• Занятие на тему семья группа 2 младшая. Конспект открытого занятия во второй младшей группе "моя семья"

    01.05.2019

    Вторая младшая группа

    Цели: Формировать представления о семье, понимать какую роль выполняют взрослые и дети в семье, учить детей называть членов своей семьи.

    Воспитывать доброе отношение к взрослым.

    Развивать умение рассуждать развивать мышление.

    Учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы.

    Учить работать с гуашью, уточнять название цветов (красный, желтый). Развивать аккуратность в работе с гуашью, и умению пользоваться салфеткой после работы.

    Словарная работа – Дружба, преданность

    Активизировать слова – любит, хвалит, помогает, заботиться, ласковая, добрая.

    Предварительная работа – рассматривание семейных фотографий, рассказы о своей семье.

    Материал – фигурки мамы, папы, ребенка, бабушки, дедушки, карточки с изображением геометрических фигур (треугольника), муляжи овощей, фруктов.

    Организационный момент

    Собрались все дети в круг

    Ты мой друг и я твой друг

    И друг, другу улыбнемся.

    Здравствуйте дети вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

    В-ль Ребята а вы любите играть с пальчиками

    (Проводиться пальчиковая игра)

    Папа, мама, брат, и я

    Вместе дружная семья

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Выйдем в парк мы погулять.

    В-ль: В вашей семье есть мама, папа, бабушка, дедушка, и конечно же вы дети.

    Сегодня мы с вами посетим выставку домов. Посмотрите кто в этом доме живет? В этом доме живет семья Лены Уливановой и сейчас нам Лена расскажет о своей семье.

    В-ль Кто будит рано утром и вам ласково улыбается?

    Как вы помогаете маме (помыть посуду, полить цветы, варить суп)

    В-ль: А сейчас мы проверим и поиграем в игру «Мамины помощники» (проводится игра)

    В-ль Кто в вашей семье сильный и смелый?

    Как ласково вы назовете папу (папочка, папуля).

    В – ль Кто в вашей семье самый младший (братик, сестренка).

    Как ласково вас называю дома? (Солнышко),

    Ребята вы наверное устали хотите поиграть?

    Проводиться психогимнастика «Идем к дому»

    Чтобы к дому нам прийти

    Долго надо нам идти

    По дорожке мы пойдем

    Через мостик перейдем

    Проползли мы под забором

    И зашли в широкий двор

    Там и домик мы найдем.

    В-ль: В вашей семье есть также бабушка и дедушка

    Что умеют ваши бабушки? (Печь пироги, вязать носки, варить кашу). А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чьи вещи»

    Вечером вся наша семья собирается дома. И с наступлением темноты, в окнах загорается свет. У нас с вами тоже есть дом, но в окнах не горит свет. Сейчас я вам покажу как я буду зажигать огоньки в окнах нашего дома. А вы хотите зажечь разноцветные огоньки в окнах ваших домов. (Проводиться коллективная работа). Посмотрите у нас с вами был один дом а стало много домов и у нас получилась целая улица.

    Мы сегодня много узнали интересного о своей семье, и рассказали о ней.

    Как хорошо когда у каждого человека есть своя дружная семья, и в наших окнах зажглись разноцветные огоньки и всем стало хорошо и весело.

    Конспект занятия по познавательному развитию

    во 2 младшей группе

    Тема: «Моя семья»

    Воспитатель: Стечкевич С.В.

    Интеграция образовательных областей согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Цель: выявить знания детей по теме «Семья»,вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение;

    Задачи:

    Образовательные: закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.

    Развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, умение отгадывать загадки о членах семьи.

    Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.

    Ход занятия

    В.: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.(воспитатель показывает мнемотаблицу: рука-сердце-улыбка, дети выполняют движения)

    Руку другу протяну,

    Слово доброе скажу,(говорят друг другу)

    С ним сердечно обнимусь

    и конечно улыбнусь!

    В.: Я приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно.

    Кто вас, дети, больше любит,
    Кто вас нежно так голyбит
    И заботится о вас,
    Hе смыкая ночью глаз?...(мама)

    Кто не в шутку, а всерьёз
    Нас забить научит гвоздь?
    Кто научит смелым быть?
    С велика упав, не ныть,
    И коленку расцарапав,
    Не реветь? Конечно, …(папа)

    Кто лучше всех носочки вяжет,
    Сказку славную расскажет,
    Колыбельную споёт,
    И советы нам даёт? (бабушка)

    Кто всю жизнь работал,

    Окружал заботой

    Внуков, бабушку, детей,

    Уважал простых людей?

    На пенсии уж много лет

    Нестареющий наш... (дед)

    В.: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как назвать одним словом всех этих людей? (семья) Что такое семья(ответы детей)

    В.: Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

    Давайте поиграем.

