком.

    Послушайте стихотворение.

    Наташа заболела

    У Наташи кашель,

    И головка горяча.

    Мама вызвала Наташе

    Утром детского врача.

    — Расскажите, что стряслось? —

    Задал врач простой вопрос.

    Шепчет девочка несмело:

    — Я мороженое ела,

    Оттого и заболела.

    — Горло красное на вид, —

    Вынес доктор свой вердикт:

    — Чай с малиновым вареньем —

    Вот прекрасное леченье.

    И побольше витаминов —

    Свежих ягод, мандаринов.

    Уже с самых древних времен люди старались предупреждать и лечить болезни. Так появилась и стала развиваться медицина.

    Первобытные люди познавали полезные свойства растений, минеральных вод, некоторых веществ животного происхождения.

    В Древней Руси знахари-травники собирали целебные травы, сушили их, применяя для лечения хворей. «На каждую болезнь — своя травка» — так они считали.

    Издавна на Руси сложилась поговорка «Лук да баня всё правят». Люди знали о полезных свойствах лука и чеснока, добавляли их в пищу. Ведь и в самом деле, в луке и в чесноке содержатся особые летучие вещества — фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. В крестьянских избах висели связки лука и чеснока.

    Сложилась и такая поговорка — «Лук от семи недуг».

    Наши предки любили париться в банях, хлестали друг друга березовыми вениками — хворь выгоняли.

    Современная медицина, конечно, оснащена самыми последними достижениями науки и техники: приборами и аппаратами, инструментами, лекарствами. Но при всех достижениях медицины главной фигурой в ней остается врач и его помощники — медицинские сестры и санитарки.

    «Никакой прибор не заменит чуткого сердца врача, его доброй души», — писал академик Б.В. Петровский.

    «Профессия врача — это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов», — говорил врач и писатель А.П. Чехов.

    Если в семье заболел кто-то из взрослых, то из поликлиники вызывают врача-терапевта (это слово происходит от греческого слова, означающего заботу, уход, лечение). Болезни, которые лечат терапевты, — самые распространенные.

    Работа терапевта требует знаний, вдумчивости, внимательного отношения к больному. Прежде всего терапевт распознает, чем болеет его пациент, то есть ставит диагноз.

    Когда диагноз поставлен, врач назначает лечение.

    Очень важна в работе врача-терапевта и профилактика заболеваний — например, прививки.

    Врачи-специалисты лечат разные заболевания.

    Врач-инфекционист лечит инфекционные заболевания. Когда-то эпидемии чумы, оспы, холеры, сибирской язвы уносили жизни сотен тысяч людей, больше чем любые войны. Сейчас эти болезни можно считать побежденными. Но и в наше время существуют инфекционные болезни, передающиеся от больного человека к здоровому. Лечат их в особых инфекционных больницах.

    Врач-хирург — самая героическая из врачебных профессий. В переводе с греческого «хирургия» означает «рукодействие».

    Хирург в больнице, на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками.

    По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер — операционная бригада.

    Смелость, настойчивость, точность — важные свойства хирурга.

    Врач-офтальмолог (от греческого слова «глаз») занимается лечением зрения.

    Ребенка перед поступлением в школу или в детский сад обязательно показывают глазному врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает, нет ли у ребенка дефектов зрения.

    Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если надо, вживляют искусственный хрусталик.

    Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо — ослепший человек вновь видит!

    Врач-стоматолог лечит зубы, десны.

    Слово «стома» по-гречески означает «рот». Вы, конечно, знаете, как важно чистить зубы, чтобы они были здоровыми, крепкими.

    Чистим зубы

    Зубы чистим пастой мятной,

    Ароматной и приятной.

    Щеткой действуем умело.

    Зубы станут очень белы!

    Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди; или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Во всех этих случаях мы вызываем «Скорую помощь» — звоним по номеру «ноль-три». У врачей «скорой» есть машина (вы ее, конечно, видели — она белая с красным крестом). Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то, оказав первую помощь, доставить больного в больницу.

    Теперь вы знаете, дорогие друзья, в чем состоит работа врача, какие бывают специальности врачей.

    Хочу добавить, что врачам, работающим в поликлинике, в больнице, помогают медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, своевременно дают больным лекарства, водят их на процедуры.

    Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают сестрам ухаживать за больными.

    Какие же качества необходимы врачу?

    Верно! Любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память, самоотверженность и чувство долга.

    Как называется врач, который лечит детей?

    Знаете ли вы своего участкового врача по имени и отчеству?

    Какие качества нравятся вам в нем?

    Хотели бы вы стать врачом?

    В чем состоит работа врачей?

    Расскажите о работе врачей — стоматолога, офтальмолога, инфекциониста, врача «Скорой помощи», хирурга. Что должен знать и уметь каждый из перечисленных врачей.

    Почему работу врачей-хирургов называют героической?

    Кто помогает врачу лечить больных?

    Расскажите о работе медицинской сестры и санитарки.

    Все знают: чтобы сорвать яблоко, до которого не дотянуться, надо забраться на плечи одного из товарищей. В медицине происходит нечто подобное. Медики достигают все новых высот, опираясь на достижения выдающихся врачей прошлого.

    Среди целителей прошлого были как хорошо известные Гиппократ и Пастер, так и менее известные Везалий и Уильям Мортон. Какой вклад внесли эти люди в развитие медицины?

    В древности врачевание часто было связано не с наукой, а с суевериями и религиозными ритуалами. В книге «Медицинская эпопея» под редакцией доктора Феликса Марти–Ибаньеса говорится: «В борьбе с болезнью... жители Месопотамии прибегали к методам лечения, тесно связанным с религией, поскольку считали, что болезнь - это наказание, посылаемое богами» («The Epic of Medicine»). Египетская медицина, появившаяся вскоре после месопотамской, тоже уходила корнями в религию. Таким образом, изначально к целителю относились с чувством религиозного благоговения.

    В книге «Глиняный пьедестал» доктор Томас Престон замечает: «Многие верования древних оставили в медицине свой след, который продолжает ощущаться сегодня. Согласно одному из таких верований, больной не в силах излечиться сам, и надежда на исцеление была связана только с магической силой врача» («The Clay Pedestal»).

    Гиппократ, Гален и Везалий были основоположниками современной медицины Со временем медицина становилась все более научной. Самым известным древним целителем , отличавшимся приверженностью науке, был Гиппократ. Он родился приблизительно в 460 году до н. э., на греческом острове Кос, его часто называют «отцом медицины». Гиппократ заложил основание для рационального подхода в медицине. Он отверг представление, что болезнь - это наказание, посылаемое богами, аргументируя тем, что она возникает по естественным причинам. Например, эпилепсию долгое время называли «священной болезнью», поскольку полагали, что излечить ее могут только боги. Но Гиппократ писал: «Что касается так называемой священной болезни, то мне кажется, она не более священна, чем другие болезни, и имеет естественное объяснение». Гиппократ был также первым известным целителем, который заметил и описал симптомы различных болезней.


    Андреас Везалий Спустя века греческий врач Гален (родился в 129 году н. э.) также занимался научными изысканиями. На основании анатомических исследований людей и животных Гален составил учебник по анатомии, которым врачи пользовались в течение столетий! Андреас Везалий (родился в Брюсселе в 1514 году) поставил под сомнение некоторые взгляды Галена. Книга Везалия «О строении человеческого тела» была принята в штыки, потому что она противоречила многим взглядам Галена. Так или иначе, этот труд стал основополагающим в современной анатомии. Согласно книге «Великие», Везалий стал «одним из самых значительных медицинских исследователей всех времен и народов» («Die Grossen»).

    Теории Галена о сердце и кровообращении со временем также были опровергнуты*. Английский врач Уильям Гарвей многие годы анатомировал животных и птиц. Он исследовал деятельность клапанов сердца , измерил объем крови в каждом из желудочков сердца и объем крови в организме. Гарвей написал о своих изысканиях в 1628 году в книге под названием «Анатомическое исследование о движении сердца и крови у животных». Он подвергался критике, пережил противостояние, нападки и оскорбления. Но его труд стал поворотным событием в медицине - в нем впервые давалось описание круга кровообращения.

