• Занятия педагога психолога в доу с детьми. Игра на внимание «Скрещенные руки»

    11.05.2019

    Татьяна Колпакова
    Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога для работы с ребенком дошкольного возраста

    Конспект индивидуального занятия (для работы с ребенком 5-6 лет )

    Приготовила : педагог -психолог д/с № 6 Колпакова Т. В.

    Тема «Сказка на песке»

    Цели :

    Снятие психоэмоционального напряжения у ребенка .

    - Развитие мелкой моторики рук .

    - Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

    Задачи :

    1. Улучшение психологического самочувствия ребенка .

    2. Формировать у ребенка представления об окружающем мире.

    3. Разыграть сказку, используя песок и мелкие игрушки.

    4. Способствовать развитию интеллектуальных возможностей ребёнка, памяти, внимания, воображения.

    5. Формирование навыка экспериментирования с песком.

    Оборудование :

    Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, маленькие игрушки насекомых, две мышки.

    1. Упражнение для снятия психоэмоционального напряжения, напряжения с мышц пальцев рук.

    Психолог :

    Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

    Залезай в него, дружочек : хочешь – рой, а хочешь – строй.

    Давай мы с тобой погрузим пальчики в песок, и будем сжимать разжимать кулачки. Создадим с тобой «волны»

    2. Игра «Необыкновенные следы»

    Цель : развитие тактильной чувствительности, воображения.

    Оборудование : Песочница.

    Ход игры:

    Психолог говорит и одновременно показывает движения ребенку , ребенок повторяет слова и движения за психологом.

    «Идёт медведь» - кулачками и ладонями с силой надавливать на песок. Мишка косолапый.

    По лесу идет, Топ-топ-топ…

    «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударять по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

    Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

    Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

    «Ползёт змея» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) .

    Змея очковая в песке

    Очки вдруг потеряла.

    Ползет она в большой тоске,

    Ползет куда попало.

    «Бежит сороконожка» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

    У сороконожки заболели ножки.

    Видишь на дорожке снятые сапожки?

    3. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

    Ручки сильные,

    Ручки крепкие,

    Десять пальчиков

    И все цепкие.

    Пальчик большущий,

    Пальчик здоровущий.

    Ты расти – вырастай

    Силу, ум развивай

    Пальчик указательный

    Разумный и внимательный.

    Ты расти – вырастай

    Ума – разума нам дай.

    Вот и средний пальчик наш,

    Мы его потрем сейчас!

    А теперь потрем мы пальчик

    Безымянный великанчик,

    Ты давай расти скорей,

    Скажешь имя поскорей.

    Вот мизинчик маленький –

    Подрастай мой славненький

    4. Сказка «Мышонок, который всего боялся»

    Психолог : Рассказывает сказку, ребенок должен используя имеющиеся игрушки, выполнять действия по сценарию сказки.

    Жил был в норке (предварительно с ребенком необходимо построить норку) маленький мышонок, он боялся всего на свете, боялся дождика, капли которого часто проникали в его норку (ребенок делает дождь из песка, он боялся ветра, солнца, насекомых, которые часто пытались залезть в норку к мышонку. Он так и сидел, пока однажды не услышал, как кто-то недалеко от норки кричит. Это был другой мышонок, который попал в беду, он упал в ямку, и теперь не мог выбраться, пищал и звал на помощь. Трусливому мышонку очень хотелось помочь бедняжке, но он все еще боялся выйти из своей норки. Мышонок так кричал, так звал на помощь, что мышонок больше не мог сидеть и ждать. Он потихоньку начал выходить из своей норки, шаг за шагом, оглядывался по сторонам, боялся каждого шороха и звука, но помочь хотелось сильнее, и он храбро двигался вперед. Наконец, мышонок был у цели, он сказал другому мышонку, что больше беспокоиться не нужно, и помог ему выбраться. С тех пор мышонок ничего не боялся, а с другим мышонком, они стали хорошими друзьями.

    5. Обсуждение с ребенком занятия .

    Что тебе сегодня понравилось на занятии ?

    Следы, каких животных, ты сегодня изображал?

    Чего боялся мышонок?

    Что помогло справиться мышонку со своим страхом?

    Как бы ты поступил, если кому, то была бы необходима твоя помощь.

    Использованная литература :

    1. Практикум по песочной терапии Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко «Чудеса на песке»

    Публикации по теме:

    Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя.

    Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию логического мышления Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления» Задачи: Образовательные: 1.

    Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Цели: - развивать когнитивную.

    Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи:.

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания» Кротова ГалинаКонспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель:создание условий для ознакомления.

    План работы педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Сказка» УТВЕРЖДЕНО МБДОУ №22 «Сказка» От «___».

    Рене Джейн, сертифицированный тренер личностного роста и магистр в области прикладной позитивной психологии, специализируется на развитии навыков адаптации и стрессоустойчивости детей и взрослых. Она превращает научно обоснованные концепции в легко применимые игровые техники.

    Рене является автором уникальной терапии детской тревожности, которые были реализованы в формате короткометражных мультфильмов. Она объединила самые действенные на её взгляд адаптивные технологии в одной статье. Некоторые из них нам давно известны, но забыты, какие-то абсолютно новые, из разряда тех, которые так и хочется испытать. Надеемся, вы найдёте в этом списке то, что подойдёт именно вашему ребёнку.

    В помощь родителям: Чем заняться с детьми

    1. Инверсия. Успокаивающая сила расположения головы ниже уровня сердца, также известного как инверсия. Будь то расслабление в позе ребёнка или наклоны к пальчикам ног или стойка на голове – подобное изменение позиции тела оказывает общеукрепляющее действие на вегетативную нервную систему, которая контролирует реакцию организма на стресс. Другая успокаивающая поза-упражнение - «собака мордой вниз». Эта поза хороша тем, что способствует сжиганию лишней глюкозы, высвободившейся из-за повышения уровня адреналина.

    2. Прыгай выше! Можно устроить соревнование по прыжкам в высоту, длину, на скорость. Это отличный способ выпустить пар. Можно попрыгать со скакалкой под музыку, поддерживая ритм, или поиграть в классики.

    3. На пробежку! Доказано, что бег снижает стресс, и порой может быть более эффективным, чем поход к психологу. 10-минутная пробежка не только повлияет на настроение вашего ребёнка, но и продлит стрессоустойчивость на несколько часов.

    4. Велик. Велосипед уходит в прошлое, и очень зря. С введением велосипедных дорожек и мощеных трасс в городах езда на велосипеде стала безопаснее, чем когда-либо, и может быть мощной успокаивающей техникой. Это занятие не оказывает чрезмерного давления на суставы, развивает баланс, заменяет физкультуру и может проводиться всей семьёй.

    5. Толкай стену. Этот приём помогает избавиться от гормонов стресса без необходимости выходить на улицу или даже из комнаты. Попросите ребенка попытаться толкать стену в течение 10 секунд в 3 приема. Этот процесс позволяет мышцам сокращаться, а затем расслабиться, в результате чего вырабатываются гормоны счастья, как после спортивной нагрузки.

    6. Музыка. Музыка способна влиять на настроение, сон, уровень стресса и тревоги. Экспериментируйте со стилями, следите за эффектом. Очень скоро вы узнаете, что именно влияет на вашего ребёнка наилучшим образом. Используйте музыку для создания настроения дома, в машине, в детской.

    7. Танцуем! Добавьте компонент физической активности к вашим сеансам прослушивания музыки. Устройте танцевальную вечеринку в гостиной и наблюдайте, как чадо меняет свое настроение.

    8. Пение. Танцевать под любимую мелодию – чистое удовольствие. Но пение вслух, даже тогда, когда оно невпопад, способствует выработке эндорфинов, что приносит чувство удовольствия и спокойствия.

    9. Мыльные пузыри. Это занятие связано с предыдущим, потому что основано на регуляции дыхания. Ребёнок быстро обретёт контроль над своим дыханием, а значит, и состоянием, если будет дуть на вертушку или надувать мыльные пузыри.

    10. Задуваем свечу. Зажгите свечу и дайте ребёнку задуть её. Зажигайте снова и снова, помещая свечку все дальше и дальше от него, чтобы ему пришлось вдыхать всё глубже, чтоб задуть её. Это отличный способ превратить практику глубокого дыхания в игру.

    11. Дыши животом. Большинство дышит неправильно, особенно в стрессовой ситуации. Пусть ребёнок представит, что живот – это шарик. Попросите сделать глубокий вдох, чтобы его надуть, и выдох – чтобы сдуть. Почувствуйте эффект уже на 5-й раз.

    12. Первобытный клич. Иногда эмоций становится слишком много, чтобы держать их в себе. Пусть ребёнок встанет с широко расставленными ногами и поднятыми руками и почувствует, как эмоции кипят в пальцах ног, поднимаются выше по ногам и всему телу и вырываются через рот. Не нужно кричать слова или придерживаться какой-то программы, пусть делает это так, как ему удобно.