    Словесная д/ игра «Назови ласково» (дети передают мяч друг другу и называют ласково членов своей семьи)

    В.: У нас в группе есть фото-альбом «Моя семья», кто хочет рассказать о своей семье, ребята.(воспитатель помогает, спрашивает о членах семьи)

    С кем ты живешь?

    Кто самый старший в семье?

    Как зовут твою маму(папу, бабушку

    Кто чем занимается в семье?

    Как о тебе заботятся родные?

    Как ты заботишься о членах своей семьи?.....

    В.: Сейчас я посмотрю кто из вас лучший помощник

    Этюды: «Постираем платочки», «Подметем пол», «Помоем посуду»

    В.: Молодцы, все очень хорошие помощники для взрослых.

    В семье вместе живут и взрослые и дети. И мы сейчас узнаем кто кому кем приходится.

    Д/И «Кто кому кем приходится» (воспитатель бросает мяч и задает ребенку вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно)

    Кто ты для мамы? (папы)

    Кто ты для бабушки? (дедушки)

    Ты старший брат или младший?

    Кто ты для сестренки? и т. д.

    В.: Ребята, семья должна быть у всех. Семьи бывают большие и маленькие, самое главное, чтобы все в семье любили друг друга, уважали, помогали друг другу, и не ссорились. Послушайте замечательное стихотворение

    «Семья-большое счастье» (Натали Самоний)

    У каждого на свете
    Должны быть папа с мамой -
    У тех, кто всех послушней,
    И непослушных самых.

    У каждого на свете
    Должны быть братья, сёстры...
    Чтоб жизнь была весёлой
    И от улыбок пёстрой.

    У каждого на свете:
    Детишек, птиц, зверья,
    Должны быть те, кто дорог -
    Родимая семья!

    У каждого на свете
    Должны быть папа с мамой,
    Семья большое счастье -
    Подарок самый-самый

    В.: А наши пальчики тоже семья и они хотят поиграть.

    Пальчиковая игра «Семья»

    Этот пальчик – дедушка,
    Этот пальчик – бабушка,
    Этот пальчик – папочка,
    Этот пальчик – мамочка,
    Этот пальчик – я.
    Вся моя семья

    В.: Ребята, давайте порадуем всех наших мам, пап, бабушек, дедушек, которые приходят за детьми в детский сад и нарисуем все вместе в подарок нашим родным красивое солнышко с лучиками- ладошками, и на каждом лучике-ладошке напишем какая у вас семья.

    (дети рисуют солнце ладошками, воспитатель записывает что говорят дети о своей семье, вечером презентация родителям)

    Проект «Моя семья» во 2 младшей группе

    Актуальность:
    Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
    Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
    Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».
    Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
    Задачи проекта:
    формировать у детей представление о семье;
    формировать представления о родственных отношениях;
    закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
    обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
    воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
    воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
    привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
    Тип проекта: образовательный, творческий.
    Вид проекта: групповой, среднесрочный – 3 недели.
    Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
    Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
    Ожидаемые результаты по проекту:
    Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
    Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
    На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки совместно с папами для наших любимых мам;
    Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,
    Продуктивная деятельность:
    Материалы и оборудование : атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты НОД.
    План реализации проекта.
    I Подготовительный этап:
    1.Разработка проекта;
    2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
    3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
    4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
    5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
    6. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
    «Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о
    братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
    7. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

    8.Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику.
    9.Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Дочки- матери».
    Работа с родителями:
    1.Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» из рисунков или фотографий;
    2.Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;
    3.Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили»;
    4. Консультация "Как создать родословную своей семьи",.
    5.Семейную встречу «Неразлучные мы всегда мама, папа и конечно - я».
    II Основной этап:
    «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
    1.БЕСЕДЫ НА ТЕМЫ: «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители»;
    Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;
    «Я люблю маму (папу) потому, что…»;«Как близкие заботятся о своих детях», «Мы дружная семья», «Ласковые слова для мамы», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Выходной день с мамой и папой».
    Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса.
    2.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
    Сказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А.Маршак, . стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня».
    Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
    Заучивание пословиц и поговорок о семье.
    Когда семья вместе, так и душа на месте.
    Не нужен клад, когда в семье лад.
    В гостях хорошо, а дома лучше.
    Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов.
    3. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
    * Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом».
    *Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», «Мамы и детки», «Найди ладошки своей семьи»), «Узнай про кого я расскажу», « Свой – чужой», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».
    *Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья».
    *Настольно- печатные игры «Фоторобот» (складывание из нескольких частей портрета), «Бусы для мамы».
    Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).
    Цель: формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.
    4.Труд
    «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку».
    Цель: Обучать детей правильной последовательности одевания, раздевания, складывания снятой одежды после прогулки, умению соблюдать порядок. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду. Воспитывать эстетичность и красоту.
    5.Наблюдения за трудом няни, повара, дворника, мамы дома, папы. Посещение вместе с родителями их работы.
    Цель: Формировать представления о трудовых действиях, используемых инструментах, значимости результатов труда.
    6.СХД
    Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад.
    Сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».
    Раскрашивание «Папа, мама, я - дружная семья», лепка «Портрет мамы», изготовление из цветных макарон «Бусы для мамы», аппликация из ладошек «Моя семья»
    Цель: Формировать представление о семье, семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы. умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.
    7.ФОБ
    Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда», «Микробы и мыло», «Если ты остался дома один».
    Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