    Больших достижений достигла и хирургия. В средние века хирургические операции часто делали цирюльники. Неудивительно, что некоторые считают отцом современной хирургии француза Амбруаза Паре, который жил в ХУI веке. Он был одним из первых хирургов и служил цирюльником у четырех королей Франции. Паре также изобрел не-сколько хирургических инструментов.

    Одной из главных проблем, которую пытались разрешить в хирургии в ХIХ веке, была неспособность притупить боль во время операции. Но в 1846 году зубной врач Уильям Мортон открыл путь для применения в хирургии анестезии*.

    В 1895 году, проводя эксперименты с электричеством, немецкий физик Вильгельм Рентген увидел лучи, проходящие через все ткани тела, кроме костных. Он не знал природу этих лучей, поэтому назвал их Х-лучами, это название закрепи- лось в англоговорящем мире. (В России эти лучи известны как рентгеновские.) Как написано в книге «Великие немцы», Рентген сказал своей жене: «Люди скажут, что Рентген сошел с ума» («Die GroBen Deutschen.»). Некоторые так и сказали. Но его открытие принесло большие изменения в мире хирургии. Теперь хирургам не нужно делать надрезы на теле человека, чтобы увидеть, что происходит в его организме.

    На протяжении веков инфекционные болезни, как например, оспа, периодически вызывали эпидемии, страх и смерть. Персидский врач IХ века ар-Рази , который в свое время считался самым великим врачом в исламском мире, впервые подробно описал это заболевание. Но лишь спустя века британский врач Эдуард Дженнер нашел способ лечения оспы. Дженнер заметил, что у человека, переболевшего коровьей оспой - безобидной болезнью, вырабатывался иммунитет против оспы. На основе этого наблюдения Дженнер взял отделяемое из пустулы у больной коровьей оспой для создания вакцины против оспы. Это произошло в 1796 году. Дженнсра, как и предшествующих его новаторов-медиков, критиковали и отказывались признать его открытие. Но, в конце концов изобретенная им вакцинация помогла устранить это заболевание и вооружила медицину новым мощным средством для борьбы с инфекционными заболеваниями.

    Француз Луи Пастер использовал вакцинацию для борьбы с бешенством и сибирской язвой. Он также доказал, что ключевую роль в возникновении заболеваний играют микробы. В 1882 году Роберт Кох выявил микроб, вызывающий туберкулез, который один историк назвал «величайшим убийцей девятнадцатого века». Годом раньше Кох выявил микроб, вызывающий холеру. В журнале «Лайф» говорится: «Труды Пастера и Коха ознаменовали рождение микробиологии и привели к развитию иммунологии, санитарии и гигиены. Это повлияло на увеличение продолжительности жизни людей намного больше, чем любые другие открытия, сделанные за последнюю тысячу лет».

    В начале ХХ века оказалось, что медицина «стоит на плечах» этих и других прекрасных медиков. С той поры медицинские открытия следуют одно за другим инсулин для больных диабетом, химиотерапия при заболеваниях раком, лечение гормонами при нарушении функции желез , антибиотики против туберкулеза, хлорохин для лечения определенных форм малярии, диализ при заболевании почек, а также операции на открытом сердце и трансплантация органов. Этот список можно было бы продолжать еще долго.

    Но насколько близка медицина к достижению своей цели теперь, в начале ХХI века? Может ли она гарантировать «приемлемый уровень здоровья для всех людей в мире»?

    Дети, забираясь на плечи своих товарищей, обнаруживают, что не могут дотянуться до всех яблок: самые сочные яблоки по-прежнему висят на верхушке дерева. Также и медицина: она шагает от одного достижения к другому, но самая желанная цель - хорошее здоровье для всех - остается недосягаемой.

    Хотя в 1998 году Европейская комиссия сообщала, что «европейцы никогда не жили так долго и не имели такого хорошего здоровья, как сейчас», она также констатировала, что «каждый пятый человек умрет, не дожив до 65 лет. Приблизительно в 40% случаях смерть произойдет от рака, еще в 30% - от сердечно-сосудистых заболеваний... Необходимо обеспечить защиту от новых, несущих угрозу здоровью болезней»

    Немецкий медицинский журнал «Здоровье» («оGesundheit») сообщал в ноябре 1998 года, что инфекционные заболевания типа холеры и туберкулеза вызывают возрастающее беспокойство. Почему? Антибиотики «перестают быть эффективными. Все больше и больше бактерий перестают реагировать по крайней мере на одно из распространенных лекарств, а многие перестают реагировать сразу на несколько». Возвращаются старые болезни и появляются новые, например СПИД. Немецкая фармацевтическая публикация «Statistics ’97» напоминает нам: «Для двух третей всех известных болезней (а их около 20 000) еще не придуман способ лечения».