    13. Рисование. Рисование не только отвлекает от источника раздражения, но и развивает устойчивость к стрессу в целом. Сейчас тюбики с краской – не единственное помогающее средство, существуют специальные интерактивные доски, игровые приложения и другие помощники: например, пена для бритья и занавеска в ванной.

    14. Визуализация. Используя картинки из журналов, ребёнок может собрать на большом постере коллаж своих интересов, фантазий и целей. В процессе творчества он сможет прийти к новым открытиям о себе, и сосредоточение на позитивном моментально меняет настроение к лучшему.

    15. Глоток воды. Обезвоживание связывают со снижением умственной деятельности. Налейте ребёнку стакан прохладной воды, пусть медленно выпьет. Попробуйте хоть раз – и увидите успокаивающий эффект, который оказывает эта процедура на нервную систему.

    16. Водные процедуры. Успокаивающие ванны действуют на детей так же, как и на взрослых. Используйте пару игрушек для ванной, чтобы научить малыша расслабляться и отпускать заботы дня. Холодный душ производит на организм тонизирующий эффект. Прохладная вода снижает напряжение мышц, улучшает работу сердца и приводит к улучшению настроения. Исследование состояния зимних пловцов показало, что с регулярным погружением в холодную воду снизилось напряжение, усталость и депрессия.

    17. Наблюдение за рыбками. Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему в некоторых зонах отдыха есть аквариум? В Университете Эксетера в Великобритании обнаружили, что наблюдение за рыбками снижает кровяное давление и частоту сердечных сокращений. Чем больше аквариум, тем лучше эффект. Чтобы проверить эту гипотезу, возьмите ребёнка на озеро или в океанариум.

    18. Обратный отсчёт со 100. Счёт помогает отвлечься от раздражителя, обратный счёт требует дополнительной концентрации, но не перегружает мозг.

    19. Пиши от души. Для детей постарше ведение дневника с описанием своих чувств – действенный способ корректировки состояния, особенно если нет страха, что записи прочтут. Пусть у ребёнка будет тетрадь, которая лежит в надёжном месте, в которой они смогут написать обо всех своих чувствах. Важно убедить ребёнка, что вы никогда не возьмёте её без его разрешения.

    20. Благодарность, благодарность, благодарность. Дневник Благодарности похож на обычный личный дневник, упомянутый выше. Исследования показали, что ведение такого дневника оказывает положительное влияние на успеваемость в школе и способствует снижению стресса во внеклассной работе. Лучше завести отдельную тетрадь, в которой ребёнок сможет записывать вещи и события, за которые он благодарен (которые приносят ему радость), и сделать пару записей вместе, чтобы ребёнок понял концепцию.

    21. Назови свою эмоцию. Когда переполняют эмоции, достаточно их распознать, чтобы начать успокаиваться. Если ребёнок быстро заводится, придаётся гневу, панике или становятся одержимы идеальным исполнением задачи, попросите его назвать эту эмоцию или состояние. Придумайте специальные фразы, чтобы помочь ребёнку поговорить об этом.

    22. Теннисный мяч на спине. Старый приём физиотерапии – катание небольшого твёрдого мяча по спине ребёнка – лёгкий массаж успокаивающего действия. Уделите особое внимание плечам, шее, пояснице – это типичные места скопления напряжения.

    23. Мяч для гольфа под ступнями. Катание мяча для гольфа ступнями не только улучшит кровообращение, но и воздействует на точки, отвечающие за расслабление ног. Для достижения лучшего результата катайте мяч по всей поверхности ступни ребёнка, меняя степень давления.

    24. Замесите хлеб. Бабушки по всему миру могут подтвердить, что процесс выпечки хлеба снимает стресс. Интернет изобилует простыми рецептами, по которым ваш ребёнок с радостью и перепачканными руками будет мять и переворачивать тесто. Лучшая часть заключается в том, что в конце концов у вас появится домашний хлеб, который наглядно демонстрирует, что напряжение можно сублимировать правильно и результативно.

    25. Браслет своими руками. Создание изделий своими руками легко вводит ребёнка состояние «потока», т.е. полного погружения в занятие. Эта концепция распространяется на шитьё, вязание, плетение бисером и даже складывание белья после глажки – любой деятельности, в котором ребёнок забывает о внешнем окружении. опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта

    ©Рене Джейн

    P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

    Тренинг для дошкольников «В краю хорошего настроения»

    Описание материала : использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.