    Дидактические игры: . «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».
    Цель: закрепление навыков безопасного поведения дома, на улице, умения применять полученные знания в жизни. Воспитывать осторожность при выполнении упражнений, безопасность в подвижных играх.
    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
    1.Занятие по развитию речи «Моя семья».
    Цель: Учить рассказывать по картинке "Моя семья", отвечать на вопросы воспитателя простым предложением из 3- 4 слов, упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. Развивать умение произносить звук (м) в словах, фразовой речи; произносить звукоподражания с разной силой голоса. Воспитывать интонационной выразительность речи, любовь и уважение к своей семье.
    2.Составление рассказов на тему: «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

    3. ФЦКМ (ознакомление с предметным миром) «Поможем бабушке Федоре»

    Цель: Учить различать виды посуды (столовая, чайная, кухонная) и способы её использования; закрепить знание геометрических фигур. Развивать умение отвечать на вопросы, использовать в речи обобщающие слова " Посуда", "Столовая", "Чайная", "Кухонная». Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте.
    ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
    1.Занятие по аппликации «Мой портрет»
    Цель: Учить на готовой форме (голове) размещать готовые детали (нос, глаза рот). Развивать умение передавать в аппликации своё лицо. Воспитывать интерес к занятиям.

    2.Конструирование «Дом»
    Цель: Учить детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять ее части (стены, крыша, дверь, окно), отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Развивать умение делать анализ образца-постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади построек, кирпичики, приставленные широкими гранями). Воспитывать конструктивные навыки.
    3. Пение и слушание песен:
    «Моя семья» Музыка и слова: Александр Ермолов, «Папа, мама, сестра и брат» слова и музыка: Яков Василевский, «Мама, папа, я" (исп. группа "Волшебный микрофон"), «Моя дружная семья» Сл.Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров, "Бабуля, дедуля "муз. и сл. В.Бобкова, "Папа, мама,я" муз.В.Ковалива,сл.М.Марина
    Цель: уметь внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки рассказывать, о чем поется в песне.Способствовать музыкальной восприимчивость детей, воспитанию зачатков музыкального вкуса.
    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
    Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята»,«Такси»,«Тишина»,«Пройди – не задень» ,«Пройди – не упади» ,«Птички в гнездышках»,«Найди свое место».
    Физкультминутки: «Я иду, и ты идешь «, «Ладушки у бабушки», «Посуду моет наш Антошка», «Я человек и ты человек."
    Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног со словами игры; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве; развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.
    III Завершающий этап:
    Результат: Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
    1. Мы оформили из принесённых родителями работ выставки: «Я и моя дружная семья» (фотовыставка), «Моя семья» (из ладошек членов семьи); «Наша мама - красавица» из журнальных вырезок (игра - фантазия вместе с папами и детьми). Папка « Наши мамы».
    2. Провели семейную встречу «Неразлучные мы всегда мама, папа и конечно - я», посвящённую «Дню матери», где подарили бусы из цветных макарон, сделанные детьми.

    Занятие во 2 младшей группе.

    Тема: «Моя семья».

    Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.

    Задачи:

    Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка.

    Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая)

    Закрепить знания геометрических фигур.

    Развивающие: Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.

    Воспитательные: Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к своим близким.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

    Материал: кукла Маша, загадки, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей, домика, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисть, лист бумаги.

    Ход занятия.

    Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

    Поздоровайтесь с ней. (Здороваются)

    Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)

    Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

    Загадка первая.

    Кто милее всех на свете?

    Кого любят очень дети?

    На вопрос отвечу прямо:

    Всех милее наша ….(мама)

    Беседа с 3-4 детьми.

    А у вас есть мамы? (Да)

    Коля, как зовут твою маму? И т.д.

    А как мама называет, Оля, тебя ласково? И т.д.

    А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

    Молодцы!

    Загадка вторая.

    Кто научит гвоздь забить

    И подскажет, как быть смелым,

    Сильным, ловким и умелым?

    Все вы знаете ребята

    Это наш любимый ….(папа)

    Беседа с 3-4 детьми.