    В IV веке до н. э. Аристотель сформулировал теорию о том, что свойства организма передаются через кровь ; эта теория считалась общепринятой более тысячи лет. В сознании людей того времени она оставила настолько глубокий отпечаток, что нашла отражение в современном русском языке. Так, сегодня мы говорим о кровном родстве и чистокровных жеребцах.

    В ХVII веке были открыты яйцеклетки и сперматозоиды, однако их роль понималась неверно. Кто-то считал, что в каждой яйцеклетке или в каждом сперматозоиде сидит крошечное, полностью сформировавшееся, существо. К ХVIII столетию исследователи пришли к правильному выводу, что яйцеклетка и сперматозоид соединяются для образования зародыша. Тем не менее точное объяснение наследственности было еще впереди.

    Ждать пришлось до 1866 года, когда австрийский монах Грегор Мендель опубликовал первую верную теорию наследственности. В ходе опытов с горохом Мендель открыл «дискретные наследственные задатки», заложенные в половых клетках, и утверждал, что эти задатки отвечают за передачу признаков. Сейчас эти «дискретные наследственные задатки» мы называем генами.

    Примерно в 1910 году было обнаружено, что гены располагаются в клеточных структурах, называемых хромосомами. Хромосомы состоят в основном из белка и ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты). В то время ученые уже знали о том, сколь важную роль играют белки в других клетках, и поэтому много лет наука предполагала, что хромосомные белки несут генетическую информацию. Затем, в 1944 году, исследователи представили первое доказательство того, что гены состоят не из белков, а из ДНК.

    В 1953 году, когда Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик открыли химическую структуру ДНК - спиральных нитевидных молекул, в раскрытии тайны жизни человечество шагнуло далеко вперед.

    Профессия Врач

    Профессия врача – одна из наиболее древних профессий. В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности (Гиппократа, Асклепида), чьи знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни , но и обусловили развитие медицины.

    В обязанности современного врача входит: оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи, выявление причин различных заболеваний, диагностика и лечение больных, осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий, внедрение новых препаратов и лекарственных средств, осуществление санитарно-просветительской работы среди населения, разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

    Врач должен обладать следующими качествами:


    • готовность в любое время оказать нужную медицинскую помощь

    • тактичность

    • бескорыстие

    • внимательность

    • хорошо развитая долговременная память

    • вербальные способности.

    Профессия милиционер

    Чем занимается:

    Плюсы профессии:

    Минусы профессии:

    Личные качества:

    Образование:

    Место работы:

    Карьера и зарплата:

    Профессия милиционер

    Краткое описание: (понятие, введение в профессию, сущность профессии, общая характеристика, основные черты, информация о профессии) Милиционер - это человек, уполномоченный поддерживать общественный порядок, охранять покой, здоровье и имущество всех законопослушных членов общества. Естественно, представитель этой профессии также обязан охранять здоровье и имущество правонарушителей, но вот их покой наоборот исчезает при виде униформы сотрудников МВД. Кроме погонов, милиционера можно также отличить по особым инструментам труда - резиновая дубинка и пистолет. Такие профессиональные орудия обусловлены тем , что ремесло у них особое и требует применения силы, когда другого выхода нет.






    История профессии: (возникновение профессии, история развития профессии) Людей с такой профессией можно встретить только на просторах бывшего СССР, поскольку во всем остальном мире они называются полицейскими. Разумеется, что как только появилась какая-либо сформировавшаяся община людей, то в ней были те, кто принуждал к соблюдению правил и порядка. А вот милиционеры появились взамен царской полиции и жандармерии на территории, подвластной революционному командованию весной 1917 года. А само название «милиция», означающее вооружённое народное ополчение, было введено для создания кажущейся близости к простому человеку.

    Чем занимается:

    Плюсы профессии:



    Спасатель


    Похожие статьи