    Материал рассчитан на детей дошкольного возраста, будет полезен для педагогов-психологов детских садов.

    Цель - коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

    Задачи:

    Образовательные:

    Учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

    Закрепить понятие «настроение»;

    Учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

    Обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

    Развивающие:

    Развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

    Развивать интерес детей в изучении самих себя;

    Развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

    Развивать навыки релаксации,

    Развивать межполушарное взаимодействие, внимательность.

    Воспитательные:

    Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

    Повышать социальную компетентность;

    Создавать положительный эмоциональный настрой;

    Способствовать сплочению детского коллектива.

    Материал: карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный), клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи.

    Ход занятия:

    1. Вступление.

    Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

    Каждый знает без сомнения,

    Что такое настроение.

    Иногда мы веселимся,

    Иногда скучаем мы,

    Часто хочется взбодриться,

    Но бываем и грустны.

    Очень странное явление -

    Перемена настроения.

    Всем ребятам важно знать,

    Что не стоит унывать.

    Поскорее собираемся -

    В край чудесный отправляемся!

    Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.

    2. Игра «Разноцветное настроение»

    Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

    Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!

    Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите - у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик - цветок настроений. Каждый лепесток - разное настроение:

    красный - бодрое, активное настроение -

    хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

    желтый - веселое настроение -

    хочется радоваться всему;

    зеленый - общительное настроение -

    хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

    синий - спокойное настроение -

    хочется спокойно поиграть, послушать

    интересную книгу, посмотреть в окно;

    малиновый - мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

    серый - скучное настроение -

    не знаю чем заняться;

    коричневый - сердитое настроение -

    я злюсь, я обижен;

    черный - грустное настроение -

    мне грустно, я расстроен.

    Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

    Дети обозначают цветом свое настроение.

    Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

    3. Игра «Радостная песенка»

    Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

    У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть - «Я очень рада, что Дима в группе есть…».

    Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

    Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

    4. Танцевальная терапия.

    Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

    Музыкальные движения повышают настроенье.

    Некогда нам унывать - будем дружно танцевать.

    Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета - быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

    Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского.)

    Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

    5. Упражнение на релаксацию.

    Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

    Радостному настроению помогает расслабление.

    Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

    Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

    6. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край»

    Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

    А сейчас давайте вместе

    Нарисуем край чудесный.

    Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.

    7. Упражнение «Сухой душ»

    Цель: создание и сохранение позитивной установки.

    Очень жаль нам расставаться,

    Но пришла пора прощаться.

    Чтобы нам не унывать,

    Надо душ сухой принять.

    Детям предлагается пройти через «сухой душ».

    Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.

    Предлагаемые игры и упражнения интересны и доступны для дошкольников с разным уровнем подготовленности.

    Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»

    Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы (застенчивость, повышенная тревожность и пр.)
    Материал будет полезен для педагогов-психологов и воспитателей
    Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
    Задачи:
    Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
    Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
    Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
    Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Карта путешествия», листы формата А3 (один на двоих), иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний разрезанные на 3 части, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, самоклеющаяся бумага, пайетки, блески, клей, штампы, воздушный шарик.

    Ход занятия:

    Психолог:
    Здравствуйте ребята! Сегодня почтальон принес мне письмо, давайте посмотрим, что в нем? Смотрите, адресовано оно детям детского сада «Амурчонок» от короля и королевы Страны Эмоций. В конверте красивая открытка. Давайте, почитаем, что же там написано.
    «Дорогие дети, король и королева страны Эмоций имеют честь пригласить вас на празднование ежегодного летнего бала в честь дня рождения принцессы Смешинки.
    С уважением, Король Фантазер и Королева Радость».
    Психолог:
    Ребята, примем приглашение от короля и королевы? Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи. Скажите, что нам может понадобиться в пути? Только давайте мы будем собирать не вещи, а эмоции и чувства, вот я думаю, что для успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны? Как вы считаете, что еще нам может понадобиться в путешествии?
    Игра «Собери рюкзачок»
    Выбирается «рюкзак» (кто-то из детей с повышенной тревожностью), в него “накладывается” все необходимое (остальные дети).
    Психолог:
    Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.
    В страну настроений направляемся мы,
    Где будем смеяться, грустить, удивляться.
    С героями этой волшебной страны
    На каждом занятии будем встречаться.
    Нас ждут приключения, сказки, игра,
    Задания разные нового друга.
    Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
    Психолог:
    Вот мы с вами и в стране Эмоций, а куда нам идти дальше подскажет карта. Посмотрите ребята, что здесь нарисовано? На карте указатели к месту (музыкальный зал – избушка»).
    Звучит спокойная музыка, дети подходят к избушке.
    Психолог:
    Ребята, посмотрите, что я нашла? Читает записку
    Для добрых и умных, скажу вам друзья
    Не вызовет трудностей загадка сия
    Вы мне соберите эмоций букет
    Сложите все части, вам будет ответ
    Психолог: Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции?
    Игра "Собери эмоцию"
    Ход: Детям раздаются разрезные картинки с изображением эмоций, которые они должны собрать.
    Психолог:
    Смотрите ребята, появилось направление на карте, куда нам стоит идти дальше. (Направление в сторону шкафов. На столах стоят тарелки с разноцветной манкой и фасолью. Лежит записка)
    Психолог:
    Смотрите ребята, еще одна записка, наверное, это очередное задание.
    В песочной стране чудеса да и только
    В гости к песочку прибежали фасольки
    Попрятались детки, попробуй, найди
    И тут же получишь помощь в пути
    Но легким заданье не будет, учти
    Ты глазки закрой и так поищи
    Игра «Фасольки в Песочной стране»
    Ход: Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.
    Психолог:
    Как хорошо мы справились с этим заданием, вот и новое направление. Вперед! Направление в сторону зеркал.
    На поручне висит воздушный шарик, на нем прикреплена записка.
    Психолог:
    Смотрите, ребята опять записка! Ох, какой нелегкий путь у нас.
    Читает записку.
    Для радости и счастья причины не ищи
    Играй и веселись, прыгай и кричи
    Если ты сможешь меня рассмешить
    То я покажу, как дальше вам быть
    Психолог: Ребята, а как можно рассмешить кого-то? (ответы детей)
    Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Веселые мартышки»
    Ход: Дети выполняют движения по тексту.
    Мы веселые мартышки!
    Мы играем громко слишком,
    Мы в ладоши хлопаем!
    Мы ногами топаем!
    Надуваем щечки,
    Скачем на носочках!
    Рукой в небо укажем,
    Друг другу языки покажем,
    Дружно прыгнем к потолку,
    Палец поднесем к виску,
    Оттопырим ушки,
    Возьмемся за макушку,
    Шире рот откроем,
    Гримасы все состроим.
    Как скажу я цифру «3»
    Все с гримасами замри.
    1,2,3!
    Психолог:
    Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили нашего таинственного помощника. Идем дальше.
    На карте изображение в середину зала. Расставлены столы, разложены листы формата А3 (один на двоих). Лежит записка.
    Психолог:
    Давайте прочитаем, какое задание нам еще дадут.
    На праздник идете с пустыми руками?
    Подарок ребятки, сделайте сами
    Нет лучше подарка от самого сердца
    Подарок, которым можно согреться
    Психолог:
    И правда ребята, про подарок принцессе то мы и забыли. Но что же имелось ввиду в записке? Подарок, которым можно согреться? Что это может быть? (ответы детей). Ребята, а я думаю, что подарок, который согревает, это любой подарок, который подарен искренне и от всего сердца.
    Давайте каждый из вас придумает свой подарок и нарисует его, а рисовать мы будем необычными способами, а волшебными, а помогут нам в этом наши гости.
    (Приглашаем к столам молодых специалистов, они помогают детям выбрать материал для работы, выполняют работу совместно с детьми).
    Психолог:
    Какие красивые подарки у нас получились, думаю, принцесса будет очень рада. Ребята, а вы не устали путешествовать? Давайте немного отдохнем и развеемся.
    Физминутка «Начинаем отдыхать»
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Начинаем отдыхать! (потянуться)
    Спинку бодро разогнули,
    Ручки кверху потянули!
    Раз и два, присесть и встать,
    Чтобы отдохнуть опять.
    Раз и два вперед нагнуться,
    Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
    Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
    Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
    Психолог:
    Ну что, ребята, отдохнули пора отправляться дальше. Куда же нам идти? На карте появляется изображение главной стены. Появляется принцесса.
    Принцесса:
    Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на своем празднике.
    Психолог:
    Здравствуй, принцесса! А мы пришли к тебе не с пустыми руками, у нас для тебя подарки! Ребята, давайте подарим нашей принцессе подарки.
    Принцесса:
    Спасибо вам большое! Приглашаю вас на бал, проходите, давайте танцевать!
    Танец «Полька»
    Психолог:
    Ну что же ребята, вот и подошло к концу наше путешествие
    Подошло к концу наше приключение.
    Королева Эмоций дает вам наставление:
    Быть добрым, без капризов
    И дарит вам сюрпризы.
    (Детям раздаются подарки).
    Пора нам возвращаться
    Осталось попрощаться!
    Дети пожимают друг другу руки по кругу.