    Таня, как зовут твоего папу? И т.д.

    Кто ты для папы? (дочка илы сынок)

    Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)

    Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).

    Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей).

    Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.

    Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

    Кто живет у нас в квартире? (маршируют)

    Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)

    Сосчитаю всех едва,

    Самый главный- это я (показывают на себя)

    Вот и вся моя семья! (руки вверх)

    Загадка третья.

    Свяжет теплые перчатки,

    Поиграет в ладушки.

    В волосах седые прядки,

    Это моя …. (бабушка).

    Беседа с 3-4 детьми.

    Алина, как зовут твою бабушку? (и т.д.)

    Кто ты для бабушки? (внук или внучка)

    Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться…)

    А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель ставит на мольберт изображение с бабушкой)

    Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете.

    А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.

    «Ладушки, ладушки,

    Где были?

    У бабушки! (хлопают в ладоши)

    А у бабушки ладони

    Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

    А у бабушки ладони

    Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

    Все работали ладони

    Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

    Пахнут добрые ладони

    Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

    По кудрям тебя погладят

    Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

    И с любой печалью сладят

    Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

    Ладушки, ладушки,

    Где были?

    У бабушки! (хлопают в ладоши)

    А теперь Маша загадает последнюю загадку .

    Кто сидит на кресле в зале,

    Знает все, что есть в журнале?

    На футбол и на охоту

    Очень с ним пойти охота.

    Нам на все он даст ответ

    Это наш любимый ….(дед)

    Беседа с 3-4 детьми.

    Ребята, есть у вас дедушки? (Да)

    Дима, как зовут твоего дедушку? (и т.д.)

    А кто ты для дедушки? (внук или внучка)

    А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой) (воспитатель ставит на мольберт изображение с дедушкой)

    Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.

    Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на мольберт)

    Все родные с кем вы живете это одна большая семья.

    Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)

    И у нашей семьи тоже есть дом (воспитатель ставит на мольберт картонный дом)

    Аппликация «Домик».

    Ребята, а теперь для нашей Маши, давайте сделаем домики и подарим ей на память.

    Из чего мы будем делать домик? (из геометрических фигур)

    Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем? (треугольник)

    А домик из какой фигуры сделаем? (прямоугольник)

    Окошко из какой фигуры сделаем? (квадрат)

    Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко. (воспитатель показывает)

    Дети наклеивают. (если осталось время можно дорисовать карандашом солнышко, облака, дорожку, травку)

    Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.

    Подарите их кукле Маше. (дарят)

    Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней.

    Рефлексия.

    Кто приходил к нам в гости? (кукла Маша)

    Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли, клеили домики)

    О ком мы сегодня говорили? (о семье….)

    Конспект НОД на тему «Моя семья» вторая младшая группа

    Цель: - формировать представления детей о семье, её членах.

    Задачи : - учить правильно называть членов семьи; - дать понятия «родственники», «семья»; - развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

    Ход:

    1.Орг. момент (дети стоят в кругу) - Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:

    Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом мы повернемся И друг другу улыбнемся.

    2. Ребята, послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

    В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо - Лучше всех на свете… (мама)

    Беседа (опрос 2-3 детей): - Как зовут твою маму? - Кто ты для мамы? - Как мама называет тебя ласково?

    Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку: - Кто же трудную работу Может делать по субботам? - С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш... (папа)

    Беседа (опрос 2-3 детей): - Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы?

    Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку: - Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)

    Беседа (опрос 2-3 детей): - Кто ты для бабушки?

    Воспитатель: - Молодцы! А вот ещё загадка: - Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш... (дед)

    Беседа (опрос 2-3 детей): - Кто ты для дедушки?

    Воспитатель: - Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. - Кто веселый карапузик - Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка - Это младший мой... (братишка)

    Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? - Очень модная девчонка - Моя старшая... (сестра)

    Воспитатель: Молодцы. А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

    Пальчиковая гимнастика «Семья».

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папа,

    Этот пальчик – мама,

    А этот пальчик – Я,

    Вот и вся моя семья.

    Игра с мячом «Назови ласково»

    В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают)

    Дочь – дочечка, дочурка. - Сын – сынок, сыночек. - Папа – папочка, папуля. - Мама – мамочка, мамуля. - Бабушка – бабуля, бабулечка. - Дед – дедушка, дедуля. - Сестра – сестрёнка. - Брат- братишка.

    Физминутка:

    Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. Папа был большой – большой. Тянут руки вверх . Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются. А малыш малютка просто. Приседают. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. Дзынь-дзынь-дзынь С погремушками ходил.

    Итог: -У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете. - Понравились вам рассказывать о своей семье?

    Я люблю свою семью. Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю И щенка и кошку Мусю! Всех, кого я так люблю- Имеют право на семью.



    Похожие статьи