    Конспект группового развивающего занятия педагога-психолога ДОУ с детьми 5-7 лет «Солнышко в ладошках»

    Князева Людмила Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №163» комбинированного вида, город Барнаул, Алтайский край.
    Описание материала: Психолого-педагогическое занятие подготовлено для развития эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Количество детей в группе 8-10 человек, продолжительность занятия 25 минут. Материал может быть интересен педагогам-психологам, воспитателям дошкольных учреждений.
    Цель: развитие эмоционально-личностной сферы посредством работы с красками.
    Задачи:
    o создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;
    o стимулировать творческое воображение;
    o развивать мелкую моторику кистей рук;
    o развивать произвольное внимание, усидчивость.
    Оборудование: пиктограммы эмоций, бумажное солнышко (без лучей), ватман, ладошки из бумаги, краски, кисти, клей, спокойная музыка.

    Ход занятия:

    Психолог приглашает детей встать в круг.
    1.Вводная часть.
    Приветствие
    Психолог: Дети давайте поздороваемся, но поздороваемся необычно, сначала поздороваются наши ручки (Касаются руками друг друга в середине круга) , затем ножки, теперь спинки.
    «Солнце, камешки, заборчик» коррекционно-развивающее упражнение (развитие произвольного внимания)
    Психолог: Поднимите ручки вверх и раздвиньте шире пальчики – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это заборчик. Теперь, внимание! Я произношу слова, а вы соответственно складывайте руки. (Темп постепенно ускоряется) .

    2.Основная часть.
    Беседа
    Дети садятся за круглый стол.
    Психолог: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Посмотрите на разложенные на столе пиктограммы эмоций и выберите ту которая больше всего подходит вам сейчас. Давайте поделимся друг с другом почему у нас сегодня такое настроение.
    Дети поочередно рассказывают, почему они выбрали данную пиктограмму.
    Психолог: А как вы думаете, что у нас:
    Встает рано, ложится поздно,
    Светит ярко, греет жарко
    Дети: Солнце!
    Психолог: К нам сегодня в гости пришло вот такое солнышко (Показывает солнце без лучиков) А как вы думаете, чего же не хватает этому солнышку?
    Дети: Лучей!
    Психолог: А давайте поможем нашему солнышку засиять своими лучиками! Как вы думаете, как это можно сделать?
    Все варианты ответов обсуждаются.

    «Дружба» пальчиковая гимнастика
    Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
    Девочки и мальчики. (в замок, несколько раз)
    Мы с тобой подружим
    Маленькие пальчики.
    Раз, два, три, четыре, пять (пальцы, начиная с мизинчика, поочередно соединяют друг с другом)
    Начинаем мы считать.
    Раз, два, три, четыре, пять
    Мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями)
    «Зажигаем солнышко» коррекционно-развивающее задание (развитие мелкой моторика кистей рук, творческого воображения).
    Психолог: Чтобы наше солнышко засияло, заискрилось, давайте сделаем ему необыкновенные лучики, поделимся с солнышком частичкой своего тепла?
    Психолог раздает бумажные ладошки.
    Психолог: Предлагаю вам на этой ладошке обвести свою ручку и раскрасить ее тем цветом, который вам нравится. Это и будут лучики нашего солнца.
    Мы разместим солнышко на листе ватмана и каждый из вас приклеит к нему ладошки-лучики.
    Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение (спокойная музыка, можно звуки природы).
    Психолог располагает солнце в середине листа ватмана, дети по мере готовности приклеивают ладошки вместо лучиков.


    3.Заключительная часть.
    Психолог: Как вы думаете, дети, какое настроение у нашего солнышка? Почему вы так решили?
    Слово дается каждому ребенку.
    Психолог: А вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего? Почему?
    Слово дается каждому ребенку, психолог так же высказывает свое мнение, обращая внимание на достижения каждого ребенка.
    Ритуал прощания
    Дети встают в круг, держась за руки.
    Психолог: Давайте передадим через пожатие ладошки соседу частичку своего тепла и хорошее настроение. А теперь хором скажем друг другу «До свидания»!

    Похожие статьи